Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды»

Ольга Жлуднева
Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды»

Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г.:

Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс в ДОУ немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Следовательно, одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Вместе с тем, обилие новейших технологий связано определением эффективности самого образовательно-воспитательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для самих детей.

Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность.

Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети группы №10, педагоги дошкольных учреждений г. Вязьмы.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Задачи:

- расширение представлений детей о свойствах и состояниях воды;

- формирование представлений о нагревании, охлаждении и испарении воды;

- формирование действий превращения;

- формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар;

- развитие способностей к преобразованию;

- развитие представлений об источниках тепла;

- развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов;

- формирование умения делать выводы в процессе эксперимента;

- закрепление знаний правил безопасности при проведении экспериментов с водой;

- развитие у детей умственных способностей: (мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путём сенсорного анализа);

- развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

- развитие речи детей;

- развитие умения подражать движениям рук взрослого, соотносить движения рук с речью;

- развитие познавательных способностей, восприятия детей,

- обогащение двигательного опыта через подвижные игры;

- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе совместной деятельности.

1 этап. Целеполагание.

Составление плана проекта.

Осуществление его в разных видах детской деятельности.

2 этап: Разработка проекта.

Приобретение наглядности для познавательного и художественно-эстетического развития.

Приобретение материала для исследовательской деятельности.

Подбор произведений художественной литературы для чтения детям.

Ожидаемый результат:

повышение речевой активности у детей: умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею;

обогащение художественно-эстетического опыта детей: координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями;

усвоение детьми знаний, представлений о свойствах и состояниях воды, источниках тепла;

совершенствование техники проектной деятельности педагогом.

Продукт проекта: детские рисунки и поделки в технике чеканке, презентация к открытому занятию по познавательно-исследовательской деятельности.

3 этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Я – веселая вода», подвижная игры «Тучка и капельки», «Капля раз, капля два…»

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Царевна –лягушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»; цикл занятий по познавательно-исследовательской деятельности: «Превращение», «Лед - вода», «Твердое - жидкое», «Снегурочка», «Нагревание - охлаждение»

Речевое развитие

Заучивание стихотворения: «Солнце дарит нам тепло…»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Превращение льда в воду», чеканка «Рыбки»

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе, по столам, в уголке природы

4 Итог проекта:

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности для воспитателей г. Вязьмы на тему: «В царстве воды»

Создание портфолио по проектной деятельности.

Составитель: воспитатель – Жлуднева О. А.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское» Конспект НОД в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Путешествие на дно морское» Программные задачи: • учить детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка» МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: Что мы знаем о воздухе? Образовательная область:Познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Царица-водица» Задачи:Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Формировать умение рационально использовать водные ресурсы. Познакомить.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Невидимка-воздух»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Невидимка-воздух» С интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Интеграция образовательных областей: Познание. - Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Апельсин» Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: «Апельсин». Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 21:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»
11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Морячок"...
Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...