Получи документы

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город волшебной посуды»

Наталья Владимировна Рыбкина
НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город волшебной посуды»

«Путешествие в город волшебной посуды»

Вид НОД: Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тип НОД: фронтальное.

Цель: Обогащать словарь детей по теме «Посуда»

Программные задачи:

Формировать представления детей о посуде, классифицировать её на кухонную, столовую, чайную. Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды. Добиваться правильного согласования существительных с числительными. Упражнять в объяснении сложных слов. Познакомить детей с берестяной посудой. Обогатить словарь детей за счёт слов: береста, берестяная, берестяной, туесок. Совершенствовать навык выразительной передачи в лицах интонации разных героев. Воспитание внимательного и доброжелательного отношения к ответам других детей, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Путешествие в город волшебной посуды“» размещена в разделах

Оборудование:

Карта – путеводитель, демонстрационные картинки (газовая плита, обеденный стол, поднос); предметные картинки по теме «Посуда», мяч, посуда из различных материалов (деревянная, глиняная, металлическая, стеклянная, берестяная, фарфоровая и т. д., маски для инсценировки, карточки с цифрами, макет города волшебной посуды, чайный сервиз, «волшебное блюдце», яблоко, туесок с угощением.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Посуда», рассматривание альбомов, иллюстраций и образцов с различными видами посуды, чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», русских народных сказок «Финист - ясный сокол», «Петушок и маслёнка». Просмотр мультфильмов «Каша из топора», «Горшок каши» Братьев Гримм; разучивание загадок по теме посуда, дидактические игры «Что лишнее», «Ласковые слова», «Скажи наоборот», «Из чего сделана посуда», «Что где лежит».

I. Вводная часть.

1. Психогимнастика: «Улыбка».

- Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева).

1.2. Организационный момент.

- Ребята, у меня для вас – сюрприз, посмотрите. Это очень ценная и редкая карта. Она укажет нам путь в город волшебной посуды. А прислал нам её, хозяин этого города, Иван Иванович. Он приглашает нас в гости. Но вся беда в том, что она попала под дождь и почти все условные знаки стёрлись и размылись, остались одни стрелочки, они и укажут нам путь. Чтобы побывать в городе волшебной посуды нужно восстановить карту. По дороге нас ожидают интересные задания и игры. Если мы сможем выполнить задания, карта будет восстановлена.

- Наше путешествие начинается (идём под музыку).

II. Основная часть.

2.1. «Расставь посуду по своим местам»

Подходим к доске. На доске 3 перевёрнутых картинки (поднос, стол, плита).

- Каждому из нас пришло письмо. (В письмах картинки с изображением посуды: чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, стакан, сахарница, ложка и вилка, заварочный чайник, блюдце и чашка, молочник.) Вот это письмо для меня. Возьмите каждый своё письмо. Давайте откроем конверт, и вы узнаете, что внутри.

- Что лежит в ваших конвертах?

- Как можно это всё назвать одним словом?

- Верно – это посуда.

- А вот и задание «Расставь посуду по своим местам» (переворачиваю картинки на доске). Кухонную посуду мы поставим на газовую плиту, столовую посуду на обеденный стол, чайную посуду на поднос.

- А сделать это нужно так. У меня чайник. Это кухонная посуда. Я поставлю его на газовую плиту.

- Поставь, Денис, свою посуду.

Дети расставляют посуду по местам.

- Назовите, кухонную посуду, которую вы видите? (Показываю, дети называют.)

- Посмотрите внимательно, какую ещё столовую посуду вы знаете?

- Чайная посуда – это … продолжите дальше.

- Мы справились с заданием, и часть карты восстановлена (наклеиваю часть карты). Мы можем продолжить наше путешествие, идите за мной ребята.

- Это музей. Чтобы в него попасть, нужно, назвать каких два слова спрятались в одном. Я бросаю мяч и называю одно слово, а вы говорите два слова.

2.2. Игра с мячом.

Овощерезка – овощи режет.

Скороварка – скоро варит.

Мясорубка – мясо рубит.

Соковыжималка – сок выжимает.

Рыбочистка – рыбу чистит.

Самовар – сам варит.

Яйцерезка – яйца режет.

Кофеварка – кофе варит.

Картофелечистка – картофель чистит.

2.3. Музей

- Я приглашаю вас на выставку в музей. Проходите, присаживайтесь. (Вспоминаем правила поведения в музее.)

- Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала её делали из глины и дерева. Потом появилась керамическая, стеклянная, металлическая, фарфоровая, пластмассовая и пластиковая.

- Каждая посуда сделана из определённого материала. Посмотрите на посуду, которая стоит на столе, и скажите, из какого материала она сделана, будьте внимательны, говорите не повторяясь.

- Ложка деревянная (Называю и показываю указкой.)

Дети называют посуду, и материал из которого она сделана.

На столе стоит берестяная посуда, накрытая салфеткой.

- Я хочу вам рассказать о посуде, которая сделана из коры берёзы (выставляю картинку с изображением берёзы, убираю салфетку) – бересты. Посуда из бересты удачно сочетает в себе удивительную красоту и практичность. Никакая посуда по красоте не сравнится с берестяной. Из красивой берестяной кружки так приятно в жаркий день выпить кваса или сока. Нет ничего лучше туеска из бересты для хранения круп. Туесок – это короб, коробка, банка. Нет ничего лучше берестяной солонки для соли, берестяной перечницы для перца и хлебницы для хлеба. Внутри берестяная посуда (открываю хлебницу) напоминает рисунок ствола берёзы. Продукты в берестяной посуде хранятся долго, хорошо сохраняют вкус и аромат. Полюбуйтесь, этой посудой, ребята. (Пауза)

- С какой посудой мы сегодня познакомились?

- Давайте расскажем вместе. Это (показываю) берестяная кружка, это берестяной туесок, это берестяная перечница, это берестяная хлебница.

- Молодцы, ребята! Подходите ко мне давайте разомнёмся перед дальней дорогой.

2.4. Физминутка

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом текста стихотворения.

Воду в чайник наливаем

И заварку засыпаем.

Сахар ложечкой берем

И вареньице кладем.

Будем пить чаек горячий

У себя в саду на даче.

- Мы побывали в музее, давайте отметим на карте. (Приклеиваю часть карты).

- Продолжаем наше путешествие. (Дети идут под музыку.)

2.5. Препятствие

- У нас на пути препятствие, присаживайтесь на брёвнышко.

- Надо назвать, сколько посуды у нас на пути с помощью цифр-помощников.

(На фланелеграфе размещены карточки с изображением посуды и цифры.)

Дети называют: 2 тарелки, 3 тарелки, 7 тарелок.

- Хорошо ребята. Отмечаем на карте препятствие.

- Вставай, ребята, давайте продолжим путь. (Дети идут.)

- Перед нами поляна сказок. Сейчас мы расскажем, как спорила посуда. Вы превратитесь в посуду, а я буду рассказчик.

- Вокруг себя повернусь, и в посуду превращусь. (Дети поворачиваются вокруг себя и одевают маски.)

2.6. Инсценировка «Спор посуды»

Рассказчик

Вилка с ложкой поругались

Не могли понять ни как

Кто нужнее человеку

Чей ко рту важнее шаг.

Вилка, хвастаясь, сказала:

Вилка

- Я котлеты и грибы человеку помогаю съесть одна без суеты.

Ложка

- Ну а кто же, помогает, есть бульоны и супы?

Рассказчик

- Ложка вилочку спросила.

Ложка

- Может - это тоже ты?

Нож

- Хватит ссориться соседки.

Рассказчик

- Нож пробормотал в ответ.

Нож

- Каждый точно в доме знает, что меня важнее нет. Если, помогать не буду, людям я варить обед, человек о вас забудет, словно вас на кухне нет.

Рассказчик

- Чайник вдруг как засвистит.

Чайник

-Стоп!

Рассказчик

- Посуде говорит.

Чайник

- Нам нужно всем, братцы, вместе спокойно разобраться.

Кастрюля

- Без кастрюли суп не сваришь – это ясно всем вокруг.

Поварёшка

- Поварёшкой наливать. Что тут можно вам сказать?

Тарелка

- Только, если нет тарелки, из чего все будут есть?

Чайник

- Главных нет на кухне точно. Это можно рассмотреть.

Тарелка

- Суп давно налит в тарелку, чем же можно его есть?

Вилка

- Может вилкой?

Ложка

- Что вы ложкой!

Чайник

- Это ясно вам теперь.

Нож

- Хлеба ложкой не нарезать, здесь нужны одни ножи.

Вилка

- Ну, а если на тарелку положили винегрет?

Поварёшка

- Поварёшкой вам не скушать – это, в общем, не секрет.

Вилка

- Здесь нужна простая вилка.

Стакан

- Ну, а сок пить из бутылки? Это право же смешно, не красиво и грешно. Нужен будет вам стакан и не кружка, и не таз.

Чайник

- Просветил немного вас.

Хозяюшка (Хозяин)

- Так, что вы не суетитесь, не ругайтесь, не деритесь. Вы на кухне все нужны и для каждого важны.

- Раз, два, три, четыре, пять

Превращаемся в ребят. (Дети снимают маски.)

- Быстро карту открываем,

Что на ней мы замечаем? (Это было последнее препятствие.) Карта восстановлена.

III. Заключительная часть

3.1. Город волшебной посуды- А вот и город волшебной посуды! (Разворачиваю силуэт города.) Здесь и живёт хозяин города Иван Иванович. У Ивана Ивановича есть шапка-невидимка. Он нас видит и слышит, а мы его нет. Он благодарит нас за то, что мы смогли восстановить карту и справиться со всеми заданиями, которые были у нас на пути (обращаю внимание на карту).

- Что вам больше всего понравилось по дороге в город, ребята? (Ответы детей.)

- Мне было с вами весело и интересно. Вы ребята молодцы, много знаете и умеете, поэтому смогли выполнить все задания.

- А посуда в этом городе волшебная! (Звучит музыка.)

- Красно яблоко беру и по блюдечку качу.

- Катись, катись яблочко наливное по серебряному блюдечку.

- А на блюдечке все луга видны,

И корабли на морях, все дороги на лугах.

И Иван Иванович с гостинцами в руках. (Показываю блюдце с изображением Ивана Ивановича с туеском.)

- Кто, догадался, где угощения для нас?

- Правильно, ребята, в берестяном туеске. (Беру туесок, открываю, там угощения).

Эти угощения для нас и мы заберём их с собой, ребята.

- Давайте скажем спасибо Ивану Ивановичу.

- Но каждый из нас знает, что в гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора возвращаться домой. Шагайте за мной ребята.

- Ребята, помоги мне, пожалуйста, нести угощения.

Звучит музыка.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» совместно с родителями Программное содержание: Помочь детям оживить и закрепить в памяти ранее прочитанные сказки. Развивать интерес к событиям, изображённым в.

Календарно-тематическое планирование по теме: «Дикие животные» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема недели: Дикие животные. дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Животные нашего леса» (по выбору) Цель: учить лепить.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема недели: Грибы дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Грибное лукошко»Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город посуды» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (2-й год обучения)"ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПОСУДЫ" Программные задачи; 1. Расширять.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) «Мой любимый город Бор» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект ООД «Наша Вселенная» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Программные задачи: сформировать понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что такое Солнечная система, расширить знания.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида Тема: Грибы в Чувашии (вид образовательной деятельности – познавательно - исследовательская) Цель: расширять чувственный опыт детей в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город волшебной посуды»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 13:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД