Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»

Наталия Анатольевна Яковлева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»

Цель:

Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные.

Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни (кофту и кокошник делать одноцветными, юбку узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки-полосы,клетки,кольца,круги);соблюдать подбор цветов, характерных для росписи дымковской барышни. Закреплять приемы рисования концом кисти и плашмя.

2. Коррекционно-развивающие.

Развивать интерес к народному творчеству русского народа.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать чувство симметрии и ритма.

3. Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»

Примерный ход Непосредственной Образовательной Деятельности:

I этап- организационный

Педагог включает аудиозапись детской песни "С голубого ручейка. " и привлекает внимание детей.

В: "Ребята,я не зря включила эту песню- с голубого ручейка начинается река, а у нас все начинается с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу"

В: "А вы любите играть?"

Д: "Да!"

В: "А с чем играют дети всего мира?"

Д: "С игрушками"

В: "Как вы думаете, отличаются современные игрушки от тех, что были у детей много лет назад?"

Ответы детей.

В: "Давайте вспомним с вами веселые дымковские игрушки из глины"

Дети рассматривают картинки с дымковскими игрушками, вспоминают элементы росписи,

называют игрушки- лошадки, собачки, индюки.

II этап- создание проблемной ситуации

Стук в дверь (помощник воспитателя) " Вам посылка"

Открываем посылку, там письмо и трафареты барышень.

Педагог читает письмо: "Здравствуйте ребята!Пишут вам народные умельцы из села Дымково. У нас случилось несчастье- пропали все краски, теперь нам нечем раскрасить барышень, чтобы отправить их на ярмарку. Просим вас помочь нам!"

В: "Ну что, ребята, поможем мастерам?"

Д: "Да"

В: " Тогда нам надо отправляться в мастерскую. Повторяйте за мной волшебные слова: Дорога,дорога,1,2,3,-нас в мастерскую приведи"

Дети подходят к столам с красками, на веревке видят замок.

В: "Открыть мастерскую мы сможем, когда правильно выполним задание. (из карточек с элементами разных росписей надо выбрать-элементы дымковской и прикрепить к магнитной доске)

В: " Ну вот вход открыт, но прежде, чем начать работу я предлагаю вам потанцевать под русскую народную песню "Барыня"

После танца дети рассаживаются по местам и воспитатель предлагает размять пальчики:

"Нас лепили мастера, нас раскрашивать пора,

Кони, барышни, барашки- все высоки и стройны,

кружочки,клеточки,полоски на боках у нас видны"

В: "Давайте приниматься за работу"

Дети раскрашивают барышень под инструкцию педагога, по ходу воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

III этап-итоговый

Дети вспоминают кому и как помогали,рассматривают работы друг друга,"усаживают" свою барышню в тележку.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (февраль) Февраль 1 неделя «Мы едем, едем, едем.» Беседы: «Машины на нашей улице», «История возникновения транспорта», составление рассказа «Мой.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (январь) Январь 3 неделя «В царстве Снежной королевы» Беседа о зимних забавах, «Зимние виды спорта», рассматривание репродукций известных художников.

Конспект НОД по рисованию во 2 млад. группе «Украшение лошадки» (дымковская роспись). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ежата на поляне» Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня» Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Дымковская барышня». Цель: познакомиться с изготовлением дымковской барышни,.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сарафан для матрёшки» Тема: «Сарафан для матрёшки» Цель: Рисование узора на сарафане матрёшки Задачи: • Познакомить с особенностями предмета народного промысла.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Юные пешеходы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 16:31
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку,...
Рекомендации родителям по теме: «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями. ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...