МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город посуды»

АННА Стеценко
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город посуды»

Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе (2-й год обучения)"ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПОСУДЫ"

Программные задачи;

1. Расширять и активизировать словарный запас, воспитывать навык» словообразования,

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие в Город посуды“» размещена в разделах

2. Продолжать формирование лексико-грамматические средства языка: образование качественных прилагательных; употребление глаголов с оттенками значений (наливать, выливать и т. д., правильное употребление существительных женского и мужского рода; использование в речи предлогов, уточняющих их пространственное значения.

3. Закреплять умение практического употребление слов с уменьшительно - ласкательными оттенками.

4. Закреплять навык построения предложений путём введения однородных членов.

5. Продолжать формирование связной речи, умение составлять описательные рассказы о различных предметах посуды.

6. Воспитывать интонационную выразительность, дикцию, чувство ритма. Методы н приё мы:

ссюрпризный момент, вопросы, поощрения, показ, объяснения, указания, практические действия, художественное слово: стихи, загадки, игровые приёмы, хоровые и индивидуальные проговаривания.

Оборудование: указатели с изображением предметов посуды, иллюстрированное изображение улиц с домами, на окнах которых приклеяны липучки, картинки – силуэты посуды с липучками, разные предметы посуды из различного материала; иллюстрированный материал, вырезанные из самоклейки галстуки и бантики, игрушечная посуда, продукты питания и посуда для этих продуктов, элементы костюмов (чашечки, самовар). костюм Джина, ширмы, столы для размещения оборудования, «ковер - самолет»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением посуды, чтение К. Чуковского «Федорино горе», загадывание загадок, дидактические игры «Большие – маленькие», «из чего – какой?», «Он, она, оно, они», «составление рассказов описаний по схеме, экскурссия на кухню детского сада, рисование предметов посуды.

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед. - Ребята, посмотрите:

Утро доброе у нас.

«Доброе утро! Добрый час!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Посмотрите, как много у нас гостей! Давайте все вместе поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям. Сегодня вас ждёт много интересного, я приглашаю всех в необычное путешествие. Мы с вами отправляемся в волшебную страну посуды.

Стихотворение «Ты знаешь, какая бывает посуда

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!

2. Логопед. А поможет нам попасть туда ковёр — самолёт (или облака) Дети присели - музыка.

Релаксационные упражнения.

Мы летим над городами.

Над лугами и полями.

Виден город вдалеке

Вот мы с вами на земле.

3. Это и есть мой любимый город. Ой, ребята посмотрите, что происходит на площади.

Что же случилось? Давайте прислушаемся. (звучит запись с голосами). Посуда заблудилась и не может найти свою улицу. Вы хотите помочь?

Дети. Да, хотим.

Логопед. А чтобы помочь посуде, мы должны отгадать названия улиц. А помогут вот такие указатели. (1-ый указатель с изображением чайника, 2-ой указатель с изображением половника, 3 – ий с изображением супник)

Вопросы: Что это? (чайник) Предметом какой посуды он является? (чайник - это предмет чайной посуды). Супник — столовая, кастрюля - кухонная.

- Значит это улицы: Чайная, Столовая. Кухонная.

- Вот мы и узнали названия улиц, а теперь давайте расселим жильцов в свои домики.

(дети берут карточки предметов посуды разложенные на «площади» города посуды и под музыку расселяют посуду на липучки, в окошках домов)

- А теперь проверим, правильно мы их расселили. {указка)

- Яна, скажи, какая посуда живёт на улице Чайной? (перечисляет)

- -Саша, а какая посуда живет на улице Столовой?

- -А какая на улице Кухонной? (ответы детей)

4. Логопед. В нашем городе есть дом исполнения желаний, в который я вас приглашаю. (На столе стоит большой железный чайник).

- Ребята посмотрите, чайник! А скажите мне какой он? (Большой, красивый, блестящий, пузатый, носатый) Потрогайте, какой он ещё? (Гладкий, холодный).

(Дети гладят чайник, хлопает новогодняя хлопушка появляется Джин)

Джин. Слушаюсь и повинуюсь!

Логопед. А кто ты такой?

Джин. Я волшебный Джин, могу исполнять ваши желания. Чтобы вы хотели?

Ребёнок. Мы хотим, чтобы посуда рассказала нам о себе.

Джин. Слушаюсь и повинуюсь!

(Из кафтана достаёт блестящие конфетти и сдувает на посуду. Исчезает).

Логопед. Дети, прислушайтесь внимательно к посуде и она вам о себе расскажет.

(Каждый ребёнок наклоняется, либо берёт в руки и подносит к уху, прислушивается. Какую историю им расскажет тот или иной предмет посуды).

После каждый из детей составляет рассказ – описание своего предмета посуды.

Например: «Это чашка и блюдце. Их называют чайной парой. Они относятся к чайной посуде. У чашки есть дно, стенки, донышко, ручка.

У блюдца: донышко, невысокие стеночки. Они сделаны из форрора. Нужны людям для чаепития.»

Предметы посуды для описния :чашка и блюдце; глубокая тарелка; чайная ложка; мелкая тарелка; стакан; кастрюля; сковорода; половник; шумовка; дуршлг – подбирает логопед по желанию.

5. - Ваше желание исполнено. Вы рады? (да)

- Как вы узнали мы для человека стали нужными и полезными.

- А вы знаете, что можно делать с посудой, на посуде, в посуде?

6. Физ. минутка с мячом - передаём по кругу мяч на каждое слово действие.

Мы в посуду наливаем, насыпаем, высыпаем,

Жарим, солим, убираем, поливаем, выливаем.

Режем, сушим, чистим, ставим.

Перчим, моем и печём, накрываем мы на стол.

7. Логопед :- А играть с посудой можно?

Дети: - Нет.

- Почему?

Логопед :Потому что она разобьется.

- А вот я вас приглашаю в гости к своим ложечкам и стаканчикам, с которыми можно поиграть. Давайте сядем за столики и поиграем.

(на столах для каждого ребенка приготовлены стаканчик и ложечка пластмассовые)

Логопед : Я буду выполнять действия, а вы будете повторять действие и говорить, что мы делаем.

-Мы кладем ложку в стакан.

- Мы вынимаем ложку из стакана.

- Мы кладем и ложку под стакан.

- Мы достаем ложку из-под стакана.

- Мы кладемложку за стакан.

- Мы достали ложку из-за стакана.

- Мы кладем ложку на стакан.

- Мы взяли ложку со стаканом.

- - Мы держим ложку над стаканом.

- Молодцы! Вот мы и поиграли.

8. Логопед : - Ребята, а вы знаете, где рождается посуда? (На заводе посуды). У нас в городе есть такой завод. Посмотрите, какая посуда здесь рождается.

- Что это? (Стакан) Из какого материала он сделан? (Из стекла) Значит он какой? (Стеклянный) и т. д. :

фарфоровая кружка, деревянная ложка, алюминиевая кастрюля, миска из глины, селёдница пластмассовая, хрустальный бокал.

Логопед : А мы сейчас с вами из этих картинок отберём предметы посуды, которые можно изготовить из такого же материала и разложим вот так. по кругу. (.Дети под музыку берут картинку и кладут вокруг каждого предмета посуды, соотнося каждую по качественному признаку)я)

- Ой, как много посуды можно изготовить, теперь рабочим завода будет легче изготавливать посуду, т. к. они будут знать какой материал нужно использовать.

9. Логопед : -А ко мне в гости вы захотели бы прийти? (Да) – все подходят к большому столу с посудой и продуктами питания.

Что такое, что случилось. Что на кухне изменилось. На столе моём беда Разложили продукты, но не туда!

Кто же здесь похозяйничал? В сахарницу положил масло, в хлебницу - селёдку, в перечницу — соль, в солонку — перец, в маслёнку — сахар, в супницу — молоко, в селёдницу - хлеб, в молочник — суп.

Давайте разложим все на свои места. (Затем дети ещё раз закрепляют правильное расположение продуктов и названия посуды).

10. Логопед : Спасибо, ребятки, за помощь. (Достает логопед пригласительный) - сегодня у моего друга День рождения. А у кого вы сейчас узнаете.

Загадка: Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится - пригласит чайку напиться.

- Верно, самовар! Он пригласил к себе гостей. Мы им сейчас поможем нарядится. Посуде мальчикам - галстуки, девочкам - бантики. (Из самоклейки) чашка половник

ложка дуршлаг

тарелка стакан

вилка молочник

11. Логопед : А для вас я приготовила наряд, но он будет не простой. Закройте глазки.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаю превращать.

раз, два три - открой глаза и посмотри.

Вы стали красивыми чайными чашечками.

12. Входит самовар.

Я весёлый толстый Фока

Постоянно руки в боки

Я водичку кипячу,

И как зеркало блещу!

Все ребята: Поздравляем с Днём рожденья!

- Для тебя друг Самовар, ребята приготовили подарки:

Дети читают стихи- поздравления по желанию.

Танцуют й танец «чашечек»

. Самовар. Спасибо, что пришли ко мне на День рождения. (прощается и Уходит)

Логопед. Вот наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Что бы вы хотели пожелать всем жителям города посуды?

Дети. - Я хочу, чтобы посуда всегда была чистая и красивая.

- Я хочу, чтобы люди берегли её.

- Я желаю, чтобы она не разбилась и т. д.

Логопед. А сейчас вы закроете глазки, я произнесу волшебные слова и вы снова станете ребятами, и окажетесь в детском саду.

Раз, 2, 3, 4. 5 - начинаю превращать,

1, 2, 3 - открой глаза и посмотри.

Вот мы и дома!

Вам понравилось наше путешествие?

Мы еще долго будем его вспоминать и рассказывать о нем своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти» Тема: Составление повествовательного рассказа по картине "Случай на улице". Цель: Закреплять умение составлять повествовательный рассказ.

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек» Цели занятия: - расширять и обогащать словарный запас по теме «игрушки» - воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам; - развитие.

Конспект логопедического занятия Тема: «Мой город». Лексическая тема: О городе. Тема : Слова –антонимы. Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить знания детей о городе, в котором они.

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН для подготовительной группы «Путешествие по Москве» Занятие 22. Тема: «Прогулка по Москве» Цели: 1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 2. Расширение словарного запаса и его актуализация.

Конспект логопедического занятия «Город мастеров»Конспект логопедического занятия «Город мастеров» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы с ОНР.

Конспект логопедического занятия в Старшей группе на тему: «Весеннее путешествие» Коррекционно-обучающие цели: – обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город» Цель: Расширение представлений о родном городе. Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров». Цель: воспитание любви и уважения к народной культуре и традициям,.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий» Подготовил воспитатель группы №10 Галиханова Ольга Сергеевна Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город посуды»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 18:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД