МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе»

Наталья Бражникова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе».

Цели: 1 К-О- уточнять представления детей о насекомых, закреплять обобщающее понятие «насекомые» посредством д/и «Разрезные картинки».

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах

2. К-Р- активизировать словарь по теме: «насекомые»; развивать логическое мышление посредством и/упр «Кому принадлежат эти предметы?», совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно- падежных конструкций с простыми предлогами) посредством д/и «На полянке»; развивать связную речь через игру «Угадай, о ком говорю», интонационную выразительность речи посредством чтения стихов наизусть о насекомых, двигательную активность.

3. К-В- воспитывать бережное отношение к насекомым, умение выслушивать своих сверстников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: портрет К. И. Чуковского, самовар, монета, сапожки, баночка мёда, варенья, коробка чая, 3 коробки (красная, желтая, зелёная, дидактическая игра «Разрезные картинки», иллюстрация плана - маршрута, предметные картинки с изображением насекомых, панно «На полянке», картинка с изображением Мухи - Цокотухи, смайлики.

Ход НОД:

Вхождение в игровую ситуацию.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает их внимание на выставку книг и портрет К. И. Чуковского.

Тараканище придумал,

Бармалея сочинил.

Мойдодыра, Айболита

В своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры

Малым детям рассказал.

И про солнце, что украли,

Каждый с детства тоже знал.

Это не Чайковский.

Он – Корней …Чуковский!

Правильно! Перед вами портрет замечательного детского поэта-сказочника К. И. Чуковского.

Игровое упражнение «Кому принадлежат эти предметы?»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат предметы: самовар, монета, чай, игрушечные сапожки, баночки с мёдом и вареньем. Посмотрите, на столе лежат предметы. Назовите их. Подумайте и скажите, какому герою сказки Чуковского они принадлежат? (Эти предметы принадлежат Мухе- Цокотухе).

- Правильно, угадали! Нынче Муха-Цокотуха именинница! Она приглашает нас к себе в гости. Хотите пойти? (хотим)

Создание проблемной ситуации.

А вы дорогу к её дому знаете? (не знаем). А как мы можем узнать? (у кого- нибудь спросить, посмотреть по карте). Добраться до дома Мухи- Цокотухи нам поможет вот эта карта- схема.

Целеполагание и планирование плана деятельности.

(Дети рассматривают карту- схему и называют путь своего движения).

1. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(картинки разложены в 3 коробках по степени сложности)

Дети выкладывают картинки и говорят, кто это. Как назвать их одним словом? (Это насекомые)

2. Игра «Угадай, о ком я говорю».

(Дети угадывают насекомых и находят их на картинках)

У кого яркие, разноцветные крылышки?

(У бабочки яркие, разноцветные крылышки).

У кого зеленое туловище и длинные ножки?

(У кузнечика зеленое туловище и длинные ножки).

У какого насекомого большие, похожие на фонарики,

глаза?

(У стрекозы большие, похожие на фонарики, глаза).

Какое насекомое красное с черными крапинками?

(Божья коровка красная с черными крапинками).

У какого насекомого длинный хоботок?

(У комара длинный хоботок).

О каком насекомом говорят «мохнатый»?

(О шмеле говорят, что он мохнатый).

Динамическая пауза «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетали,

На полянке отдыхали.

3. Д/игра «На полянке»

Ребята, посмотрите, насекомые разлетелись и разбежались. Давайте поможем им вернуться на полянку ( Дети вставляют картинку с изображением насекомого в отверстие на панно и составляют предложения с предлогами:

Пчела сидит на ромашке.

Гусеница ползет по веточке.

Бабочка летает над полянкой.

Кузнечик выпрыгивает из травы.

Божья коровка спряталась в колокольчик.

Жук залез под гриб)

4. «Домик Мухи- Цокотухи»

Что мы можем подарить Мухе - Цокотухе? (ответы детей). Давайте подарим ей стихи (Дети читают стихи про насекомых)

Рефлексия.

Дети оценивают свою совместную деятельность с помощью смайликов («Ситуация успеха»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Мухе-Цокотухе» Цель: продолжать расширять элементарные представления у детей 4-5 лет. Задачи: закреплять навыки количественного счета до пяти; упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки»Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки» Цель: Расширить знания детей о жанре устного народного творчества - русских народных сказках. Задачи: Образовательные: - Уточнить и обогатить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область.

Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков героев. Задачи: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева.

НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги».НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги». Тема. «Сказка цвета радуги». Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

Праздник 8 марта в детском саду «В гости к Мухе — Цокотухе»Праздник 8 марта в детском саду «В гости к Мухе — Цокотухе» Праздник 8 марта в детском саду «В гости к Мухе – Цокотухе» Вместе с весной пришел прекрасный и замечательный праздник – Международный женский.

Сценарий праздника 8 Марта (старшая группа) «В гости к Мухе-Цокотухе» Сценарий праздника 8 Марта (старшая группа) «В гости к Мухе-Цокотухе» 1 ВЕДУЩИЙ: И снова к нам пришла весна Её мы чувствуем дыханье Проснулись.

Совместное занятие с родителями по развитию речи в гости к Мухе-ЦокотухеСовместное занятие с родителями по развитию речи в гости к Мухе-Цокотухе Занятие по развитию речи "В гости к Мухе-Цокотухе" Общеразвивающие задачи: 1. Развивать выразительно, имитировать движения характерные.

В гости к мухе Цокотухе. Средняя группа НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НА БАЛУ У МУХИ – ЦОКОТУХИ». ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ВЕДУЩАЯ, Зимушка ДЕД МОРОЗ, СНЕГУРОЧКА. - ребенок МУХА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 20:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бражникова (УИ 165588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД