Наталья Александровна Павлюченко
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения средней группы «Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бытовые приборы»
Цель: дать представления о назначении бытовых приборов
Задачи.
-Дать представление детям о назначении бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник);
-Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их
-Развивать зрительно – моторную координацию.
-Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов;
-Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения средней группы „Бытовые приборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Используемый материал: иллюстрации «бытовые приборы» (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник; веник, самовар, стиральная доска, платочки, картинки). Игрушечные стиральные доски, разрезные картинки (бытовые приборы, пылесос.
Предварительная работа: беседа о бытовых приборах, правилах пользования, проигрывание элементов сюжетно – ролевых игр «В парикмахерской», «Семья», рассматривание изображений бытовых приборов.
Ход.
1. Загадывание загадок.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер: «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Что за чудо, что за ящик?
Сам - певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
Показ иллюстраций. Как вы догадались, что это телевизор?
Какие передачи вы любите смотреть?
Как долго детям можно смотреть телевизор? (не больше 1 мультфильма, а потом обязательно надо сделать перерыв).
Послушайте загадку:
В кругленьком окошке
Мокрые одежки
Крутятся, стираются
Чистые получаются (стиральная машина)
2. Беседа о правилах использования бытовыми приборами.
На экране - изображения телевизора,стиральной машины, пылесоса.
Как называют эти приборы? Для чего нужен пылесос? Какие бытовые приборы вы еще знаете? (ответы детей)
Какие правила нужно соблюдать при пользовании бытовыми приборами? (пользоваться только со взрослыми, самому не включать, не дергать за провода, не трогать горящую лампу)
3. Рассматривание пылесоса.
Рассмотрите пылесос, назовите части из которых он состоит (ответы детей).
Игра «Скажи какой?» Шланг какой? (длинный, изогнутый, корпус какой (металлический, зеленый) и т. д.
Пылесос – это современный прибор, а раньше пользовались веником. Сейчас есть стиральные машинки, а раньше как стирали? (ответы детей)
4. Физкультминутка «Помощники мамы»
Дружно маме помогаем (имитация движений)
Платья и штаны стираем
Воды много мы налили ш-ш-ш,
Порошка насыпали с-с-с,
Покрутили, покрутили (движения руками,
Все отжали (движения, посушили.
На доске расправили (движения,
Утюгом погладили пш-пш-пш.
5. Рассматривание стиральной доски
Я вам принесла игрушечные стиральные доски. Потрогайте их, погладьте. Какие они - гладкие или ребристые? Попробуйте постирать на них (показ, дети берут небольшие платочки).
Рассматривание утюгов современных и старинных. Раньше пользовались утюгом с угольками или чугунными – очень тяжелыми, а теперь электрическим утюгом: легким и удобным.
6. Зрительная минутка.
Представьте, что вы гладите утюгом. Медленно ведем рукой вправо, следим глазами. Теперь – влево, вверх, вниз (повторяем еще раз).
7.«Сложи картинку»
Соберите картинку и назовите, что получилось (дети складывают, педагог по мере необходимости помогает). Называют, что получилось. Как используют этот бытовой прибор.
.
8. Заключение
Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось делать?
Молодцы!