Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей подготовительной группы компенсирующей направленности

елена шемахова
Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Милый город наш, витязь России!

После боя, скорбя и любя,

мы из пепла тебя воскресили,

из развалин подняли тебя.

Город Брянск – золотые рассветы

и Десна в голубых берегах.

Удивительны улицы летом,

корпуса городские в садах.

Илья Швец

Программные задачи:

I. Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с творчеством поэта и писателя современности Брянского края – Валентином Давыдовичем Динабургский.

- Закрепить ранее полученные знания о творчестве поэта Брянского края 19 века – Федоре Ивановиче Тютчеве.

- Закрепить умение детей отвечать на вопросы; активизировать словарь детей.

- Закрепить умение анализировать литературное произведение, понимая прочитанное.

- Упражнять в умении детей рассказывать стихотворение, используя мнемотаблицу при чтении стихотворения по цепочке.

- Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать поэтический слух детей.

- Продолжать формировать знания о достопримечательности родного края.

- Продолжать формировать и расширять прослеживающую функцию глаз.

II. Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви к малой Родине, вызвать интерес и уважительное отношение к культуре Брянщины, стремления сохранять национальные ценности, используя музыкальный фон, создавать у детей положительный и эмоциональный настрой.

Обогащение словаря: земляки, Овстуг, современный, добропорядочный.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, видео-презентация, аудиозапись, карта Брянской области, цветик-семицветик, мяч, 2 бейджа, портреты поэтов; выставка книг поэтов, фото картин Брянских художников, альбомные листы, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений наизусть; рассматривание иллюстраций, слушание музыки, посещение, библиотеки, рассматривание карты Брянской области, посещение родителями и детьми Овстуг.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы:

1) Словесные (вопросы к детям, художественное слово, дидактическая игра «Назови слова», загадки, физкультминутки)

2) Наглядные (иллюстрации, фотографии, слайды-презентация, выставка книг)

3) Практические (самостоятельная деятельность, изготовление мнемотаблицу)

4. Коррекционные задачи: закрепление цветовосприятия, развитие зретильно-двигательной ориентировки, развитие прослеживающей функции глаз, развитие мелкой моторики.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Давайте встанем все в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в каждом вашем сердце!

А теперь отгадайте две загадки и вы тогда узнаете о ком мы будем сегодня говорить.

1. «Вот склонился над Десной

Город наш родной.

Здесь живем и ты и

Как зовут его, друзья?» (Брянск)

2. «Кто скажите мне, ребята

Любит очень сочинять?

Кто с рассвета до заката

Будет нам стихи писать?

О зиме, о жарком лете,

Про луну, и солнца свет

И про все, про все на свете

Сочинит стихи…. (ПОЭТ)

Воспитатель: Молодцы, вы догадались о ком сегодня будет идти речь.

А как можно объединить два этих слова – поэт и Брянск? (ответы детей).

Воспитатель: Верно, сегодня мы будем говорить о Брянских поэтах и писателях прошлого 19 века и настоящего 21 века.

Как вы думаете, где можно познакомиться с творчеством поэтов и писателей Брянского края?

Дети: В библиотеке.

Воспитатель: Правильно, и сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию в библиотеку, для того, чтобы нам добраться очень быстро, давайте произнесем волшебные слова:

Дети: «Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Воспитатель: Вспомните, каких поэтов и писателей Брянского края вы знаете?

Дети: Федор Иванович Тютчев, Валентин Давыдович Динабургский, Илья Андреевич Швец, Николай Грибачев, Ольга Шаблакова, Алексей Константинович Толстой.

Воспитатель: Я буду заведующей библиотекой, но у меня есть два сотрудника библиотекаря, которые продолжат нас знакомить с нашими земляками, поэтами и писателями Брянского края прошлого 19 века и настоящего 21 века.

Рассказ ребенка-библиотекаря о нашем земляке поэте 19 века Федоре Ивановиче Тютчеве (по ходу рассказа о Ф. И. Тютчеве на экране дети могут наблюдать презентацию о жизни поэта Ф. И. Тютчева)

Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем к карте Брянской области и отметим флажком на карте место, где жил Ф. И. Тютчев (село Овстуг).

Очень хотелось бы услышать отрывки из его стихотворений.

Дети: 1. «Люблю грозу в начале мая…»

2. «Зима недаром злится…»

3. «Есть в осени первоначальной.» (чтение одним ребенком с выражением всего стихотворения)

Физкультминутка на снятие зрительного напряжения

Подниму глаза я кверху,

Отыщу цветную ленту,

Потом снова опущу

И на ленту посмотрю!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам рассказать стихотворение по цепочке, используя опорные-схемы (мнемотаблицу, используя ваши рисунки.

Дети садятся за столы, договариваются и рисуют мнемотаблицу. В это время, пока ребята работают, играет тихо музыкальное произведение Чайковского «Осень» (Времена года).

Затем дети становятся в круг и по цепочке читают стихотворение Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,используя свои нарисованные (опорные схемы-рисунки)

Вопросы к детям о Ф. И. Тютчеве

- О каком поэте прошлого 19 века мы сегодня с вами разговаривали?

- Где родился Ф. И. Тютчев?

- Какие были родители у Ф. И. Тютчева?

- Кому посвятил свое первое стихотворение Федечка?

- Кем нам приходится Ф. И. Тютчев?

- О чем писал в своих стихах Ф. И. Тютчев и почему?

Физкультминутка на снятие мышечного напряжения:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе отдыхать,

Полетим на вертолете

И увидим мы в полете

Темный лес, Десну Большую

Город Брянск тебя люблю я!

Рассказ второго ребенка-библиотекаря о нашем земляке, писателе и поэте 21 века Валентине Давыдовиче Динабургском.

Отметить на карте флажком г. Брянск, где живет поэт.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вы услышите стихотворение В. Д. Динабурского «Мой город» (презентация стихотворения «Мой город» на экране, читает школьник «На зеленых холмах, как на страже…»)

Воспитатель:А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи о Брянске красиво» (Правила игры: дети становятся в круг и, передавая друг другу по очереди мяч, говорят красивое слово о Брянске, используя слова: древний, молодой, цветущий, каштановый, колокольный, тютчевский, толстовский, партизанский, многоэтажный, современный, зимний, самый любимый, красивый, родной)

Итог занятия

Воспитатель задает вопросы к детям:

- О каких поэтах и писателях Брянского края мы сегодня вели разговор?

- Что нового вы для себя сегодня узнали?

-Что было интересно? (ответы детей)

Воспитатель:Молодцы, ребята! Мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали свои родителям дома то, что вы сегодня узнали в нашей библиотеке, а в выходной день посетите с родителями библиотеку для того, чтобы узнать о других поэтах и писателях и их творчестве. А сейчас я предлагаю вам послушать песню о Брянске! (презентация песни)

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Тема «Насекомые» Цели: Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Звук [Ч], буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах и предложениях;.

Паспорт центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речиПаспорт центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Центр физического развития «Здоровячок» Задачи:[/u] Учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности.

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленностиПлан-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Проект «Дар русского поля» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9»Проект «Дар русского поля» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9» Проект "Дар русского поля" подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9». 1. Проект на тему: «Дар русского поля».

Проект «Покормите птиц зимой!» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Покормите птиц зимой!» Увидев на одном из сайтов объявление: «Нижне – Свирский заповедник приглашает Вас принять участие в акции.

Проект «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» для детей подготовительной группы «А» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «12 месяцев» «12 месяцев» Цель: создать праздничное настроение. Задачи: - Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки; - Развивать умение.

«Математический ринг» для детей группы 6–7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг» для детей группы 6-7 лет компенсирующей направленности Цель: активизация знаний по формированию элементарных.

НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: • Актуализировать знания детей о времени года Весна; • Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф. Тютчев.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 26 марта 2017 в 19:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...