МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зрения (7 фото)

Юлия Алейникова
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зрения

Тема: «Длинные и короткие дорожки».

Цель: Развитие зрительного восприятия величины (вторая младшая группа).

Задачи:

1. Учить выделять величину, как средство предмета;

2. Формировать знания о длине предметов, познакомить с тем, что при показе длины рука движется слева направо;

3. Закреплять правило сравнения – «При сравнении объектов по длине их необходимо подравнивать с левого края»;

4. Формировать словарь за счет введения понятий «длиннее», «короче».

Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Предварительная работа: Дидактические игры на цветоразличение: «Найди игрушку красного цвета», «Играем с цветом», «Составь ряд их зеленых предметов», «Соотнесение цвета с реальным объектом».

Ход занятия:

Заинтересовывающий момент - в гости пришла девочка Маша и просит помочь пройти по дорожке к домику. Перед ребенком две дорожки красная длинная и зеленая короткая.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зрения
Фото №1 Тема Длинные и короткие дорожки

Назвать цвет и сравнить, какая длиннее? (короче) при помощи приложения и наложения. Провести пальцем по дорожке. Как бежит пальчик по длинной дорожке? (Долго). А по короткой? (Быстро).

Фото №2 Цель Развитие зрительного восприятия величины вторая младшая группа Фото №3 Учить выделять величину как средство предмета

В конце зеленой дорожки домик. По какой дорожке быстрее Маша доберется до домика?

Фото №4 Формировать знания о длине предметов познакомить с тем что при показе длины рука движется слева направо

Зрительная гимнастика :

Ходит котик по дорожке - взор переводят вправо, влево.

Смотрит котик к нам в окошко - широко открывают глаза.

Котик серенький - моргают.

Хвостик беленький - закрывают глаза.

(Повторить 2 раза)

Фото №5 Закреплять правило сравнения При сравнении объектов по длине их необходимо подравнивать с левого края Фото №6 Формировать словарь за счет введения понятий длиннее короче

Дети сами методом наложения и приложения определяют длину проводя пальчиком по дорожке. Какая по цвету дорожка длиннее?

Практическая часть занятия- пальчиковая гимнастика.

Руки лежат ладонями вниз, пальчики сдвигаются и раздвигаются:

Посмотри моя ладошка

Как веселая гармошка,

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

Нарисовать кисточкой длинную дорожку красной краской, зеленую короткую, уточнить длину нарисованных дорожек. Пройти по длинной и по короткой дорожке пальчиком. Похвалить детей за старание и проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Дикие животные» Тема занятия Форма проведения: подгрупповая (5-6 человек) Предварительная работа: -Чтение русской народной сказки «Колобок» -Дидактические.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Тайны зимнего леса»Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Тайны зимнего леса» Рунова Людмила Николаевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 432 г. Челябинска».

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект ОД по сенсорному развитию для детей с нарушением зрения (первая младшая группа) «Матрёшки танцуют» Цель: Развивать творческий потенциал детей, чувство формы, координацию в системе «глаз – рука». Задачи: Добиваться согласованности в работе.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: - продолжать развивать у детей зрительное восприятие; - учить вырезать симметричные формы (ствол дерева с ветвями) из бумаги.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим платья к балу» с использованием технологий Цель:Цель:Расширять представления детей о сенсорных эталонах. Задачи:Задачи: 1. Расширять и конкретизировать знания детей по теме"Одежда".

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия формы в старшей группе Цель: знать, называть и различать геометрические фигуры и объемные геометрические тела. Задачи : -различать и называть точным словом геометрические.

Мастер-класс «Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей дошкольного возраста» Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Путешествие к весне» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия. Тема: «Путешествие к Весне» (средний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 26 января 2017 в 16:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД