Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)

Елена Чапайкина
Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)

по социально- бытовой ориентировке.

«Какое яблоко можно назвать волшебным?»

Возраст: 6 лет.

Публикация «Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)» размещена в разделах

Тема: Глаза, охрана зрения.

Цель: формировать представления детей о значении для человека глаза как одного из основных органов чувств, научить элементарным способам сохранения зрения.

Задачи:

1. Формировать представления детей о внешнем и внутреннем строении глаза.

2. Формировать познавательный интерес при систематизации представлений детей о том, что вредно, а что полезно для глаз.

3. Развивать навыки тонкой зрительной дифференцировки по форме с увеличением поля восприятия.

4. Способствовать развитию зрительных функций, слухового внимания, связной речи детей.

5. Воспитывать у детей внимательное отношение к здоровью, сознательное отношение к сохранению и развитию своего зрения, умение сотрудничать в группе.

Оборудование:

1. цветные изображения глазного яблока.

2. контурные изображения глаз (для каждого ребёнка)

3. карточки: «Что вредно, а что полезно для глаз»

4. изображения очков круглой и овальной формы и «линзы» разного размера.

5. карточки с изображением морковки, черники, капусты, клюквы.

6. план- алгоритм описания овощей и фруктов.

7. белый халат, шапочка, папка, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети заходят под музыку.

Дети, а вы знаете, какое яблоко можно назвать волшебным?

Про что загадка: Два братца через дорогу живут, а друг дружку не видят? Правильно, это глаза. Сегодня мы с вами вспомним строение глазного яблока, узнаем как сберечь и развить своё зрение. а почему это важно? Правильно, глаза нам даны, чтобы видеть окружающий мир. И очень важно - хорошо видеть, ведь впереди у вас целая большая жизнь, вы - наше будущее, будущие врачи, учителя, воспитатели, инженеры! Согласны? Тогда я приглашаю вас на свои места.

2. -Вот оно - волшебное яблоко. Почему яблоко? Потому что имеет форму шара, диаметром 2.5 см. глаз очень сложно организован, внутри его может увидеть только врач-офтальмолог, но и мы тоже можем много рассмотреть.

- Посмотрите в глаза друг другу.

Видите белую оболочку? Что это? Это – склера, белочная оболочка, наружная оболочка глаза.

- А какого цвета глаза у вашего соседа? Какая оболочка определяет цвет глаз? (радужная оболочка или радужка). Цвет глаз зависит от количества пигмента меланина, если его много- то глаза карие. Если мало- то серые или голубые.

-Посмотрите ещё в глаза друг другу. Видите в середине чёрный кружок? Он может расширяться или сжиматься. Что это? Это зрачок, круглое отверстие в радужной оболочке. Он регулирует количество света. Если в помещении светло, то зрачок сужается, если темно, то расширяется. Давайте проверим. Выключим свет, а потом включим. Что произошло со зрачком?

Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

-Давайте закроем глаза. Стало совсем темно. Закрыли мы глаза с помощью век. Для чего нужны веки? Правильно. Они предохраняют глаза от пыли, грязи, яркого света.

Векам помогают ресницы. Может кто-то из вас знает, для чего нам нужны брови?

(Они помогают защитить глаза от пота).

3. Вы уже хорошо знаете строение глаза. Вот рисунок глаз. Всё ли нарисовал художник или что-то забыл? (Не раскрашена радужная оболочка, нет зрачка, ресниц).

Хотите дорисовать? (под музыку «Эти глаза напротив»).

Красивые получились глаза, а какого цвета, расскажите!

4. Проблемная ситуация.

–Глаза - важный орган чувств, очень сложно устроен, но, оказывается, испортить зрение очень легко.

Найдите в кабинете карточки, где нарисовано, что вредно для глаз. Объясните, почему вы так считаете.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения средней группы «Бытовые приборы» Тема: «Бытовые приборы» Цель: дать представления о назначении бытовых приборов Задачи. -Дать представление детям о назначении бытовых.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зрения Тема: «Длинные и короткие дорожки». Цель: Развитие зрительного восприятия величины (вторая младшая группа). Задачи: 1. Учить выделять величину,.

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные» Место проведения: групповое помещение. Задачи: Образовательные: - Расширить представления детей о жизни диких животных. - Закрепить в речи.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Дифференциация.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш]Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш] Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе компенсирующей направленности Тема. Автоматизация произношения звука [Ш] (работа.

«В гости к трем медведям». Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением зрения КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ тема: «В гости к трем медведям».

НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Звук [Ч], буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах и предложениях;.

Паспорт центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речиПаспорт центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Центр физического развития «Здоровячок» Задачи:[/u] Учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности.

Проект «Покормите птиц зимой!» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Покормите птиц зимой!» Увидев на одном из сайтов объявление: «Нижне – Свирский заповедник приглашает Вас принять участие в акции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)
Опубликовано: 3 мая 2017 в 20:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чапайкина (УИ 1169964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД