Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники»

марина чичканова
Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники»

Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: обогащать знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

Развивающие: вовлечь детей в простейшую исследовательскую деятельность;

Воспитательные: воспитывать потребность в уходе за органами чувств, соблюдать правила личной безопасности.

Оборудование и материалы: апельсин, чеснок, яблоко, картофель, муляжи овощей и фруктов, «волшебные коробочки» с дырочками, «чудесная коробочка», картинки с правилами, тарелочки, ноутбук.

Организационный момент.

Цель: развитие коммуникативных качеств, установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива так и между воспитателем и детьми.

-Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь, друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.

Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие, в котором вы узнаете много нового и интересного.

Основной этап.

-Ребята, что вы видите на столе? (ответы детей) Как вы это узнали? Какой помощник вам помог?

Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

Игра «Угадай чего не стало»

Цель: Развитие зрительного внимания у детей.

На столе лежат листочки. По команде:

-Раз- два - три – не смотри!

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет какую – нибудь листочек.

Воспитатель даёт команду:

-Раз-два - три- смотри!

Дети называют, какого листочка не стало. Игра повторяется.

В: Какой помощник помог нам узнать какого листочка не стало? (глаза). Правильно. Молодцы!

В: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Сейчас я познакомлю вас с правилами по охране зрения?

1. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

2. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

3. Нужно беречь глаза от колющих предметов.

4. Нужно тренировать глаза, делать упражнения.

В: А сейчас мы с вами поиграем с глазками.

Зрительная гимнастика с листочком.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения.

В: А теперь пройдем на стульчики.

Д: Что это? Коробочки

В: Верно. А как же нам узнать, что в них лежит?

(ответы детей: открыть, потрясти, посмотреть)

В: А посмотрите – на коробочках есть дырочки, чем они могут нам помочь?

Д: Понюхать.

В: Правильно. Давайте понюхаем, что в первой коробочке?

Игра «Узнай по запаху»

Цель: Формирование знаний детей о том, что некоторые предметы можно узнать только по запаху, даже не видя их.

Д: Апельсин

В: Верно. А во второй коробочке?

Д: Чеснок.

В: Правильно. А как вы это поняли?

Д: Понюхали.

В: Чем понюхали?

Д: Носом.

В: Правильно, носом. Запахи, окружающие нас, мы чувствуем носом.

В: Какие наши помощники носики молодцы, помогли нам узнать, что находится в коробочках. Давайте с ними поиграем «Ветерок».

А сейчас я познакомлю вас с правилами ухода за носом.

1 Пользоваться всегда чистым носовым платком.

2 При болезни закапывать нос.

Воспитатель с детьми выходит на середину зала, звучит музыка.

В: Ребята, что это звучит?

Д: Музыка.

В: Правильно. А как вы об этом узнали?

Д: Услышали.

В: Чем мы услышали музыку?

Д: Ушами

В: Верно. Различные звуки, окружающие нас, мы слышим ушами.

А чтобы наши ушки всегда были здоровы, тоже нужно соблюдать правила.

1 Мыть уши каждый день.

2 Нельзя громко кричать.

3 В холодную погоду всегда носить шапку.

В. Сейчас я предлагаю вам немного повеселиться, а помогут нам наши помощники ушки.

Динамическая пауза «Виноватая тучка»

Цель: удовлетворение естественных потребностей каждого ребенка в движении.

В: А теперь давайте посмотрим, что лежит у нас на этом столе. Что это?

Д: Коробочка.

В: Правильно. А как нам узнать, что там лежит? (ответы детей)

В: А давайте просунем руки в коробочку, может это нам поможет? Что там?

Игра «Угадай предмет»

Цель: Учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Д: Морковка. Банан и т. д.

В: Правильно. А как вы узнали?

Д: Потрогали.

В: Чем потрогали?

Д: Руками.

В: Верно, руками. Обследовать предметы мы можем с помощью рук.

М: Молодцы наши помощники ручки!

Правила:

1 Мыть руки.

2 Стричь ногти.

3 В холодную погоду носить перчатки

В: А сейчас, нам осталось узнать, что же находится на последнем столике, что это?

Д: Тарелочки.

В: Совершенно верно. А как вы думаете, что в них? Как мы можем об этом узнать?

Д: Посмотреть.

Д: Попробовать.

В: Правильно (дети пробуют, что находится в тарелочках, и отвечают)

Игра «Угадай на вкус»

Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах.

В: А как вы думаете, что вам помогло узнать вкус содержимого?

Д: Ротик, язычок.

В: Верно. А помог нам язык – с его помощью мы определяем вкус.

М: Молодец наш помощник язычок? Давайте с ним поиграем (цокаем язычком).

Рефлексия.

В: Сегодня мы с вами узнали, что у нас есть помощники, которые помогают узнавать нам обо всем на свете.

В: Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было? Если бы не было глаз? (закрывают глаза руками)

Д: Мы ничего бы не видели.

В: Верно. А если бы не было носа? (зажимают нос пальцами)

Д: Не могли бы дышать, нюхать.

В: А если бы не было язычка?

Д: Не могли бы кушать

В: Правильно. И не могли бы чувствовать вкуса.

В. А если бы не было ушей? (закрывают уши ладонями)

Д: Ничего бы не слышали

В: Если бы не было рук?

Д: Не могли бы ничего потрогать.

В: Правильно. Поэтому мы должны бережно относиться к нашим органам чувств, не допускать опасных ситуаций.

Публикации по теме:

Игра «Наши помощники — органы чувств»Игра «Наши помощники — органы чувств» Ирина Казакова Игра «Наши помощники – органы чувств» Правила игры «Наши помощники» Уважаемые педагоги предлагаю вам занимательный развивающий.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств» Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, рот, дать представления об их функциональном назначении для жизни человека. Задачи:.

Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: «Органы чувств» Программное содержание: • Расширять знания детей о различных средствах и способах познания окружающего мира, дать.

Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники — органы чувств» Ольга Кутковая Познание Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники – органы чувств». Цель: Обобщить.

«Что лежит в Сундучке?» Познавательно-исследовательская деятельность по формированию представлений об органах чувств«Что лежит в Сундучке?» Познавательно-исследовательская деятельность по формированию представлений об органах чувств Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об органах чувств. Задачи: -уточнить и расширить представления детей об органах.

НОД по физическому развитию «Наши помощники-органы чувств» (вторая младшая группа)НОД по физическому развитию «Наши помощники-органы чувств» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.

Открытое НОД «Путешествие в органы чувств» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему: "Путешествие по стране органов чувств"(старшая группа) Цели и задачи: • Познакомить.

Занятие в средней группе «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники – органы чувств» ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир. 2. Уточнить,.

Занятие по валеологии в средней группе «Органы чувств» Цели: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Уточнить представления детей о назначении органов.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 18:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...