Приложение МААМ

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел»

Ирина Ворошилова
Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел»

Задачи:

• Активизировать в речи детей названия хлебобулочных изделий (бублик, баранка, батон, буханка, булка и др., названий профессий (продавец, пекарь, мельник, хлебороб, глаголов (продавать, выпекать, молотить, выращивать, месить, прилагательных (свежий, душистый, мягкий, подгорелый, хрустящий)

Публикация «Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Закреплять навыки словообразования: родственных слов (хлебушек, хлебница, хлебный); сложных слов (хлебороб, хлебопечка, хлебозавод, хлеборезка); относительных прилагательных (пшеничный, ржаной).

• Упражнять в практическом употреблении существительных единственного множественного числа творительного падежа (пирог с мясом, с яблоками).

• Развивать координацию речи с движениями, ритм.

• Формировать навык построения самостоятельных связных высказываний о последовательности выполняемых действий по плану в виде опорных предметных картинок.

• Развивать речевое внимание, память.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.

Средства: стихотворение «В булочной…», загадка о хлебе, предметные картинки с изображением хлебобулочных изделий, серия сюжетных картин «Откуда хлеб пришел», опорные картинки для составления повествовательного рассказа «Печём пироги», колоски пшеницы и ржи, кусочки ржаного и белого хлеба.

План занятия.

Организационно-мотивирующий момент.

Логопед загадывает загадку о хлебе :

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

После отгадки, логопед просит назвать слова о хлебе из загадки (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, добавить другие слова (вкусный, свежий, черствый, полезный).

Игровая ситуация «Откуда хлеб пришел»

Логопед предлагает отправиться по длинному пути, который пришлось проделать хлебу, чтоб попасть к нам на стол.

Игровое упражнение «В булочной …»

Вопросы к детям:

- Откуда к нам на стол хлеб пришел? – Из магазина.

-Кто работает в магазине? – Продавец.

- Что делает продавец? – Продает хлеб.

Логопед предлагает послушать стихотворение и запомнить все хлебобулочные изделия.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

Плетенки, и пампушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

После прослушанного стихотворения дети составляют предложения типа «Я выбираю курабье». Поощряется распространение предложений однородными существительными («Я вы курабье и пирожки»).

Игровое упражнение «В пекарне …»

Вопросы к детям:

- Откуда в магазин пришел? – Из пекарни.

- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

- Кто печет хлеб? – Пекарь.

Пальчиковая гимнастика

Бублик, баранку, батон и буханку (поочередное загибание пальцев)

Пекарь из теста испек спозаранку (поочередное ритмичное соединение ладоней).

Упражнение «Запомни - повтори».

Логопед предлагает выбрать картинки с изображением хлебобулочных изделий из «пальчиковой гимнастики», расставить их по порядку, запомнить, повторить.

Составление рассказа «Печём пироги» по опорным картинкам, служащим планом повествовательного рассказа.

Примерный текст рассказа: «Я буду печь пироги с мясом (яблоками, с картошкой и т. п.). Сначала я возьму муку, яйца, масло, молоко, соль, сахар, потом замешу тесто. И теста слеплю пироги и положу на противень. Поставлю противень с пирогами в духовку. Готовые пироги выложу в тарелку и угощу всех гостей».

Игровое упражнение «В пекарне …»

Вопросы к детям:

- Из чего пекут хлеб? – Из муки.

- Где муку мелют? – На мельнице.

- Кто мелет муку? – Мельник.

Физкультминутка

Мельница крыльями машет вдали (круговые взмахи прямыми руками)

Будет мука, чтоб пирог испекли (поочередное ритмичное соединение ладоней).

Игровое упражнение «Хлебное поле …»

Вопросы к детям:

- Из чего получают муку? – Из зерна.

- Откуда зерно? – Из колоса.

- Откуда колос? – Вырос в поле.

- Кто его вырастил? – Хлебороб.

Рассматривание и сравнение колосьев пшеницы и ржи.

Игра-соревнование «Чья команда победит».

Дети делятся на две команды: пшеница – рожь.

- поле, на котором выращивают пшеницу/рожь (пшеничное/ржаное поле)

- колосок

- мука

- хлеб

- тесто

Упражнение «Родственные слова»

Хлеб - хлебушек- хлебные (крошки)- хлебница- хлебороб – хлебозавод – хлеборезка – хлебопечка.

Заучивание стихотворения

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Объяснение пословиц.

«Хлеб – всему голова», «Не красна изба углами, а красна пирогами».

Публикации по теме:

Откуда пришел к нам хлеб? ФотоотчётОткуда пришел к нам хлеб? Фотоотчёт Мы должны дать нашим детям представление о том, что хлеб – главное богатство, кто хлеб выращивает? хлеборобы! кто такие хлеборобы,чем.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?» Подготовила: Владыкина Ирина Валерьевна. Цель: формирование у детей представления о тружениках села. Хлеб-наш ежедневный продукт питания.

Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?» Направления занятия: познавательное,речевое,социально-коммуникативное. Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.

Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые»Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые» Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Обогащать словарный запас признаками и действиями предметов, закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка» Цели: воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству. Задачи: -Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа)Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа) Цели: Коррекионно-образовательная: - научить воспитанников характеризовать звуки Х и Хь по акустическим и артикуляционным признакам;.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе по системе ТРИЗ «Откуда хлеб пришел?» Программные задачи: закреплять понятие «хлебобулочные изделия»; познакомить детей с видами хлебобулочных изделий; способствовать вовлечению.

Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Автор: Шидловская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 20:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ворошилова (УИ 553504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД