Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти»

Татьяна Солодилова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти»

Тема: Составление повествовательного рассказа по картине "Случай на улице".

Цель: Закреплять умение составлять повествовательный рассказ с воссозданием начала и конца по предложенной картине.

Задачи:

- Упражнять детей в употреблении кратких прилагательных, существитель-ных Род. П., множественного числа;

- упражнять в подборе слов-признаков, действий, антонимов, синонимов; многозначных слов

- закреплять умение строить сложносочинённые и сложноподчинённые предложения разных конструкций, упражнять в распространении предложений;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР „Наш город Тольятти“» размещена в разделах

- закреплять умение определять недостающие структурные части высказывания, воссоздавать начало и конец к предложенной картине, составлять повествовательный рассказ, не отступая от темы, используя разнообразные средства связи;

Оборудование: Сюжетная картина «Случай на улице», индивидуальные карточки с предложениями в деформированной форме, карточки для составления предложений с союзом «а», предметные картинки (изображения различных зданий) – рисунки (модели машин), ватман, флажок, карточки с написанными вопросами (Почему? Кто? Что делает? Зачем?

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : - Ребята, вы любите путешествовать? В каких странах и городах вы были (выслушивает ответы детей)

-А как называют людей, которые путешествуют по разным странам и горо-дам?

- Дети: -Путешественники, туристы.

Л. : -Кто им рассказывает на экскурсиях обо всём интересном?

Д. : -Экскурсовод.

Л. :- Каким должен быть экскурсовод?

Д:-Грамотным, вежливым, смелым.

Л. :-Как вы думаете, откуда путешественники узнают о том, куда бы им от-правиться, что интересного увидеть? (Выслушиваются ответы детей «Я ду-маю, что об интересных городах можно узнать по телевизору» (интернету, из журналов, газет, открыток).

Л. : - Сегодня я предлагаю вам сделать рекламный плакат нашего города, чтобы и к нам приезжали туристы и смотрели на городские достопримечательности. Кто знает, что такое «достопримечательность»(выслушиваются ответы детей).

2. Основная часть

Логопед подводит детей к мольберту и вывешивает на него лист ватмана.

Л. : - Ребята, давайте вспомним историю нашего города. Как назывался наш город раньше?

Д. : - Наш город раньше назывался Ставрополь-на-Волге.

Л. : - Кто был его основателем?

Д. : -Основателем города был Татищев В. Н.

Л. :- Как стал называться наш город позднее?

Д. :- Тольятти.

Логопед предлагает детям выбрать картинки с видом Ставрополя-на-Волге и Тольятти и разместить их на ватмане.

Дети выбирают подходящие картинки с видом города и приклеивают их на плакат.

Л. : - Ребята. раньше город был маленький, а стал какой? (большой, - дети подбирают антонимы к словам, предложенным логопедом);

-Улицы были узкими, а стали (широкими);

-Улицы были тёмными, а стали (светлыми);

- Люди были неграмотными, а стали (образованными).

-Много больших городов, а наш город ещё(больше,- дети образовывают краткие прилагательные);

- Много красивых городов, а наш город ещё (красивее);

- Много чистых улиц в городах, а наши улицы ещё(чище);

-Много широких улиц, а наши улицы ещё… (шире);

- Много улиц с высокими домами, а у нас дома ещё(выше).

Л. :- Ребята, назовите улицы, которые есть в нашем городе. (Дети передают флажок друг другу и говорят названия улиц).

Л. : -На улицах города строители делают высокие дома. какими словами можно заменить слово "делают", слово "дом" (Дети подбирают слова-синонимы к словам "делают" : строят, сооружают, возводят, воздвигают;"дом" : здание, строение, постройка, сооружение и составляют новые предложения: " На улицах строители возводят высокие строения". и т. п.)

-Ребята, скажите, какие здания строители построили на улицах нашего города, а картинки вам помогут.

Д. :- Строители построили больницы, школы, магазины. и т. д.

Л. - Теперь в нашем городе много чего? ("Много больниц, школ, магазинов, заводов",- дети договаривают существительные множественного числа родительного падежа, и наклеивают картинки на плакат.)

Л. : - Ещё строители возвели много достопримечательностей. Назовите их. (Технический музей, краеведческий музей, ВАЗ и т. д.)

Далее логопед предлагает детям индивидуальные карточки с деформированными предложениями: Во сильные спорта дворце спортсмены тренируются. и т. п.)

Л. :-Ребята, сложите предложения из слов и мы узнаем об интересных местах в городе.

Далее логопед предлагает детям карточки со схемами для составления сложносочинённых предложений с союзом"а".

Л. : -Ребята, составьте предложения по карточкам и мы узнаем, люди каких профессий работают в нашем городе (Доктор в больнице лечит людей, а продавец в магазине продаёт продукты. Учитель учит детей в школе, а рабочий делает машины на заводе и т. п.)

Л. : -Ребята, а как бы вы сделали рекламу достопримечательностям ( Дети составляют рекламу: -Дорогие гости нашего города, приглашаем вас…Там вы увидите…Желаем вам интересной экскурсии.)

-Ребята, вы сказали, что на ВАЗе делают машины, а мы давайте нарисуем в воздухе машину пальчиками. (Дети «рисуют» контур машины в воздухе.)

Л. : -Ребята, я буду приклеивать рисунки на плакат, а вы говорите, какие машины делают на нашем заводе? ( Дети подбирают признаки: красивые, современные, быстрые, яркие.).

-Машины едут, а как сказать «едут» по-другому?

Д. : - Машины мчатся, летят, торопятся, спешат.

Л. : –Что ещё может лететь?

Д. : - Может лететь время, самолёт, птица, листок, снежинка.

Затем логопед предлагает детям распространить предложение «Машины едут» ( Наращивание предложения: Машины едут. Машины едут по городу. Красивые машины едут по нашему городу.)

Физминутка

Речь с движением:

Логопед : - Давайте покажем, как едут машины.

Шуршат по дорогам

Весёлые шины.

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове важные,

Срочные грузы –

Цемент и железо,

Изюм и арбузы Ладони скользят друг по другу

Хлопки

Ладони скользят

Кисти в «замок»

Прижимание поочерёдно каждого пальца к большому пальцу (обе руки)

Л. :-Вот и готов наш плакат.

Л. : - Ребята, присаживайтесь на стульчики, я хочу вам рассказать, какие истории случаются на дорогах. (На мольберт выставляется сюжетная картина «Случай на дороге».) Дети задают друг другу вопросы по картине с опорой на вопрос, данный на карточке. (Почему? Что делает?. Кто, Зачем)

Д. : - Кто залез на бампер автобуса? Почему люди испугались? Что делают мальчики?

Л. : -Как вы думаете, какая часть рассказа изображена на картине? (середина) Какие части рассказа отсутствуют? (начало, конец)

Л. : -Ребята, а в нашем городе эта история могла случиться?

Д. : -Да.

Л. : -Давайте расскажем историю, а плакат о городе, который у нас получился и картина нам в этом помогут.

Дети составляют рассказ:

-Эта история случилась в городе Тольятти. Наш город самый красивый, с высокими домами, широкими улицами. В городе много больниц, школ, магазинов. В школах учителя учат детей, во дворце спорта тренируются спортсмены. Есть достопримечательности:музеи, парки, памятники. По улицам ездят красивые, современные машины.

Как-то раз Вова и Миша пошли гулять. Они увидели автобус, который стоял на остановке. Давай покатаемся,-сказал Вова. Мальчики зацепились за автобус сзади. Автобус поехал, и Миша чуть не упал. Вова схватил его за рубашку. Люди на остановке закричали и водитель остановил автобус. Хорошо, что беды не случилось.

3. Итог занятия

Л. : -Ребята, о чём бы вы хотели напомнить гостям нашего города, чтобы их путешествие было приятным. Я начну: -Дорогие друзья! Помните, что нельзя (Дети составляют предложения о правилах дорожного движения).

Л. :- Ребята, давайте подарим плакат о городе, который у нас получился краеведческому музею. Пусть все увидят, каким город был раньше, каким стал сейчас, какие в городе дома, люди, машины.

Логопед подводит итог занятия, отмечает успехи детей, угощает конфетами.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР I. Цель: учить составлять описательный рассказ по наглядному материалу (схеме). Задачи: познакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах. Тема: «Как слон к белочке в гости ходил» Цели: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия «В гостях у Федоры» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ». По мотивам сказки «Федорино горе» К. И. Чуковского. (подготовительная.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У» Цель: знакомство со звуками [а, у], буквами А, У. Задачи: Закреплять артикуляцию и произношение изучаемых звуков; Развивать фонематический.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу» .

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Воздушные шары» Цели: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: - актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

«Мебель». План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели,.

Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 19:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД