Елена Турукина
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания об опасности игр с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т. д., об опасных последствиях пожара в доме.
Материал:
Фотоматериалы, иллюстрации, слайды, аудиозаписи звуков сирены пожарной машины и песни о пожарных, дидактические игры: «Огнеопасные предметы» и «Что может пригодиться во время пожара?», красный надувной шарик, медали «Юный пожарный», игровой набор «Пожарная служба».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора пожарной службы. Инспектор просит вас пройти специальную подготовку «Юного пожарного». Для этого вам, прежде всего нужно научиться правильно дышать, если вы вдруг окажитесь в очаге пожара.
Дыхательная гимнастика «Спокойно дышим» .
А теперь разомнем наши руки:
Пальчиковая гимнастика
«01» – набираем (пальцами показываем)
Пожарных вызываем,
Пожарные идут (шагают,
Огнетушитель несут (руки у груди,
Открывают, струю воды в огонь направляют
(руки то в одну, то в другую сторону).
(Звучит запись сирены пожарной машины)
Воспитатель: Что это за звуки? (Ответы детей). Когда звучит такая сирена? (Ответы детей).
(Показ картинки пожара)
От чего же происходят пожары? (Ответы детей).
Какие беды приносят пожары? (Ответы детей).
Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Сейчас я предлагаю вам найти среди опасных предметов те, которые очень часто являются причиной пожара и объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас рассмотрим некоторые ситуации неправильного поведения, которые прислал нам инспектор Пожаркин:
(Показ слайда «Правила пожарной безопасности».)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется: «Доскажи словечко»
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Вставайте все в круг, вот вам красный шарик, передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фразу. Будьте внимательны!
(Дети стоят в кругу. В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар следующему игроку. Если участник игры растерялся с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.)
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг,
В часть пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить).
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с … (огнем).
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?. (пожарники).
Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять).
Воспитатель: А кто может нам помочь, если случился пожар?
(Ответы детей).
(слайд)
А что нужно пожарному для этого? (слайд) (Ответы детей).
А как вызвать пожарную машину? (Ответы детей)
Правильно, нужно позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось и свой домашний адрес.
Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Ответы детей).
А вы видели, в какой одежде ходят пожарные? (Ответы детей).
(слайд)
Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
А чем можно потушить пожар? (Ответы детей).
Пришла беда нечаянно —
От огонька случайного
Большой пожар начался.
Кричат машины красные,
Летят к огню опасному,
На помощь людям мчатся.
Бесстрашные мужчины,
Вступают в бой с пожаром.
Они всегда на страже,
И ценят их недаром!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отобрать те предметы, которые могут пригодиться во время тушения пожара и объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Что пригодиться при пожаре».
Воспитатель: Ребята, сейчас послушайте загадку, а отгадку, я предлагаю вам нарисовать.
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски,
Бросается рыцарь в огонь!
(Пожарный)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарный)
Победит огонь коварный,
Тот, кого зовут…
(Пожарный)
Воспитатель: Чтобы быстрее потушить пожар, пожарные работают вместе, дружно, всегда очень слаженно, поддерживают своих товарищей и помогают друг другу. Я предлагаю вам сегодня работать в парах, для этого вам нужно договориться, кто, что будет закрашивать и дружно, а главное быстро и красиво выполнить работу.
Давайте разомнем пальчики «Кулачки»
(Работа в раскрасках. Звучат записи песен про пожарных.)
Воспитатель: Ребята, что сегодня вы узнали нового и, что вам особенно понравилось? (Ответы детей). Сегодня вы успешно прошли специальное обучение и подготовку, чтобы стать пожарными. А инспектор пожарной службы попросил меня вручить вам медали «Юный пожарный» и еще игровой набор «Пожарная служба».