Занятие в средней группе «Наши помощники-органы чувств»

Елена Марданова
Занятие в средней группе «Наши помощники-органы чувств»

Тема: «Наши помощники – органы чувств»

ЦЕЛЬ:

1. Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир.

2. Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание.

3. Воспитывать потребность быть здоровым.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

5. Способствовать развитию в детях уверенности в себе.

Оборудование: карточки с картинками продуктов, чудесный мешочек продуктами, музыкальные инструментами, картинки с изображением органов чувств.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог. Дети, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и посетить волшебную страну здоровья. Эта страна очень большая. Мы сегодня побываем на нескольких станциях, в которых обитают наши помощники – органы чувств. Скажите, какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей.) Да, глаза, нос, уши, язык, руки – это наши органы чувств. Они помогают познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. В страну здоровья мы поедем на поезде. Занимайте свои места (Игра «Паровоз).

Основная часть занятия

Педагог. Отправляемся в путь. (Под музыку дети перемещаются на противоположную сторону группы). А вот и станция. Как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.

«Два брата на одной голове живут, всё слышат, а друг друга не видят».

Дети. Это уши.

Педагог. Правильно. Выходите из поезда. Встаньте, пожалуйста, в кружок. (Дети встают в кружок.) А почему вы встали в кружок?

Дети. Мы услышали ваши слова.

Педагог. Чем вы это услышали? (Ответы детей.) Какие правила надо помнить, чтобы уши хорошо слушали и не болели? (Говорить не громко, мыть уши и т. д.)

Игровое задание «Какой музыкальный инструмент звучит?»

На столе перед детьми лежат несколько музыкальных инструментов: бубен, колокольчик, металлофон, погремушка. Дети встают спиной к столу. Взрослый предлагает на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.

Игра «Узнай по голосу»

Дети стоят в кругу, один ребёнок в середине.Идут по кругу и говорят:

Ваня, ты сейчас в кругу, мы зовём тебя: «Ау!»

Быстро глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай!

Ребёнок отгадывает называвшего его, и тот становится на его место. Игра повторяется.

Педагог. Молодцы, хорошо определяли. Это потому что ваши уши хорошо слышат. Ну, а нам пора ехать дальше по стране здоровья. Дорога будет проходить через туннель. А в туннеле, как вы знаете, темно. Поэтому мы закроем глазки и будем медленно продвигаться, спокойно. Дети с закрытыми глазами продвигаются к противоположной стене. Приехали, а на какую станцию, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

«На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются».

Дети. Это глаза.

Педагог. Правильно. А легко вам было двигаться? А как легче с закрытыми глазами или открытыми? Почему легче с открытыми? (Ответы детей.) (Видно, куда идёшь, что у тебя под ногами.). Так для чего человеку глаза? (Ответы детей.) Значит, глазами мы видим мир. Как же нужно беречь глаза? (Ответы детей.) Если глаза заболят, нужно идти к врачу-офтальмологоу. А мы с вами сделаем специальную гимнастику, чтобы глаза хорошо видели.

Зрительная гимнастика.

Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд (повторить 6-8 раз).

Быстро моргать глазами в течение 10-15 секунд (повторить 3 раза с интервалами в 7-10 сек).

Пальминг–потереть ладони друг о дружку и легко, без усилий, прикрыть ими на 30 сек предварительно закрытые глаза, чтобы полностью огородить их от света. Открыть глаза.

Педагог. О глазах мы позаботились. Пора ехать дальше. Какая станция следующая?Надо отгадать загадку: Между двух светил в середине я один.

Дети. Это нос.

Педагог. Дети, зачем нужен нос? (Определять разные запахи.)

Ну, что же качайте шины у машины, дальше ехать можно, после ремонта колеса. (Дети качают «шины»насосом: глубокий вдох, на выдохе произносят звук – Ш.) Приехали на станцию обоняния. Вы сказали, что нос помогает определить разные запахи. Сейчас мы это проверим.

Игра «Узнай по запаху».

Вам нужно помочь поварам приклеить этикетки на баночки с продуктами. По запаху определить, какой продукт лежит в баночке. (Дети нюхают и по запаху определяют содержимое.)

Педагог. Ребята, как ещё можно определить, что за продукт не видя его?

Дети. Попробовать на вкус.

Педагог. Правильно, а различать продукты по вкусу нам помогает язык. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, что бывает сладким, горьким, солёным? (Ответы детей.) Давайте поиграем с язычком.

Артикуляционная гимнастика.

«Холодно-жарко». Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, посчитать до 5, спрятать язык, закрыть рот, посчитать до 5. Повторить 3-4 раза.

«Качели». Приоткрыть рот, прижать кончик языка к нёбу и медленно двигать языком вверх-вниз. Повторить 8-10 раз.

«Часы». Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево-вправо. Повторить 8-10 раз.

«Лошадка». Поцокать языком.

Игра «Определи на вкус».

Детям предлагают определить на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, огурец, конфету.

Педагог. У нас осталась ещё одна станция - осязания. Давайте потрогаем свои щёчки. Какие они? (Мягкие.) А сейчас потрогаем колени. Какие они? (Твёрдые.) При помощи чего мы об этом узнали? (При помощи рук.) Да, руки наши помощники. Они помогают определять твёрдое и мягкое, а ещё что они помогают нам определять? (горячее- холодное, колкое, острое, гладкое, жесткое и т. д.)

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети определяют на ощупь предмет, лежащий в мешочке, и зарисовывают его на бумаге. После выполнения задания дети сравнивают рисунки с предметами.

Заключительная часть.

Педагог. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну здоровья. Сегодня мы поговорили об органах чувств – это (повторяет вместе с детьми) ушки, глазки, нос, рот, руки, которые мы называем нашими помощниками. Я надеюсь, что вам очень понравилось, и мы с вами продолжим его в следующий раз, посетим другие станции в стране здоровья.

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И какие же слова

Говорим мы, уходя?

Дети. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Органы чувств» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Органы чувств» Цель: Закрепление знаний детей об органах.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Наши помощники (органы чувств) В комплект игры входят пять больших элементов с символами анализаторов, к каждому символу-анализатору прилагается.

Игра «Наши помощники — органы чувств»Игра «Наши помощники — органы чувств» Ирина Казакова Игра «Наши помощники – органы чувств» Правила игры «Наши помощники» Уважаемые педагоги предлагаю вам занимательный развивающий.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств» Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, рот, дать представления об их функциональном назначении для жизни человека. Задачи:.

Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: «Органы чувств» Программное содержание: • Расширять знания детей о различных средствах и способах познания окружающего мира, дать.

Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники — органы чувств» Ольга Кутковая Познание Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники – органы чувств». Цель: Обобщить.

Конспект занятий по разделу «Познай себя». Занятие №2 «Как устроен человек, органы чувств» КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК. Цель: - Познакомить детей с внешним видом и внутренним строением человека; - Формировать знания для чего нужен тот.

НОД по физическому развитию «Наши помощники-органы чувств» (вторая младшая группа)НОД по физическому развитию «Наши помощники-органы чувств» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением. Задачи: 1. Закреплять.

Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств»Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств» Цель: Активизировать знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык, кожа) и их функциях. Задачи: 1) образовательные: Учить определять.

Занятие по валеологии в средней группе «Органы чувств» Цели: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Уточнить представления детей о назначении органов.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Наши помощники-органы чувств»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 17:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки