МААМ-картинки

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды»

Ольга Жлуднева
Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды»

Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. :

Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс в ДОУ немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Следовательно, одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Вместе с тем, обилие новейших технологий связано определением эффективности самого образовательно-воспитательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для самих детей.

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе, Познавательно-исследовательская деятельность „Свойства воды“» размещена в разделах

Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность.

Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети группы №10, педагоги дошкольных учреждений г. Вязьмы.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Задачи:

- расширение представлений детей о свойствах и состояниях воды;

- формирование представлений о нагревании, охлаждении и испарении воды;

- формирование действий превращения;

- формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды : лед – вода – пар;

- развитие способностей к преобразованию;

- развитие представлений об источниках тепла;

- развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов;

- формирование умения делать выводы в процессе эксперимента;

- закрепление знаний правил безопасности при проведении экспериментов с водой;

- развитие у детей умственных способностей: ( мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путём сенсорного анализа);

- развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

- развитие речи детей;

- развитие умения подражать движениям рук взрослого, соотносить движения рук с речью;

- развитие познавательных способностей, восприятия детей,

- обогащение двигательного опыта через подвижные игры;

- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе совместной деятельности.

1 этап. Целеполагание.

Составление плана проекта.

Осуществление его в разных видах детской деятельности.

2 этап: Разработка проекта.

Приобретение наглядности для познавательного и художественно-эстетического развития.

Приобретение материала для исследовательской деятельности.

Подбор произведений художественной литературы для чтения детям.

Ожидаемый результат:

повышение речевой активности у детей: умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею;

обогащение художественно-эстетического опыта детей: координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями;

усвоение детьми знаний, представлений о свойствах и состояниях воды, источниках тепла;

совершенствование техники проектной деятельности педагогом.

Продукт проекта : детские рисунки и поделки в технике чеканке, презентация к открытому занятию по познавательно-исследовательской деятельности.

3 этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Я – веселая вода», подвижная игры «Тучка и капельки», «Капля раз, капля два…»

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Царевна –лягушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»; цикл занятий по познавательно-исследовательской деятельности : «Превращение», «Лед - вода», «Твердое - жидкое», «Снегурочка», «Нагревание - охлаждение»

Речевое развитие

Заучивание стихотворения: «Солнце дарит нам тепло…»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Превращение льда в воду», чеканка «Рыбки»

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе, по столам, в уголке природы

4 Итог проекта :

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности для воспитателей г. Вязьмы на тему: «В царстве воды»

Создание портфолио по проектной деятельности.

Составитель: воспитатель – Жлуднева О. А.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское» Конспект НОД в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Путешествие на дно морское» Программные задачи: • учить детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка» МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: Что мы знаем о воздухе? Образовательная область:Познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Царица-водица» Задачи:Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Формировать умение рационально использовать водные ресурсы. Познакомить.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Невидимка-воздух»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Невидимка-воздух» С интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Интеграция образовательных областей: Познание. - Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Апельсин» Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: «Апельсин». Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 21:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД