Наталья Бражникова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе».
Цели: 1 К-О- уточнять представления детей о насекомых, закреплять обобщающее понятие «насекомые» посредством д/и «Разрезные картинки».
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. К-Р- активизировать словарь по теме: «насекомые»; развивать логическое мышление посредством и/упр «Кому принадлежат эти предметы?», совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно- падежных конструкций с простыми предлогами) посредством д/и «На полянке»; развивать связную речь через игру «Угадай, о ком говорю», интонационную выразительность речи посредством чтения стихов наизусть о насекомых, двигательную активность.
3. К-В- воспитывать бережное отношение к насекомым, умение выслушивать своих сверстников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: портрет К. И. Чуковского, самовар, монета, сапожки, баночка мёда, варенья, коробка чая, 3 коробки (красная, желтая, зелёная, дидактическая игра «Разрезные картинки», иллюстрация плана - маршрута, предметные картинки с изображением насекомых, панно «На полянке», картинка с изображением Мухи - Цокотухи, смайлики.
Ход НОД:
Вхождение в игровую ситуацию.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает их внимание на выставку книг и портрет К. И. Чуковского.
Тараканище придумал,
Бармалея сочинил.
Мойдодыра, Айболита
В своих сказках не забыл.
И про горюшко Федоры
Малым детям рассказал.
И про солнце, что украли,
Каждый с детства тоже знал.
Это не Чайковский.
Он – Корней …Чуковский!
Правильно! Перед вами портрет замечательного детского поэта-сказочника К. И. Чуковского.
Игровое упражнение «Кому принадлежат эти предметы?»
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат предметы: самовар, монета, чай, игрушечные сапожки, баночки с мёдом и вареньем. Посмотрите, на столе лежат предметы. Назовите их. Подумайте и скажите, какому герою сказки Чуковского они принадлежат? (Эти предметы принадлежат Мухе- Цокотухе).
- Правильно, угадали! Нынче Муха-Цокотуха именинница! Она приглашает нас к себе в гости. Хотите пойти? (хотим)
Создание проблемной ситуации.
А вы дорогу к её дому знаете? (не знаем). А как мы можем узнать? (у кого- нибудь спросить, посмотреть по карте). Добраться до дома Мухи- Цокотухи нам поможет вот эта карта- схема.
Целеполагание и планирование плана деятельности.
(Дети рассматривают карту- схему и называют путь своего движения).
1. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
(картинки разложены в 3 коробках по степени сложности)
Дети выкладывают картинки и говорят, кто это. Как назвать их одним словом? (Это насекомые)
2. Игра «Угадай, о ком я говорю».
(Дети угадывают насекомых и находят их на картинках)
У кого яркие, разноцветные крылышки?
(У бабочки яркие, разноцветные крылышки).
У кого зеленое туловище и длинные ножки?
(У кузнечика зеленое туловище и длинные ножки).
У какого насекомого большие, похожие на фонарики,
глаза?
(У стрекозы большие, похожие на фонарики, глаза).
Какое насекомое красное с черными крапинками?
(Божья коровка красная с черными крапинками).
У какого насекомого длинный хоботок?
(У комара длинный хоботок).
О каком насекомом говорят «мохнатый»?
(О шмеле говорят, что он мохнатый).
Динамическая пауза «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики, глаза.
Пожужжали, полетали,
На полянке отдыхали.
3. Д/игра «На полянке»
Ребята, посмотрите, насекомые разлетелись и разбежались. Давайте поможем им вернуться на полянку ( Дети вставляют картинку с изображением насекомого в отверстие на панно и составляют предложения с предлогами:
Пчела сидит на ромашке.
Гусеница ползет по веточке.
Бабочка летает над полянкой.
Кузнечик выпрыгивает из травы.
Божья коровка спряталась в колокольчик.
Жук залез под гриб)
4. «Домик Мухи- Цокотухи»
Что мы можем подарить Мухе - Цокотухе? (ответы детей). Давайте подарим ей стихи (Дети читают стихи про насекомых)
Рефлексия.
Дети оценивают свою совместную деятельность с помощью смайликов («Ситуация успеха»)