Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида

Екатерина Васильева
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида

Тема: Грибы в Чувашии

(вид образовательной деятельности – познавательно - исследовательская)

Цель: расширять чувственный опыт детей в формировании математических представлений

Задачи:

Образовательные:

1). Учить:

- объединять два множества предметов в одно и обозначать составляющие и результат цифрами и знаками отношений «+», «=»;

- понимать и воспроизводить направления движения в пространстве и по образцу – схеме.

2). Показать, что результат счета (число) не зависит от их расположения.

3). Упражнять в определении положения предметов в пространстве: сбоку слева, сбоку справа, на, перед, сзади.

4). Формировать навык установления отношений между числами 6 и 7, увеличивая и уменьшая число на 1, используя способ приложения.

Развивающие:

1). Развивать:

- пространственное мышление, познавательный интерес к зрительно-пространственной ориентации;

- навыки самоконтроля.

2). Упражнять в определении скрытого смысла.

Воспитательные:

Воспитывать:

- интерес к математическим занятиям;

- самостоятельность;

- чувство самоудовлетворения в достижении цели.

Речевые: продолжать учить согласовывать числительные с именами – существительными множественного числа родительного падежа.

Коррекционные:

1). Развивать:

- прослеживающие функции глаз;

- функции фиксации взора на заданном (цифра, точка отсчёта);

- функции стереовидения.

Методические приемы:

- Художественное слово;

- ИКТ;

- Логические загадки;

- Художественный образ мальчика – чуваша;

- Имитация грибной полянки на участке за окном;

- Зрительные ориентиры;

- Математические калейдоскопы

- Эксперимент;

- Бегающие светящиеся точки;

- Настенный офтальмотренажёр.

Ход занятия:

Первая зона

(ИКТ: слайд 1 – дети узнают и называют грибы, перекрытые травой по цвету шляпки: подберёзовик, подосиновик, боровик, опята, лисичка)

Организационный момент:

- В гости пришел Сетнер (появляется на экране) и принес для детей задания:

1. (ИКТ: на экране на карте Чувашии с изображением Волги появляются деревья и рядом грибы, расположенные по-разному относительно деревьев).

«В лесах Чувашии растут кусты, деревья, травы.

А что в траве нам видно тут в тени лесной дубравы»

Воспитатель: Матвей, какие грибы ты видишь?

Матвей: Я вижу лисичку, подберёзовик.

Воспитатель: Маша, а ты какие видишь грибы?

Маша: Я вижу лисичку, подберёзовик, опята, подосиновик, боровик

Воспитатель: Ребята, грибы вы назвали правильно.

2. «Найди и объясни».

Воспитатель: Илья, найди лисичку и объясни где находится?

Илья: Лисичка находится перед сосной.

Воспитатель: Маша, где находится подберёзовик?

Маша: Подберёзовик находится сзади берёзы.

Воспитатель: а как вы думаете, где находятся опята? (на пеньке, боровик? (сбоку слева от дуба, подосиновик? (сбоку справа от ели).

Воспитатель: Дальше мы пойдем и подберем нужную цифру к грибам.

Вторая зона

(на столах перед картой Чувашии лежат калейдоскопы с цифрами 5, 6, 7, 8, а внутри калейдоскопа грибы: мухомор, подосиновик, боровик, лисичка). (На экране появляется Сетнер и следит за как дети правильно выполняют его задания)

3. «Подбери нужную цифру к грибам».

Воспитатель: Ребята, сколько сейчас боровиков на карте Чувашии?

Дети: на карте Чувашии 7 боровиков.

Воспитатель: Возьмите калейдоскопы и сделайте так, чтобы цифра 7 встретилась с боровиком.

- Сколько подосиновиков на карте Чувашии?

Дети: На карте Чувашии 6 подосиновиков.

Воспитатель: Ребята, как можно проверить каких грибов меньше, каких больше? Способом наложения или способом приложения?

Дети: Мы можем узнать каких грибов больше способом наложения. (грибы перестроить в два ряда)

Воспитатель: Даша, каких грибов меньше и на сколько?

Даша: подосиновиков меньше на 1.

Воспитатель: Матвей, каких грибов больше?

Матвей: Боровиков больше на 1.

Воспитатель: Как мы узнали путем приложения или наложения?

Дети: Мы узнали путем приложения.

Воспитатель: Ребята, как сделать, чтобы было поровну?

Дети: добавить 1 гриб - подосиновик и будет поровну.

Воспитатель: А ещё как можно сделать, чтобы было поровну?

Дети: 1 гриб – боровик убрать и будет поровну.

Вывод: Воспитатель: Ребята, как можно установить равенство?

Дети: равенство можно установить путем прибавления, и убавления.

Воспитатель: Вас ждут задания с цифрами и знаками.

Третья зона

(За столом. На столах лежать цифры и знаки «+» и «=»)

4. «Поставь подходящий знак»

Воспитатель: Ребята, сколько семеек опят в Марпосадском лесу?

Дети: 2 семейки опят в Марпосадском лесу.

Воспитатель: найдите цифру 2 и выложите слева. Сколько семеек опят за Волгой?

Дети: За Волгой 3 семейки опят.

Воспитатель: Возьмите цифру 3 и выложите. Сколько всего семеек опят?

Дети: 5 семеек опят.

Воспитатель: а теперь найдите и поставьте подходящие знаки.

Дети: 3+2=5

Вывод: Воспитатель: в каком случае мы ставим знак «+»?

Дети: мы ставим знак «+» когда прибавляем.

Воспитатель: Мы к окошку подойдем, за окном грибы найдем

5. Гимнастика для глаз:

1. Работа у окна в вдаль. (зрительный поиск подосиновиков) (грибы подосиновики, сделанные из пластиковой бутылки).

Воспитатель: Какие грибы вы видите?

Дети: Мы видим подосиновики.

Воспитатель: где они находятся?

Дети: Подосиновики находятся справа от березы, слева от березы, сзади от рябины, спереди от тополя.

«Боровик»

По дорожке шли – боровик нашли (широко раскрыть глаза)

Боровик боровой в мох укрылся с головой (зажмуриваться несколько раз)

Мы его пройти могли (горизонтали: вправо - влево)

Хорошо, что тихо шли (закрыть глаза). (А. Прокопьев)

Четвертая зона

(сидя за столом)

6. «Сохранение числа»

Воспитатель: Сейчас вам, ребята, потребуются подфонники и лукошко с грибами. Нам предстоит узнать изменится ли число грибов при смене их расположения? Мы будем менять расположение и считать. Ребята, расположите лисички слева на право. Сколько лисичек?

Дети: лисичек 3

Воспитатель: положите цифру три. Расположите лисичек от нижнего левого угла к верхнему правому углу. Сколько лисичек?

Дети: так же три.

Воспитатель: расположите лисички снизу-вверх. Сколько стало лисичек?

Дети: опять три.

Воспитатель: положите так же цифру три.

Вывод: Изменилось ли число об этом нам скажут цифры?

Дети: число не изменилось.

Воспитатель: число предметов меняется при смене их расположения?

Дети: Число предметов не меняется при смене их расположения.

Воспитатель: Ребята, дальше мы с вами проложим маршрут.

7. ИКТ. «Проложи маршрут». (на экране схема)

Лес за Волгой весь грибной,

И Марпосадский весь такой.

Проложите к ним маршрут

Как на карте тут

Воспитатель: Возьмите лазерные указки и проложите путь из Новочебоксарска в Марпосадский лес (слева направо) и из Новочебоксарска за Волгу (снизу - вверх). (Работа на подфонниках).

8. Анализ занятия.

Воспитатель: Ребята, смотрите как радуется Сетнер. Почему Он улыбается?

Дети: Сетнер улыбается потому, что мы выполнили все его задания.

Воспитатель: Мы скажем ему до свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Что нового узнали? Что трудное было на занятии? (рассуждение детей).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-fyemp_8s64b.pptx | 2360,02 Кб | Скачан: 29
 
Публикации по теме:

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды»Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды» Задачи: Расширять представления детей о грибах и ягодах, расширять представления детей о лесе и его обитателях; - воспитывать у детей интерес.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» .

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по лепке в средней группе «Грибы для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе образовательная область художественное развитие. Лепка «Грибы для зверят».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы»Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей.

«В мире материалов». Конспект по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи. 1. Упражнять.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки» Программное содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко.

Организация совместной образовательной деятельности по технологии познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Тайна мыльных пузырей», возраст детей 3-4 года Оборудование: вода, мыло, глицерин, емкости для приготовления мыльного раствора,.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями в подготовительной группе «Человек стал человеком,.

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кто живет в почве». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида
Опубликовано: 15 июня 2016 в 12:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Кружка для папы»
Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику,...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора...
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Мастер-класс «Пластилиновая картина «Подснежники»
Мастер – класс «Пластилиновая картина «Подснежники» Цель: научить детей создавать пластилиновую картину в подарок. Задачи: - развитие навыков и умений в...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...