«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Саакян Армида
«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«Земля – наш общий дом"

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.

2. Научить детей узнавать, а затем и воспроизводить, передавать эмоциональное состояние, научить составлять «мимический диктант».

3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие навыков речевого общения, связной речи, связной речи, фонематических представлении, речевого слуха, Общей моторики.

2. Развитие мимической и интонационной выразительности речи.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.

2. Формирование навыков сотрудничества

Ход занятия.

1этап. Мотивационный.

-Здравствуйте! Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»

- Внимание на экрана!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.

Учитель.

- Давайте вспомним:

- Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

-Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

-Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

-А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

-Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

Молодцы ребята вы правильно сказали: «Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно крутится вокруг солнца, поэтому у нас меняются время суток: утро сменяется днём, день сменяется вечером, вечер сменяется ночью, а ночь сменяется утром. Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется? (потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).(показать оформление: земной шар.)

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

2 этап

Мы с вами видели, как удивителен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянись вокруг. Порадуйтесь солнцу – оно светит для нас. Птицам – они поют для нас. Сейчас мы с вами отправимся в лес. Вы хотите в лес? (Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза. (играет музыка меняется оформление в классе, картины про лес, природа, птицы и. т. д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

- Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т. е. забирает ядовитые газы). Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.

(стоит дерево с волшебными листочками)

- Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. Посмотрите, что нарисовано на листочках? (На листочках нарисованы правила поведения в лесу).

- Ребята посмотрите здесь записка, сейчас я прочту. (читает)

Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче,

Море дивное Арал.

Если только захотите,

Вы природе помогать.

Лучше правило учите,

Чтобы их не забывать!

- Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют (все вместе).

Умных правил не забудем охранять природу будем.

- Молодцы ребята, запомните эти правила и соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.

-Наше путешествие продолжается. Ребята слышите какие то голоса слышны в лесу, (запись, голоса животных). Они кричат так, потому что заблудились.

-Какие животные заблудились? (корова, лошадь, и. т. д.)

-Как их можно назвать одним словом? (домашние).

-А почему они называются домашние (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

- А, что они дают за это человеку? (молоко, мясо, мех, шерсть, и. д. т).

-Назовите домашних животных! (Дети называют).

- Назовите диких животных! (Дети называют).Ребята давайте ласково назовём лису, зайца. (Называют).

-Давайте вспомним кто где живёт в лесу.

-Где живёт лиса? И. т. д.

Лиса – в норе,

Зайка - под кустом,

Медведь – в берлоге,

Волк – в логове.

Продолжим наше путешествие (Раздаются звуки домашних птиц)

Ребята посмотрите кто бы это мог быть? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Как много ромашек. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?

(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).

Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам задание (Лексическое упражнение).

-Скажи ласково: Солнце – солнышко;

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.

Идём путешествовать дальше. Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. (От улыбки).Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня «От улыбки»).

3 этап

Ребята посмотрите куда мы пришли. Давайте вспомним, что это?

(Ответы детей). Да это мимические выражения. Давайте поиграем, сейчас я буду показывать картинки с разными мимическими выражениями, (показ картинок).

Дети выполняют. А сейчас у нас мимический диктант. Это необычный диктант. Вот у меня есть карты пиктограммы с разными мимическими выражениями, и карточки. Давайте закрепим какие мимические выражения на пиктограммах. (Показываю, дети выполняют их). Садитесь за столы. Сейчас я буду читать текст, а вы будите выкладывать пиктограммы в одну полоску. А потом я вам покажу правильный ответ и вы сравните. (Дети выполняют). Молодцы ребята. Пришло время подвести итог нашего путешествия. Расскажите стихи о том, как надо беречь нашу планету, (дети читают стихи).

-А сейчас послушайте песню «Раненая птица»

- Вот и закончилось наше путешествие, давайте подведём итог.

Итог занятия.

- Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

- Что вы узнали нового?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, закрепили домашних и диких животных, научились составлять мимический диктант, улыбались друг другу).

-Молодцы, наше занятие подошло к концу,

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Вы сегодня хорошо поработали и поэтому я приготовила вам вот эти презенты.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint-3_mndca.pptx | 12254,09 Кб | Скачан: 28
 
Публикации по теме:

«Осинская крепость». Творческая познавательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: Создание условий для применения усвоенных способов конструирования из ЛЕГО для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - актуализировать.

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Коррекционно - образовательные.

Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему «Земля — наш общий дом» Цели: Обучающие: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Земля-наш общий дом» Цели: • Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы. • Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение.

Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар» Программное содержание: продолжать расширять знания детей о мерах предосторожности при пожаре: об умении устранять пожар, закрепить знания.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город волшебной посуды» «Путешествие в город волшебной посуды»Вид НОД: Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Тип НОД: фронтальное. Цель:.

Оформление уголка по питанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиОформление уголка по питанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Для полноценного развития ребенка дошкольного возраста необходимо рациональное питание. Мы оформили уголок по питанию. Стенд оформлен в.

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Лесное приключение»Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Лесное приключение» Цель:1. Закрепить изученный лексико-грамматический материал по теме " Лес, деревья",побуждать связно высказываться, используя в речи изученные.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гостях у осенней сказки». Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Действующие лица: Ведущая 1 Ведущая 2 взрослые.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида Тема: Грибы в Чувашии (вид образовательной деятельности – познавательно - исследовательская) Цель: расширять чувственный опыт детей в формировании.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 21:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и...
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему вниманию...
Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Старый Новый Год»
Цель: передать детям традиции этого праздника, создать праздничное настроение Задачи: развивающие - развивать память, внимание, воображение. Обучающие:...
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...