Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Ирина Ермакова
Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Цели и задачи:

- продолжать развивать у детей зрительное восприятие;

- учить вырезать симметричные формы (ствол дерева с ветвями) из бумаги сложенной в двое;

- учить располагать предметы на всем листе, передавать соотношение объектов по величине;

- развивать у детей цветовосприятие, умение передавать время года используя цвета холодного тона;

- закреплять умения применять дополнительные средства (бросовый материал) для придания выразительности изображения, объема.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимний лес“ в подготовительной группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Наблюдения за изменениями в природе на прогулке, экскурсия в зимний парк, чтение произведений о зиме, рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимнего леса, заучивание отрывков из стихотворений А. Пушкина, С. Есенина о красоте зимней природы.

Материал:

Образец, иллюстрации, цветная бумага (коричневая, голубая, клей, ножницы, кисточки, салфетки, вата.

Словарная работа: холодный тон, заколдованный, сказочный, волшебный, чудный, серебристый.

Ход занятия:

Воспитатель: Предлагаю детям подойти к стенду, где выставлены иллюстрации с изображением зимнего леса.

- Какое время года на них изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель:

- Как вы догадались? / ответы детей/.

- Как называются картины, на которых изображена природа?

Дети: Пейзаж.

- Какими красками писал картины художник? /ответы детей/.

Воспитатель: Посмотрите, как украсила зима лес. Одела его в снежные шубы, внизу сугробы – намела. Спит зимний лес, околдованный зимой.

- Что можно сказать о зимнем лесе?

- Какой он?

Дети: сказочный, волшебный …

Воспитатель: Скажите, ребята, какой цвет вам кажется главным на этих картинах? /ответы детей/.

Воспитатель:

- А везде ли снег белый? / Нет/.

Когда, светит солнце, снег начинает окрашиваться в самые неожиданные тона, он сверкает, как будто зажглись огоньки на земле, кустах, на деревьях. В тени он кажется то голубым, то сиреневым, а ближе к ночи фиолетовым. Играет, переливается снег, а подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

Чудесная получилась картина.

Вот так украсила волшебница – зима лес. Просто мастерица.

Каждое деревцо в лесу красиво по – своему.

Посмотрите, как много деревьев в лесу и ни одного одинакового.

- А чем отличаются деревья растущие вдали от деревьев на переднем плане?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята.

Давайте в память о зимушке – зиме сами сделаем загадочные, красивые, в зимнем убранстве деревья.

Зрительная гимнастика «Снежинки».

Воспитатель: Прошу ребят занять свои места. Напоминаю им приемы вырезывания, уточняю какого цвета бумага, понадобится для работы, каким еще материалом можно будет изобразить снег, как нужно сложить бумагу (вдвое) и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

/ Дети приступают к работе, под музыкальное сопровождение/.

За десять минут до окончания работы напоминаю детям, что пора заканчивать.

Итог: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.

- Как вы думаете, какое дерево получилось самым заснеженным?

- Найдите самый большой сугроб.

- Скажите, какое настроение появляется у вас, глядя на наш зимний лес?

/Отвечают дети/.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворения, в которых говорится о красоте зимней природы.

/ Дети читают отрывки из стихотворений/.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну»Цель:.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Овощи" Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения «Поможем зайке» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 10; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знание геометрических.

Конспект занятия «Солнечная сказка на песке» для детей раннего возраста с нарушением зрения Солнечная сказка на песке (занятие для детей раннего возраста). Цель занятия: Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления,.

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в подготовительной группе детей с нарушением зрения Коррекционные задачи: Образовательная: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными.

Праздник для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Космическое путешествие»Праздник для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Космическое путешествие» МБДОУ № 99, г. Миасс, Челябинской области. Воспитатели: Борисова Н. В., Земкова Е. В., Музыкальный руководитель: Косарева Н. Б. Ведущий:.

Праздник в подготовительной группе (для детей с нарушением зрения) «Моя семья».Праздник в подготовительной группе (для детей с нарушением зрения) «Моя семья». Праздник в подготовительной группе (для детей с нарушением зрения) «Моя семья». МБДОУ № 99, г. Миасс Воспитатели: Земскова Е. В., Борисова.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 18:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД