Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Елена Турукина
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель:

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания об опасности игр с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т. д., об опасных последствиях пожара в доме.

Материал:

Фотоматериалы, иллюстрации, слайды, аудиозаписи звуков сирены пожарной машины и песни о пожарных, дидактические игры: «Огнеопасные предметы» и «Что может пригодиться во время пожара?», красный надувной шарик, медали «Юный пожарный», игровой набор «Пожарная служба».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора пожарной службы. Инспектор просит вас пройти специальную подготовку «Юного пожарного». Для этого вам, прежде всего нужно научиться правильно дышать, если вы вдруг окажитесь в очаге пожара.

Дыхательная гимнастика «Спокойно дышим» .

А теперь разомнем наши руки:

Пальчиковая гимнастика

«01» – набираем (пальцами показываем)

Пожарных вызываем,

Пожарные идут (шагают,

Огнетушитель несут (руки у груди,

Открывают, струю воды в огонь направляют

(руки то в одну, то в другую сторону).

(Звучит запись сирены пожарной машины)

Воспитатель: Что это за звуки? (Ответы детей). Когда звучит такая сирена? (Ответы детей).

(Показ картинки пожара)

От чего же происходят пожары? (Ответы детей).

Какие беды приносят пожары? (Ответы детей).

Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Сейчас я предлагаю вам найти среди опасных предметов те, которые очень часто являются причиной пожара и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас рассмотрим некоторые ситуации неправильного поведения, которые прислал нам инспектор Пожаркин:

(Показ слайда «Правила пожарной безопасности».)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется: «Доскажи словечко»

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Вставайте все в круг, вот вам красный шарик, передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фразу. Будьте внимательны!

(Дети стоят в кругу. В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар следующему игроку. Если участник игры растерялся с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.)

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить).

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнем).

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?. (пожарники).

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять).

Воспитатель: А кто может нам помочь, если случился пожар?

(Ответы детей).

(слайд)

А что нужно пожарному для этого? (слайд) (Ответы детей).

А как вызвать пожарную машину? (Ответы детей)

Правильно, нужно позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось и свой домашний адрес.

Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Ответы детей).

А вы видели, в какой одежде ходят пожарные? (Ответы детей).

(слайд)

Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

А чем можно потушить пожар? (Ответы детей).

Пришла беда нечаянно —

От огонька случайного

Большой пожар начался.

Кричат машины красные,

Летят к огню опасному,

На помощь людям мчатся.

Бесстрашные мужчины,

Вступают в бой с пожаром.

Они всегда на страже,

И ценят их недаром!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отобрать те предметы, которые могут пригодиться во время тушения пожара и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Что пригодиться при пожаре».

Воспитатель: Ребята, сейчас послушайте загадку, а отгадку, я предлагаю вам нарисовать.

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски,

Бросается рыцарь в огонь!

(Пожарный)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(Пожарный)

Победит огонь коварный,

Тот, кого зовут…

(Пожарный)

Воспитатель: Чтобы быстрее потушить пожар, пожарные работают вместе, дружно, всегда очень слаженно, поддерживают своих товарищей и помогают друг другу. Я предлагаю вам сегодня работать в парах, для этого вам нужно договориться, кто, что будет закрашивать и дружно, а главное быстро и красиво выполнить работу.

Давайте разомнем пальчики «Кулачки»

(Работа в раскрасках. Звучат записи песен про пожарных.)

Воспитатель: Ребята, что сегодня вы узнали нового и, что вам особенно понравилось? (Ответы детей). Сегодня вы успешно прошли специальное обучение и подготовку, чтобы стать пожарными. А инспектор пожарной службы попросил меня вручить вам медали «Юный пожарный» и еще игровой набор «Пожарная служба».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: • Активизировать.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «В поисках сокровищ». Подготовили:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Коррекционно - образовательные.

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты лимона» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Задачи: Коррекционно.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Дифференциация.

Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар» Программное содержание: продолжать расширять знания детей о мерах предосторожности при пожаре: об умении устранять пожар, закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет Конспект занятия Образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Гринченко Екатерина Григорьевна Конспект.

Сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Интеллектуальная игр.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Детские писатели
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 18:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...