марина чичканова
Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: обогащать знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
Развивающие: вовлечь детей в простейшую исследовательскую деятельность;
Воспитательные: воспитывать потребность в уходе за органами чувств, соблюдать правила личной безопасности.
Публикация «Конспект занятия „Органы чувств — наши помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оборудование и материалы: апельсин, чеснок, яблоко, картофель, муляжи овощей и фруктов, «волшебные коробочки» с дырочками, «чудесная коробочка», картинки с правилами, тарелочки, ноутбук.
Организационный момент.
Цель: развитие коммуникативных качеств, установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива так и между воспитателем и детьми.
-Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь, друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.
Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие, в котором вы узнаете много нового и интересного.
Основной этап.
-Ребята, что вы видите на столе? (ответы детей) Как вы это узнали? Какой помощник вам помог?
Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)
Игра «Угадай чего не стало»
Цель: Развитие зрительного внимания у детей.
На столе лежат листочки. По команде:
-Раз- два - три – не смотри!
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет какую – нибудь листочек.
Воспитатель даё т команду:
-Раз-два - три- смотри!
Дети называют, какого листочка не стало. Игра повторяется.
В: Какой помощник помог нам узнать какого листочка не стало? (глаза). Правильно. Молодцы!
В: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Сейчас я познакомлю вас с правилами по охране зрения?
1. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
2. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
3. Нужно беречь глаза от колющих предметов.
4. Нужно тренировать глаза, делать упражнения.
В: А сейчас мы с вами поиграем с глазками.
Зрительная гимнастика с листочком.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения.
В: А теперь пройдем на стульчики.
Д: Что это? Коробочки
В: Верно. А как же нам узнать, что в них лежит?
( ответы детей: открыть, потрясти, посмотреть)
В: А посмотрите – на коробочках есть дырочки, чем они могут нам помочь?
Д: Понюхать.
В: Правильно. Давайте понюхаем, что в первой коробочке?
Игра «Узнай по запаху»
Цель: Формирование знаний детей о том, что некоторые предметы можно узнать только по запаху, даже не видя их.
Д: Апельсин
В: Верно. А во второй коробочке?
Д: Чеснок.
В: Правильно. А как вы это поняли?
Д: Понюхали.
В: Чем понюхали?
Д: Носом.
В: Правильно, носом. Запахи, окружающие нас, мы чувствуем носом.
В: Какие наши помощники носики молодцы, помогли нам узнать, что находится в коробочках. Давайте с ними поиграем «Ветерок».
А сейчас я познакомлю вас с правилами ухода за носом.
1 Пользоваться всегда чистым носовым платком.
2 При болезни закапывать нос.
Воспитатель с детьми выходит на середину зала, звучит музыка.
В: Ребята, что это звучит?
Д: Музыка.
В: Правильно. А как вы об этом узнали?
Д: Услышали.
В: Чем мы услышали музыку?
Д: Ушами
В: Верно. Различные звуки, окружающие нас, мы слышим ушами.
А чтобы наши ушки всегда были здоровы, тоже нужно соблюдать правила.
1 Мыть уши каждый день.
2 Нельзя громко кричать.
3 В холодную погоду всегда носить шапку.
В. Сейчас я предлагаю вам немного повеселиться, а помогут нам наши помощники ушки.
Динамическая пауза «Виноватая тучка»
Цель: удовлетворение естественных потребностей каждого ребенка в движении.
В: А теперь давайте посмотрим, что лежит у нас на этом столе. Что это?
Д: Коробочка.
В: Правильно. А как нам узнать, что там лежит? (ответы детей)
В: А давайте просунем руки в коробочку, может это нам поможет? Что там?
Игра «Угадай предмет»
Цель: Учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Д: Морковка. Банан и т. д.
В: Правильно. А как вы узнали?
Д: Потрогали.
В: Чем потрогали?
Д: Руками.
В: Верно, руками. Обследовать предметы мы можем с помощью рук.
М: Молодцы наши помощники ручки!
Правила:
1 Мыть руки.
2 Стричь ногти.
3 В холодную погоду носить перчатки
В: А сейчас, нам осталось узнать, что же находится на последнем столике, что это?
Д: Тарелочки.
В: Совершенно верно. А как вы думаете, что в них? Как мы можем об этом узнать?
Д: Посмотреть.
Д: Попробовать.
В: Правильно (дети пробуют, что находится в тарелочках, и отвечают)
Игра «Угадай на вкус»
Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах.
В: А как вы думаете, что вам помогло узнать вкус содержимого?
Д: Ротик, язычок.
В: Верно. А помог нам язык – с его помощью мы определяем вкус.
М: Молодец наш помощник язычок? Давайте с ним поиграем (цокаем язычком).
Рефлексия.
В: Сегодня мы с вами узнали, что у нас есть помощники, которые помогают узнавать нам обо всем на свете.
В: Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было? Если бы не было глаз? (закрывают глаза руками)
Д: Мы ничего бы не видели.
В: Верно. А если бы не было носа? (зажимают нос пальцами)
Д: Не могли бы дышать, нюхать.
В: А если бы не было язычка?
Д: Не могли бы кушать
В: Правильно. И не могли бы чувствовать вкуса.
В. А если бы не было ушей? (закрывают уши ладонями)
Д: Ничего бы не слышали
В: Если бы не было рук?
Д: Не могли бы ничего потрогать.
В: Правильно. Поэтому мы должны бережно относиться к нашим органам чувств, не допускать опасных ситуаций.