Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Юлия Максимова
Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР

I. Цель: учить составлять описательный рассказ по наглядному материалу (схеме).

Задачи:

познакомить детей с особенностями внешнего вида берёзы и ели (ствол, ветки, корень, листья; с плодами этих деревьев, их названиями;

закрепить умение образовывать прилагательные от существительных;

развивать внимание, память в процессе игры «С какого дерева листок»;

развивать подвижность органов артикуляции;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Деревья“ в старшей логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к растениям. Умение любить и беречь природу, правильно вести себя в лесу.

Активизация словаря: ель, берёза, хвоя, иголки, корень, ствол, крона.

II. Предшествующая работа воспитателя

На прогулке дети наблюдали за берёзой и елью.

Я проводила беседу на тему: «Какие вы знаете деревья и как их надо беречь?»

Дети рассматривали картинки с изображением елей и берёз.

III. Подготовка воспитателя

1. работала с литературой: в книгах просмотрела содержание, отобрала материал, связанный с моей темой «Деревья».

- «Программа воспитания и обучения в д/c», М., 1999г.

3. Подобрала и оформила наглядный материал (демонстрационный и раздаточный).

4. На основе требований методики разработала и написала конспект коррекционного занятия.

IV. Материал

Демонстрационный: предметные картинки с изображение ели и берёзы, их плодов и листьев.

Раздаточный: 5 листочков (дубовый, кленовый, берёзовый, липовый, рябиновый, фишки, зеркала, платочки;

по 3 карандаша на каждого ребёнка и 5 ватных шариков.

V. Ход занятия

Вводная часть

Сядет тот, кто назовёт любое растение. Сегодня на занятии мы поговорим о деревьях. Но сначала мы выполним артикуляционную гимнастику.

№ НАЗВАНИЕ ТЕМП ДОЗИРОВКА

1. «Лопаточка» Медленный 4 раза

2. «Трубочка - Улыбка»Умеренный 5 раз

3. «Конфетка» Медленный 5 раз

Между 3-м и 4-м упражнением предлагаю детям упражнение на выработку плавной длительной, воздушной струи. Давайте загонять мяч в ворота, вот так. У вас на столах лежат ватные шарики – это мячики, а карандаши это ворота. Дуйте на мячики, так чтобы они закатывались в ворота.

4. «Гармошка» Умеренный 5 раз

5. «Сладкое варенье»Умеренный 5 раз

Основная часть

-Ребята, посмотрите, что это за дерево? (показываю берёзу). А это? (ель).

Давайте рассмотрим их поподробнее.

Какие части есть у деревьев? Правильно, ствол, ветки. Дети, листья и ветки у деревьев называются кроной. Повтори Ксюша, Ваня, Стас. У берёзы крона круглая, а у ели треугольная (делаю формообразующий жест). А какого цвета ствол у берёзы? Да, он белый с чёрными пятнами. А у ели? Правильно, у ели ствол коричневый.

Дети, посмотрите на ветки берёзы, они торчат или свисают вниз? Да, они свисают вниз. А у ели как они расположены? Они торчат вверх. Если мы встанем и немножко разведём руки в стороны, наши руки будут точно ветки ели.

А как вы думаете, листья есть у этих деревьев? Конечно, есть. Давайте рассмотрим листочек берёзы. На какую геометрическую фигуру он похож. Правильно он треугольной формы с зубчиками. А какие края у листа берёзы? А есть ли листья у ели? Выслушиваю ответы детей. Да, у ели тоже есть листья, они называются хвоя. Активизирую. Хвоя - это иголочки, которых очень много.

-Ребята, а что находиться под землей у деревьев. Правильно, корни. А как вы думаете, для чего дереву корни. Обобщаю ответы детей : корни нужны дереву, для того чтобы впитывать влагу и удерживаться в земле, расти.

Ой, ребята, а что это у меня в руке? Правильно, это шишка. А кто знает, где растёт шишка? Даша, скажи полным предложением: «Шишка растёт на ели», молодец. Дети, в шишках находятся семена ели (показываю семечко, объясняю, что у ели семечко с крылышками, а березы семена находятся в сережках - показываю).

- Дети, а сейчас мы попробуем рассказать всё, что мы узнали о ели и берёзе. Чтобы знать, о чём рассказывать вы будете смотреть на эту схему. Сначала надо сказать, какая крона у дерева, потом какой ствол, потом, какие ветки, и в конце рассказать о листьях. Помогаю детям при рассказе наводящими вопросами, если это необходимо.

Физкультминутка

А сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте со своих стульчиков и подойдите ко мне. Встаньте в круг и смотрите на меня очень внимательно. Что я делаю? Правильно, я дерево и качаюсь от ветерка. А теперь вы будете деревьями, а я ветерком, сначала ветерок тихий, спокойный, а потом он все сильнее и сильнее, деревца наклоняются все ниже и ниже. Молодцы, отдохнули и сейчас поиграем.

Заключительная часть

Игра называется «С какого дерева листок». Я буду называть дерево, а вы будете называть лист этого дерева. Например, берёза – лист берёзовый, липа – лист липовый. За правильный ответ – получите звездочку. В конце игры посчитаете количество фишек и определите победителя. Все поняли, как мы будем играть.

А эта игра называется «Найди пару».

Я буду вам показывать листочек, а вы должны выбрать и поднять вверх такой же. Кто первым поднимает листок - получает фишку. Все листья лежат у вас на столах. Рассмотрите их. А теперь начнём игру. Все были такими внимательными, молодцы, мне понравилось, как вы сегодня играли.

Итог:

Какие деревья мы сегодня сравнивали?

Деревья помогают нам. Они очищают воздух от пыли и грязи, чем больше деревьев, тем чище будет на улице. Но чтобы деревья помогали нам, мы должны их беречь. Нельзя ломать ветки, срывать почки, листья, они тоже чувствуют боль и могут погибнуть.

Занятие закончено, можете идти играть.

Публикации по теме:

«Загадки осени». Конспект итогового фронтального занятия за первой период обучения в старшей логопедической группе Цель: Закрепить пройденный материал, отследить знания детей по программе. Четко следовать словесным инструкциям. Различать гласные и согласные.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме "Дом. Квартира. Мебель" Задачи: Образовательные: - Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу» .

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Воздушные шары» Цели: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Звук [ы]». Цель:.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» Составила учитель-логопед I.

Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Домашние птицы» составила учитель-логопед МБДОУ №74 «Одуванчик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 31 января 2016 в 22:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД