Лучший педагог года

«В мире материалов». Конспект по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность»

Елена Дьяченко
«В мире материалов». Конспект по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи.

1. Упражнять в умение узнавать материал, из которого сделан предмет, закрепить знания детей о свойствах и качествах материалов и их названиях, развивать умение размышлять, анализировать, делать выводы. (образовательная область «Познавательное развитие»).

Публикация «„В мире материалов“, Конспект по образовательной области „Познавательно-исследовательская деятельность“» размещена в разделах

2. Закреплять умение детей называть материал (стекло, металл, дерево, пластмасса, резина, называть предметы обобщающим словом по признаку материала (образовательная область «Речевое развитие»).

3. Формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).

Оборудование: колокольчик, сундук, игрушки и предметы из различных материалов (пластмасса, дерево, металл, резина); надувные шарики, стеклянные пробирки (по 1 на каждого ребенка, две емкости, наполненные водой, полотенца на каждого ребенка.

Содержание.

В группу вбегает Незнайка и звенит в колокольчик.

-Что это у меня? (колокольчик)

-Из чего он сделан? (из металла)

- Значит, он какой? (металлический)

- А если бы колокольчик был из дерева? (он бы не звенел)

-А если из стекла? (предположения детей).

Незнайка: Посмотрите, У меня есть сундук в нем много всякого добра. Незнайка затаскивает сундук в группу. Высыпает все предметы на пол и предлагает проверить из чего сделаны предметы. Но я забыл названия материалов, помню только их свойства. Помогите мне вспомнить названия.

• Этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Что это?

• Этот материал легкий, гладкий, непрочный, цветной, непрозрачный (пластмасса).

• Шероховатый, прочный, легкий (дерево)

• Холодный, тяжелый, прочный, теплопроводный (металл)

• Мягкий, эластичный, легко растягивается, мнется, но принимает свою форму (резина).

Дети находят предметы из соответствующих материалов и называют их, например «из пластмассы, пластмассовые» и т. д.

Незнайка - Скажите, из какого материала предмет самый легкий? Как нам это узнать? (предположения детей).

Опыт № 1: в воду положить предметы из дерева, резины, пластмассы, металла.

Вывод: металл утонул, значит он тяжелый, а пластмасс и дерево плавают, значит они легкие.

- А какой же предмет самый прочный? Бумага? рвется, пластмасса? можно сломать, погнуть, резина? можно порвать, дерево.? прочное - его трудно сломать, металл – прочный, не зря из него делают замки, ключи, машины, самолеты и т. д.

Незнайка - А как мы можем проверить металлические ли это предметы? (металл притягивается магнитом).

Опыт № 2. Дети берут магниты и притягивают предметы, выясняя при этом, какие из них металлические, а какие нет. Вывод: металл притягивается магнитом.

Незнайка – мне сказали, что металл обладает теплопроводностью. Что значит теплопроводность? (металл может нагреваться, проводит тепло).

Опыт № 3. Дети берут ложки, лежащие на столе и ложки, лежащие на батарее и сравнивают их. Вывод: металл проводит тепло.

Незнайка достает из своего сундука шарики и раздает детям и спрашивает из чего они сделаны, какие они? (из резины, резиновые).

Опыт № 4.

- Потрогайте шарик. Какая резина? (мягкая, гладкая).

- Какой сейчас шарик? (маленький).

Незнайка предлагает его надуть. – Каким стал шарик? (большим). – Почему? (растянулся).

- Сделайте шарик опять маленьким.

Незнайка: Ребята, если шарик растягивается и сжимается, то о каком свойстве резины мы говорим? (эластичная, упругая).

Физминутка «Мой веселый звонкий мяч».

Загадка: Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь — разобьюсь. (стекло.)

Незнайка подводит детей к столу, где расставлены небольшие стеклянные предметы и просит назвать их. (Дети называют, а воспитатель просит обобщить предметы, говоря о том, что они сделаны из стекла, т. е. они стеклянные).

Опыт № 5

Незнайка предлагает взять в руки стеклянные пробирки, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие на ощупь стеклянные предметы. (Дети отвечают, что |гладкие, холодные).

Незнайка предлагает подуть в них. – Что вы услышали? (песенку).

- А вы догадались чья эта песенка? (песенка воздуха)

Незнайка предлагает превратить пробирки в кораблики.

Ты плыви, кораблик, по речке, ручейку

Ты вези, кораблик, песенку мою.

- Что нужно сделать, чтобы наш кораблик не утонул? (предположения детей).

Опыт № 6.

Дети опускают одну пробирку в воду и наблюдают за ней.

- Что с ней происходит? (она постепенно наполняется водой и тонет).

- Почему наш кораблик утонул? (он стал тяжелый).

Незнайка предлагает детям закрыть пробирки пробками и опустить в воду.

- Что произошло с нашими корабликами? (они плавают).

- Почему они не тонут?

Вывод: первая пробирка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелые предметы тонут.

В пробирку, закрытую пробкой, вода не попала, легкая бутылочка может плавать.

Незнайка благодарит детей, дарит им шарики и прощается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение.

Конспект НОД «Глаза-глазенки» (познавательно-исследовательская деятельность 2015)Конспект НОД «Глаза-глазенки» (познавательно-исследовательская деятельность 2015) НОД "Глаза-глазенки"(познавательно-исследовательская деятельность)Цель:через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности «Познавательно-исследовательская деятельность детей» .

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Формировать представление.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита»Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Проект «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» дошкольников» Цель проекта: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире материалов». Конспект по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность»
Опубликовано: 11 января 2016 в 20:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД