Ирина Ермакова
Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- продолжать развивать у детей зрительное восприятие;
- учить вырезать симметричные формы (ствол дерева с ветвями) из бумаги сложенной в двое;
- учить располагать предметы на всем листе, передавать соотношение объектов по величине;
- развивать у детей цветовосприятие, умение передавать время года используя цвета холодного тона;
- закреплять умения применять дополнительные средства (бросовый материал) для придания выразительности изображения, объема.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимний лес“ в подготовительной группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Наблюдения за изменениями в природе на прогулке, экскурсия в зимний парк, чтение произведений о зиме, рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимнего леса, заучивание отрывков из стихотворений А. Пушкина, С. Есенина о красоте зимней природы.
Материал:
Образец, иллюстрации, цветная бумага (коричневая, голубая, клей, ножницы, кисточки, салфетки, вата.
Словарная работа: холодный тон, заколдованный, сказочный, волшебный, чудный, серебристый.
Ход занятия:
Воспитатель: Предлагаю детям подойти к стенду, где выставлены иллюстрации с изображением зимнего леса.
- Какое время года на них изображено?
Дети: Зима.
Воспитатель:
- Как вы догадались? / ответы детей/.
- Как называются картины, на которых изображена природа?
Дети: Пейзаж.
- Какими красками писал картины художник? /ответы детей/.
Воспитатель: Посмотрите, как украсила зима лес. Одела его в снежные шубы, внизу сугробы – намела. Спит зимний лес, околдованный зимой.
- Что можно сказать о зимнем лесе?
- Какой он?
Дети: сказочный, волшебный …
Воспитатель: Скажите, ребята, какой цвет вам кажется главным на этих картинах? /ответы детей/.
Воспитатель:
- А везде ли снег белый? / Нет/.
Когда, светит солнце, снег начинает окрашиваться в самые неожиданные тона, он сверкает, как будто зажглись огоньки на земле, кустах, на деревьях. В тени он кажется то голубым, то сиреневым, а ближе к ночи фиолетовым. Играет, переливается снег, а подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина.
Вот так украсила волшебница – зима лес. Просто мастерица.
Каждое деревцо в лесу красиво по – своему.
Посмотрите, как много деревьев в лесу и ни одного одинакового.
- А чем отличаются деревья растущие вдали от деревьев на переднем плане?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята.
Давайте в память о зимушке – зиме сами сделаем загадочные, красивые, в зимнем убранстве деревья.
Зрительная гимнастика «Снежинки».
Воспитатель: Прошу ребят занять свои места. Напоминаю им приемы вырезывания, уточняю какого цвета бумага, понадобится для работы, каким еще материалом можно будет изобразить снег, как нужно сложить бумагу (вдвое) и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
/ Дети приступают к работе, под музыкальное сопровождение/.
За десять минут до окончания работы напоминаю детям, что пора заканчивать.
Итог: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.
- Как вы думаете, какое дерево получилось самым заснеженным?
- Найдите самый большой сугроб.
- Скажите, какое настроение появляется у вас, глядя на наш зимний лес?
/Отвечают дети/.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворения, в которых говорится о красоте зимней природы.
/ Дети читают отрывки из стихотворений/.