Приложение МААМ

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город волшебной посуды»

Наталья Владимировна Рыбкина
НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город волшебной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в город волшебной посуды»

Вид НОД: Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тип НОД: фронтальное.

Цель: Обогащать словарь детей по теме «Посуда»

Программные задачи:

Формировать представления детей о посуде, классифицировать её на кухонную, столовую, чайную. Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды. Добиваться правильного согласования существительных с числительными. Упражнять в объяснении сложных слов. Познакомить детей с берестяной посудой. Обогатить словарь детей за счёт слов: береста, берестяная, берестяной, туесок. Совершенствовать навык выразительной передачи в лицах интонации разных героев. Воспитание внимательного и доброжелательного отношения к ответам других детей, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Путешествие в город волшебной посуды“» размещена в разделах

Оборудование:

Карта – путеводитель, демонстрационные картинки (газовая плита, обеденный стол, поднос); предметные картинки по теме «Посуда», мяч, посуда из различных материалов (деревянная, глиняная, металлическая, стеклянная, берестяная, фарфоровая и т. д., маски для инсценировки, карточки с цифрами, макет города волшебной посуды, чайный сервиз, «волшебное блюдце», яблоко, туесок с угощением.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Посуда», рассматривание альбомов, иллюстраций и образцов с различными видами посуды, чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», русских народных сказок «Финист - ясный сокол», «Петушок и маслёнка». Просмотр мультфильмов «Каша из топора», «Горшок каши» Братьев Гримм; разучивание загадок по теме посуда, дидактические игры «Что лишнее», «Ласковые слова», «Скажи наоборот», «Из чего сделана посуда», «Что где лежит».

I. Вводная часть.

1. Психогимнастика: «Улыбка».

- Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева).

1.2. Организационный момент.

- Ребята, у меня для вас – сюрприз, посмотрите. Это очень ценная и редкая карта. Она укажет нам путь в город волшебной посуды. А прислал нам её, хозяин этого города, Иван Иванович. Он приглашает нас в гости. Но вся беда в том, что она попала под дождь и почти все условные знаки стёрлись и размылись, остались одни стрелочки, они и укажут нам путь. Чтобы побывать в городе волшебной посуды нужно восстановить карту. По дороге нас ожидают интересные задания и игры. Если мы сможем выполнить задания, карта будет восстановлена.

- Наше путешествие начинается (идём под музыку).

II. Основная часть.

2.1. «Расставь посуду по своим местам»

Подходим к доске. На доске 3 перевёрнутых картинки (поднос, стол, плита).

- Каждому из нас пришло письмо. (В письмах картинки с изображением посуды: чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, стакан, сахарница, ложка и вилка, заварочный чайник, блюдце и чашка, молочник.) Вот это письмо для меня. Возьмите каждый своё письмо. Давайте откроем конверт, и вы узнаете, что внутри.

- Что лежит в ваших конвертах?

- Как можно это всё назвать одним словом?

- Верно – это посуда.

- А вот и задание «Расставь посуду по своим местам» (переворачиваю картинки на доске). Кухонную посуду мы поставим на газовую плиту, столовую посуду на обеденный стол, чайную посуду на поднос.

- А сделать это нужно так. У меня чайник. Это кухонная посуда. Я поставлю его на газовую плиту.

- Поставь, Денис, свою посуду.

Дети расставляют посуду по местам.

- Назовите, кухонную посуду, которую вы видите? (Показываю, дети называют.)

- Посмотрите внимательно, какую ещё столовую посуду вы знаете?

- Чайная посуда – это … продолжите дальше.

- Мы справились с заданием, и часть карты восстановлена (наклеиваю часть карты). Мы можем продолжить наше путешествие, идите за мной ребята.

- Это музей. Чтобы в него попасть, нужно, назвать каких два слова спрятались в одном. Я бросаю мяч и называю одно слово, а вы говорите два слова.

2.2. Игра с мячом.

Овощерезка – овощи режет.

Скороварка – скоро варит.

Мясорубка – мясо рубит.

Соковыжималка – сок выжимает.

Рыбочистка – рыбу чистит.

Самовар – сам варит.

Яйцерезка – яйца режет.

Кофеварка – кофе варит.

Картофелечистка – картофель чистит.

2.3. Музей

- Я приглашаю вас на выставку в музей. Проходите, присаживайтесь. (Вспоминаем правила поведения в музее.)

- Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала её делали из глины и дерева. Потом появилась керамическая, стеклянная, металлическая, фарфоровая, пластмассовая и пластиковая.

- Каждая посуда сделана из определённого материала. Посмотрите на посуду, которая стоит на столе, и скажите, из какого материала она сделана, будьте внимательны, говорите не повторяясь.

- Ложка деревянная (Называю и показываю указкой.)

Дети называют посуду, и материал из которого она сделана.

На столе стоит берестяная посуда, накрытая салфеткой.

- Я хочу вам рассказать о посуде, которая сделана из коры берёзы (выставляю картинку с изображением берёзы, убираю салфетку) – бересты. Посуда из бересты удачно сочетает в себе удивительную красоту и практичность. Никакая посуда по красоте не сравнится с берестяной. Из красивой берестяной кружки так приятно в жаркий день выпить кваса или сока. Нет ничего лучше туеска из бересты для хранения круп. Туесок – это короб, коробка, банка. Нет ничего лучше берестяной солонки для соли, берестяной перечницы для перца и хлебницы для хлеба. Внутри берестяная посуда (открываю хлебницу) напоминает рисунок ствола берёзы. Продукты в берестяной посуде хранятся долго, хорошо сохраняют вкус и аромат. Полюбуйтесь, этой посудой, ребята. (Пауза)

- С какой посудой мы сегодня познакомились?

- Давайте расскажем вместе. Это (показываю) берестяная кружка, это берестяной туесок, это берестяная перечница, это берестяная хлебница.

- Молодцы, ребята! Подходите ко мне давайте разомнёмся перед дальней дорогой.

2.4. Физминутка

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом текста стихотворения.

Воду в чайник наливаем

И заварку засыпаем.

Сахар ложечкой берем

И вареньице кладем.

Будем пить чаек горячий

У себя в саду на даче.

- Мы побывали в музее, давайте отметим на карте. (Приклеиваю часть карты).

- Продолжаем наше путешествие. (Дети идут под музыку.)

2.5. Препятствие

- У нас на пути препятствие, присаживайтесь на брёвнышко.

- Надо назвать, сколько посуды у нас на пути с помощью цифр-помощников.

(На фланелеграфе размещены карточки с изображением посуды и цифры.)

Дети называют: 2 тарелки, 3 тарелки, 7 тарелок.

- Хорошо ребята. Отмечаем на карте препятствие.

- Вставай, ребята, давайте продолжим путь. (Дети идут.)

- Перед нами поляна сказок. Сейчас мы расскажем, как спорила посуда. Вы превратитесь в посуду, а я буду рассказчик.

- Вокруг себя повернусь, и в посуду превращусь. (Дети поворачиваются вокруг себя и одевают маски.)

2.6. Инсценировка «Спор посуды»

Рассказчик

Вилка с ложкой поругались

Не могли понять ни как

Кто нужнее человеку

Чей ко рту важнее шаг.

Вилка, хвастаясь, сказала:

Вилка

- Я котлеты и грибы человеку помогаю съесть одна без суеты.

Ложка

- Ну а кто же, помогает, есть бульоны и супы?

Рассказчик

- Ложка вилочку спросила.

Ложка

- Может - это тоже ты?

Нож

- Хватит ссориться соседки.

Рассказчик

- Нож пробормотал в ответ.

Нож

- Каждый точно в доме знает, что меня важнее нет. Если, помогать не буду, людям я варить обед, человек о вас забудет, словно вас на кухне нет.

Рассказчик

- Чайник вдруг как засвистит.

Чайник

-Стоп!

Рассказчик

- Посуде говорит.

Чайник

- Нам нужно всем, братцы, вместе спокойно разобраться.

Кастрюля

- Без кастрюли суп не сваришь – это ясно всем вокруг.

Поварёшка

- Поварёшкой наливать. Что тут можно вам сказать?

Тарелка

- Только, если нет тарелки, из чего все будут есть?

Чайник

- Главных нет на кухне точно. Это можно рассмотреть.

Тарелка

- Суп давно налит в тарелку, чем же можно его есть?

Вилка

- Может вилкой?

Ложка

- Что вы ложкой!

Чайник

- Это ясно вам теперь.

Нож

- Хлеба ложкой не нарезать, здесь нужны одни ножи.

Вилка

- Ну, а если на тарелку положили винегрет?

Поварёшка

- Поварёшкой вам не скушать – это, в общем, не секрет.

Вилка

- Здесь нужна простая вилка.

Стакан

- Ну, а сок пить из бутылки? Это право же смешно, не красиво и грешно. Нужен будет вам стакан и не кружка, и не таз.

Чайник

- Просветил немного вас.

Хозяюшка (Хозяин)

- Так, что вы не суетитесь, не ругайтесь, не деритесь. Вы на кухне все нужны и для каждого важны.

- Раз, два, три, четыре, пять

Превращаемся в ребят. (Дети снимают маски.)

- Быстро карту открываем,

Что на ней мы замечаем? (Это было последнее препятствие.) Карта восстановлена.

III. Заключительная часть

3.1. Город волшебной посуды- А вот и город волшебной посуды! (Разворачиваю силуэт города.) Здесь и живёт хозяин города Иван Иванович. У Ивана Ивановича есть шапка-невидимка. Он нас видит и слышит, а мы его нет. Он благодарит нас за то, что мы смогли восстановить карту и справиться со всеми заданиями, которые были у нас на пути (обращаю внимание на карту).

- Что вам больше всего понравилось по дороге в город, ребята? (Ответы детей.)

- Мне было с вами весело и интересно. Вы ребята молодцы, много знаете и умеете, поэтому смогли выполнить все задания.

- А посуда в этом городе волшебная! (Звучит музыка.)

- Красно яблоко беру и по блюдечку качу.

- Катись, катись яблочко наливное по серебряному блюдечку.

- А на блюдечке все луга видны,

И корабли на морях, все дороги на лугах.

И Иван Иванович с гостинцами в руках. (Показываю блюдце с изображением Ивана Ивановича с туеском.)

- Кто, догадался, где угощения для нас?

- Правильно, ребята, в берестяном туеске. (Беру туесок, открываю, там угощения).

Эти угощения для нас и мы заберём их с собой, ребята.

- Давайте скажем спасибо Ивану Ивановичу.

- Но каждый из нас знает, что в гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора возвращаться домой. Шагайте за мной ребята.

- Ребята, помоги мне, пожалуйста, нести угощения.

Звучит музыка.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» совместно с родителями Программное содержание: Помочь детям оживить и закрепить в памяти ранее прочитанные сказки. Развивать интерес к событиям, изображённым в.

Календарно-тематическое планирование по теме: «Дикие животные» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема недели: Дикие животные. дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Животные нашего леса» (по выбору) Цель: учить лепить.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема недели: Грибы дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Грибное лукошко»Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город посуды» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (2-й год обучения)"ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПОСУДЫ" Программные задачи; 1. Расширять.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) «Мой любимый город Бор» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект ООД «Наша Вселенная» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Программные задачи: сформировать понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что такое Солнечная система, расширить знания.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида Тема: Грибы в Чувашии (вид образовательной деятельности – познавательно - исследовательская) Цель: расширять чувственный опыт детей в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город волшебной посуды»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 13:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город волшебной посуды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Рыбкина (УИ 787665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД