Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Ирина Ермакова
Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть родственные слова к слову «снег»; воспитывать умение слушать других, не перебивая; работать и играть в коллективе; упражнять в составлении предложений по картинно – графическому плану.

Развивать связную речь, зрительное и пространственное восприятие, слуховое внимание, общую моторику, внимание, память; закреплять умение различать и называть цвета.

Оборудование: Карточки – символы, игрушка Снегурочка, карточки с геометрическими фигурами, карточка – загадка, вата, елочка, разноцветные снежинки, сундучок, зефир, аудиокассета с музыкой.

Предварительная работа: Беседа о зиме, наблюдения в природе, дидактические игры по теме, загадки, чтение художественных произведений.

Словарная работа: снегопад, лютая, суровая, бушует.

Методические приемы:

Организационный момент

Сообщение темы

Беседа о зиме

Пальчиковая гимнастика

Составление рассказа о зиме по картинно – графическому плану

Зрительная гимнастика

Подбор однокоренных слов

Игра «Цветные снежинки»

Сюрпризный момент

Итог

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зиме, зимних изменениях в природе.

- Вы любите зиму? /Да/.

- Ребята, вспомните и назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Что можно сказать о зиме, какая она?

Дети: Снежная, холодная, морозная, ветреная, суровая, лютая …

Воспитатель: Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, висят? /Ответы детей/

- Про что можно сказать: морозный, снежная, холодное, ледяные?

Ох, ребята, какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Давайте погреемся.

Пальчиковая гимнастика.

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

/Выполняются соответствующие тексту движения/

Воспитатель: Согрелись? Тогда давайте поговорим об изменениях в природе зимой. Но вспоминать и рассказывать мы будем с помощью картинок – символов, которые я буду вам сейчас показывать.

/Выставляются картинки – символы/

Воспитатель: Вы так много знаете о зиме, поэтому приглашаю вас в сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали.

Дети: Это снежинки.

Воспитатель: Мы превратимся в снежинки, сказав волшебные слова.

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами …

/Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе под музыку/

Воспитатель: Мы с вами очутились в зимней сказке, а вот там вдали я вижу волшебную поляну. Но чтобы до нее добраться, надо проложить к ней тропинку из геометрических фигур.

/Показываю карточки с нарисованными геометрическими фигурами/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке загадка висит. Рассмотрите внимательно, подумайте, чего не хватает в пустой клетке?

Дети: Снегурочки.

Воспитатель: правильно, Снегурочки! Снегурочка рассказала мне, что был сильный ветер и сдул весь снег с деревьев. Деревья могут замерзнуть. От досады Снегурочка даже всплакнула. Давайте ее успокоим и сделаем гимнастику для глаз, чтобы они не заболели у Снегурочки от слез на морозе

Зрительная гимнастика.

Воспитатель: Молодцы. Поможем Снегурочке спасти деревья? /Да/

Мы же в сказке, а здесь все возможно.

- От какого слова получилось имя Снегурочки? /Снег/

От этого слова произошло много и других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы –добавлять слова, связанные со словом «снег».

Каждым «снежным» словом мы будем укрывать елочку.

/Читаю стихотворение. С каждым «снежным» словом дети берут комочки ваты и укрывают елочку/

Воспитатель: вот мы и укрыли елочку снегом. Давайте вспомним, какими «снежными» словами мы ее спасали.

- кто больше всех ждет зиму? /Дети/

- А почему дети ждут ее с нетерпением?

- Зима – это какое время года? Как вы думаете?

Дети: Радостное, веселое, забавное.

Воспитатель: Снегурочка очень благодарна вам и за помощь, и за то, что вы так много знаете о ее любимом времени года и приглашает вас поиграть в игру «Цветные снежинки».

/На полу лежат большие снежинки разного цвета. Пока играет музыка, дети бегают по группе, имитируя полет снежинок: как только музыка прекращается я называю цвет снежинки, вокруг которой дети образуют круг/ и так с каждым цветом.

Воспитатель: Пока мы играли снегурочка, покинула нас, но ставила для вас сюрприз – «Волшебный сундучок». В этом сундучке лежат снежки. Они круглые, белые, мягкие, сладкие и их можно есть.

- Как вы думаете, что это? /Зефир/

Его мы обязательно попробуем, но сначала нам нужно вернуться в детский сад.

Вокруг себя мы повернемся

И в детишек обернемся.

Итог. О каком времени года мы говорили сегодня? Где мы были, с кем встречались, кого спасали от лютой зимы …

/Дети рассказывают о своем путешествии в сказку. /

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. Помоги зайчику. Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заколдованный лес» ЦЕЛЬ : воспитание, развитие личности дошкольника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, окружающим людям. 1. Формирование.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия «Солнечная сказка на песке» для детей раннего возраста с нарушением зрения Солнечная сказка на песке (занятие для детей раннего возраста). Цель занятия: Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления,.

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в подготовительной группе детей с нарушением зрения Коррекционные задачи: Образовательная: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными.

НОД по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Воспитателя.

«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе Задачи: 1. Познакомить с произведением «Почему медведь зимою спит» Слова: Александр Коваленков, музыка: Лев Книппер 2. Уточнить, расширить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 18:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...