НОД «Наши помощники — бытовые приборы»

Надежда Петецкая
НОД «Наши помощники — бытовые приборы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы

Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С"

Жаворонок г. Абакан, р. Хакасия

Петецкая Надежда Петровна.

Тема непосредственной образовательной деятельности.

«Наши помощники – бытовые электроприборы»

Интегрируемые области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность».

Предварительная работа:

Совместная деятельность педагога с детьми:

Беседы:

«Где живёт электричество»,

«Один дома»

Эксперементирование:

«Оживим бабочку»,

«Волшебный шарик»

(статическое электричество,

«Почему не горит фонарик» (приборы на батарейках) .

Чтение художественных произведений:

«Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»,

«Кот Барсик и стиральная машина»,

«Виртуальный мир и реальность» К. Нефёдова

Игры:

«Ток бежит по проводам», «Помогаем маме».

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание альбомов:

«Мир вокруг нас»,

«Один дома»,

Энциклопедия для малышей «Чудо - всюду» Т. Д. Нуждина,

выполнение заданий в альбоме с наклейками «Правила безопасности»,

использование в игре игрушек на батарейках

пылесос, радиоприёмник, фен и др.

дидактические игры:

«Собери картинку»,

«Четвёртый лишний».

Взаимодействие с семьёй:

Подбор картинок для альбома «Бытовые электроприборы».

Консультации:

«Опасные предметы дома», «Как помочь ребёнку, пострадавшему от удара током».

Выпуск газеты

«Волшебное электричество».

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-воспитывать умение работать в подгруппах, договариваться,

- вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

Развивающие:

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать,

- обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта,

- способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы - действия к существительным,

- поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.

Образовательные:

- обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт,

-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Материал и оборудование:

Журналы с бытовой техникой, ножницы, клей, четыре альбомных листа, мяч, DWD диск, ноутбук.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:

Если вы скучаете.

Если вы зеваете.

Или плакать хочется.

Или носик морщится,

Значит надо…

Значит надо…

Всех друзей сюда позвать

Значит надо…

Значит надо…

Веселиться и мечтать!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Надежда Петровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.) .

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, хмурятся? А когда они над чем то задумались?

Вот такое же задумчивое лицо было у мальчика Вити, которого я сегодня встретила. А вы хотите узнать, почему у него было такое задумчивое лицо?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте,вот что он мне рассказал:

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

Воспитатель:А как вы, ребята, считаете, Золушке было бы легче справиться с домашней работой если бы у неё была бытовая техника?

Дети: Да, ей было бы легче.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть и вспомнить пользу электроприборов.

Игра: «Ты –мне, я - тебе»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электро- прибор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.

Пылесос – убирает пыль,

Холодильник – сохраняет продукты,

Стиральная машина – стирает бельё,

Утюг – гладит бельё. И т. д.

Воспитатель: А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем- нибудь заменить?

Саша: Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.

Даша: Вместо стиральной машины постирать руками.

Дима: Вместо пылесоса подмести веником.

Оля: Без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно выжимать.

И т. д.

Воспитатель: Оказывается можно обойтись без всех этих электроприборов или нет?

Дети: С ними легче, быстрее выполнять работу по дому.

Воспитатель: Вот над этим и задумался мой знакомый мальчик Витя. Как же Золушке помочь?

Дети: Надо подарить ей пылесос, стиральную машину, утюг и др.

Воспитатель: Но где же мы возьмём настоящую бытовую технику?

А вы не забыли про Фею- крёстную? Может она поможет?

Дети: Можно послать картинки, а Фея превратит их в настоящие.

Воспитатель: А у нас есть такие картинки?

Дети: Можно вырезать из старых журналов и наклеить на листы бумаги.

Воспитатель: У нас есть четыре листа бумаги, на каждый можно приклеить несколько картинок.

Дети делятся на подгруппы, выполняют работу, договариваются. Воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель: Ваша работа закончена. Какие же электроприборы Золушка получит в подарок?

Дети перечисляют бытовую технику, изображение которой они наклеили.

Воспитатель: Как вы думаете, теперь Золушка успеет на бал.

Дети: Да, она быстрее справиться с работой и не очень устанет.

Воспитатель: Ребята, в сказках, конечно, много волшебства. А какое волшебство заставляет работать всю бытовую технику?

Дети: Электрический ток. Он бежит по проводам, когда мы включаем в розетку.

Воспитатель: А ведь наша Золушка не знает, что электрический ток может быть опасным.

Показывает DWD диск.

Воспитатель: Вот здесь правила, которое необходимо соблюдать, чтоб не случилось беды. Может этот фильм тоже подарить Золушке. А при помощи чего мы можем посмотреть этот фильм?

Дети: на ноутбуке.

Воспитатель: Совершенно верно. И теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре - Хлопают в ладоши

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом Имитируют глажку белья

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем Имитируют уборку

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся - Хлопают в ладоши

К телевизору усядемся Приседают

Просмотр презентации «Наши домашние помощники».

Воспитатель: Теперь мы сложим ваши работы и диск в конверт, подпишем его и отправим Золушке.

Ребята, я надеюсь, вы тоже будете помнить и выполнять правила обращения с электричеством.

А я знаю, что в нашей группе есть предметы, в которых прячется неопасное электричество. Может, мы с ними поиграем?

Дети расходятся по группе, находят игрушки на батарейках. (Машины, руль, фонарик, «говорящая азбука») .

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наши помощники — умные машины» (средняя группа)Дидактическая игра «Наши помощники — умные машины» (средняя группа) Дидактическая игра «Наши помощники - умные машины» (средняя группа) Цель : 1. Закрепление знаний о различных машинах, помогающих людях в.

Игра «Наши помощники — органы чувств»Игра «Наши помощники — органы чувств» Ирина Казакова Игра «Наши помощники – органы чувств» Правила игры «Наши помощники» Уважаемые педагоги предлагаю вам занимательный развивающий.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели «Бытовые приборы. Мебель»Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели «Бытовые приборы. Мебель» СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 07- 11 декабря 2015 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами» СЕТКА ЗАНЯТИЙ.

Конспект ООД «Бытовые приборы» МБДОУ ТВОРИШИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» КОНСПЕКТ ООД НА ТЕМУ: «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ» ВОСПИТАТЕЛЬ: КАПИТАНОВА Н. В. Творишино 2012 Конспект.

Конспект занятия «Наши помощники — ручки»Конспект занятия «Наши помощники — ручки» Тема: «Наши помощники – ручки». Цель: знакомство с организмом человека, выяснить действительно ли руки - наши помощники. Задачи: образовательные.

Развивающие наклейки — наши помощники!Развивающие наклейки — наши помощники! Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сейчас в продаже появилось большое количество разнообразных наклеек. Дети занимаются с ними с удовольствием.

Строительные материалы — наши помощники в оформлении детского садаСтроительные материалы — наши помощники в оформлении детского сада Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом использования материалов из строительного магазина в своей работе. Фольгированный утеплитель пенофол.

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.

Утренний сбор по теме недели «Книги — наши друзья и помощники» Тема недели «Книги – наши друзья и помощники» Воспитатель Жотина Н,Г, Речевка: «Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче.

Занятие в средней группе «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники – органы чувств» ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир. 2. Уточнить,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
НОД «Наши помощники — бытовые приборы»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 13:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Картотека игр для развития речи по лексической теме «Весна». Старшая группа
Игра «Слова - приятели» Цель: обогащение словаря синонимов Ход: Половодье – разлив, паводок, высокая вода; прилёт – возвращение ( птиц) ; мокрая – сырая,...
Фотоотчет о праздничном мероприятии в средней группе  «Праздник деревянной ложки»
Международный женский день стал один из самых любимых праздников в мире. И традицией осталось встречать каждую новую весну замечательным женским...
Оформление музыкального зала к празднику 8 марта «Весенняя фантазия»
8 Марта - один из самых красивых и нежных праздников в детском саду, день, когда дается возможность еще раз рассказать своим любимым мамочкам и дорогим...