МААМ-картинки

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Саакян Армида
«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«Земля – наш общий дом"

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.

2. Научить детей узнавать, а затем и воспроизводить, передавать эмоциональное состояние, научить составлять «мимический диктант».

3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Коррекционно – развивающие:

Публикация «„Земля — наш общий дом“, Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

1. Развитие навыков речевого общения, связной речи, связной речи, фонематических представлении, речевого слуха, Общей моторики.

2. Развитие мимической и интонационной выразительности речи.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.

2. Формирование навыков сотрудничества

Ход занятия.

1этап. Мотивационный.

-Здравствуйте! Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»

- Внимание на экрана!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.

Учитель.

- Давайте вспомним:

- Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

-Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

-Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

-А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

-Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

Молодцы ребята вы правильно сказали : «Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно крутится вокруг солнца, поэтому у нас меняются время суток: утро сменяется днём, день сменяется вечером, вечер сменяется ночью, а ночь сменяется утром. Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется? (потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).( показать оформление: земной шар.)

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

2 этап

Мы с вами видели, как удивителен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянись вокруг. Порадуйтесь солнцу – оно светит для нас. Птицам – они поют для нас. Сейчас мы с вами отправимся в лес. Вы хотите в лес? (Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза. (играет музыка меняется оформление в классе, картины про лес, природа, птицы и. т. д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

- Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т. е. забирает ядовитые газы). Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.

(стоит дерево с волшебными листочками)

- Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. Посмотрите, что нарисовано на листочках? (На листочках нарисованы правила поведения в лесу).

- Ребята посмотрите здесь записка, сейчас я прочту. (читает)

Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче,

Море дивное Арал.

Если только захотите,

Вы природе помогать.

Лучше правило учите,

Чтобы их не забывать!

- Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют (все вместе).

Умных правил не забудем охранять природу будем.

- Молодцы ребята, запомните эти правила и соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.

-Наше путешествие продолжается. Ребята слышите какие то голоса слышны в лесу, (запись, голоса животных). Они кричат так, потому что заблудились.

-Какие животные заблудились? (корова, лошадь, и. т. д.)

-Как их можно назвать одним словом? (домашние).

-А почему они называются домашние (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

- А, что они дают за это человеку? (молоко, мясо, мех, шерсть, и. д. т).

-Назовите домашних животных! (Дети называют).

- Назовите диких животных! (Дети называют).Ребята давайте ласково назовём лису, зайца. (Называют).

-Давайте вспомним кто где живёт в лесу.

-Где живёт лиса? И. т. д.

Лиса – в норе,

Зайка - под кустом,

Медведь – в берлоге,

Волк – в логове.

Продолжим наше путешествие (Раздаются звуки домашних птиц)

Ребята посмотрите кто бы это мог быть? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Как много ромашек. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?

(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).

Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам задание (Лексическое упражнение).

-Скажи ласково : Солнце – солнышко;

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.

Идём путешествовать дальше. Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. (От улыбки).Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня «От улыбки»).

3 этап

Ребята посмотрите куда мы пришли. Давайте вспомним, что это?

(Ответы детей). Да это мимические выражения. Давайте поиграем, сейчас я буду показывать картинки с разными мимическими выражениями, (показ картинок).

Дети выполняют. А сейчас у нас мимический диктант. Это необычный диктант. Вот у меня есть карты пиктограммы с разными мимическими выражениями, и карточки. Давайте закрепим какие мимические выражения на пиктограммах. (Показываю, дети выполняют их). Садитесь за столы. Сейчас я буду читать текст, а вы будите выкладывать пиктограммы в одну полоску. А потом я вам покажу правильный ответ и вы сравните. (Дети выполняют). Молодцы ребята. Пришло время подвести итог нашего путешествия. Расскажите стихи о том, как надо беречь нашу планету, (дети читают стихи).

-А сейчас послушайте песню «Раненая птица»

- Вот и закончилось наше путешествие, давайте подведём итог.

Итог занятия.

- Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

- Что вы узнали нового?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, закрепили домашних и диких животных, научились составлять мимический диктант, улыбались друг другу).

-Молодцы, наше занятие подошло к концу,

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Вы сегодня хорошо поработали и поэтому я приготовила вам вот эти презенты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осинская крепость». Творческая познавательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: Создание условий для применения усвоенных способов конструирования из ЛЕГО для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - актуализировать.

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Коррекционно - образовательные.

Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему «Земля — наш общий дом» Цели: Обучающие: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Земля-наш общий дом» Цели: • Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы. • Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение.

Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар» Программное содержание: продолжать расширять знания детей о мерах предосторожности при пожаре: об умении устранять пожар, закрепить знания.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город волшебной посуды» «Путешествие в город волшебной посуды»Вид НОД: Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Тип НОД: фронтальное. Цель:.

Оформление уголка по питанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиОформление уголка по питанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Для полноценного развития ребенка дошкольного возраста необходимо рациональное питание. Мы оформили уголок по питанию. Стенд оформлен в.

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Лесное приключение»Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Лесное приключение» Цель:1. Закрепить изученный лексико-грамматический материал по теме " Лес, деревья",побуждать связно высказываться, используя в речи изученные.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гостях у осенней сказки». Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Действующие лица: Ведущая 1 Ведущая 2 взрослые.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида Тема: Грибы в Чувашии (вид образовательной деятельности – познавательно - исследовательская) Цель: расширять чувственный опыт детей в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 21:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД