МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Дикие животные»

Елена Рязанцева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Дикие животные»

Тема занятия

Форма проведения: подгрупповая (5-6 человек)

Предварительная работа:

-Чтение русской народной сказки «Колобок»

-Дидактические игры: «Кого колобок встретил первым,кого последним»

-Игровые упражнения «Обведи фигуру пальчиком», «Наложи животных на контур», «Разложи диких животных по величине»

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушением зрения по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Закрепить представление детей о диких животных (заяц,волк,медведь,лиса,об их внешнем виде и образе жизни зимой.

2. Продолжать учить описывать диких животных, например: «Волк серого цвета», «Лиса рыжая (ее шерсть оранжевого цвета)», «Зимой шерсть зайца белого цвета,как снег», «Медведькоричневого цвета», используя кружки заместители разных цветов.

3. Учить анализировать основные признаки предметов: цвет,форма,величина и пространственное положение.

4. Учить соотносить часть и целое,создавая эталон.

5. Учить соотносить изображения на картинке с реальным объектом по силуэтному изображению.

6. В прцессе зрительно-осязательного обследования предметов развивать глазомер, мелкую моторику и осязание.

Материал: кукольный театр с героями сказки «Колобок», фланелеграф с изображением леса, кружки-заместители диких животных (белого,оранжевого,коричневого,серого цветов, силуэты диких животных,разрезные геометрические фигуры разных цветов,коробка с манкой по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент (Вгости сказка пришла)

Под веселую музыку дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята,сегодня я вам буду рассказывать сказку,а вы мне будете помогать. А про кого эта сказка догадайтесь сами.

-На сметане мешен

-На окошке стужен

-Круглый бок,румяный бок

-Покатился… (Колобок)

Молодцы,а теперь слушайте внимательно. Испекла баба колобка и положила его на подоконник студиться. Надоело колобку лежать,спрыгнул он с окна и покатился. Выкатился колобок на улицу, а на встречу ему заяц:

2. Встреча с зайцем

(Тифлопедагог надевает на руку перчатку с изображением зайца)

-Колобок,колобок,я тебя съем!

Воспититель: Не ешь колобка,заяц. Мы тебе пригодимся.

Тифлопедагог: Помогите мне найти мой домик,я стану добрым и не буду есть колобка.

Воспитатель:Ребята,давайте поможем зайцу найти его домик,а он за это не будет есть нашего колобка. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель:Дети,перед вами лежат кружки разных цветов. Найдите кружок, который похож на зайца (дети выбирают круг белого цвета). Хорошо, а почему вы так решили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы,правильно. Зимой заяц белый,как снег. А где заяц живет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно,под кустом. Отнесите зайчика в свой дом.

(Дети относят кружки-заместители на фланелеграф)

Воспитатель: Ребята,у нас есть еще кружки. Найдите волка.

(Дети находят круг серого цвета и объясняют почему)

Воспитатель: А где живет у нас волк?

(Ответы детей)

Воспитатель: Отнесите волка к себе домой.

(Дети относят заместитель на фланелеграф)

Воспитатель:Молодцы,а сейчас найдите круг,который похож на медведя.

(Дети находят круг коричневого цвета и относят его на фланелеграф)

Воспитатель: Ребята,у нас с вами остался последний кружок. Какого он цвета (Оранжевого)

(Ответы детей)

Воспитатель: На какое животное он похож?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно,на лису. А почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: А где живет лиса? Отнесите ее домой.

(Дети относят лису на фланелеграф)

Воспитатель:Всем животным нашли домики,а как назвать животных одним словом?

(Ответы детей)

Ну что заяц,пропустишь нас?

Тифлопедагог: Молодцы ребята,спасибо вам большое. Помогли добраться мне домой. Проходите дальше.

Воспитатель: Чтобы дальше отправиться в дорогу,нам нужно немного отдохнуть. Давайте с вами поиграем.

3. Физминутка

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Мы проверили осанку и свели лопатки

-Мы походим на носках,а потом на пятках.

-Пойдем легко,как лисята,

-И как мишка косолапый,

-И как заинька-трусишка,

-И как серый волк-волчишка

-Вот свернулся еж в клубок,

-Потому что он продрог

-Лучик ежика коснулся,

-Ежик сладко потянулся.

Воспитатель:Покатился колобок дальше,а навстречу ему волк.

4. Встреча с волком.

Тифлопедагог: Колобок,колобок,я тебя съем.

Воспитатель:Не ешь волк колобка,он у нас хороший,добрый. Мы тебе пригодимся.

Тифлопедагог: Хорошо,поможете мне найти моего детеныша,я вас пропущу.

Воспитатель:Поможем волку,ребята?

Дети:Да

(Дети садятся за столы,перед ними лежат силуэты диких животных)

Тифлопедагог:Ребята,а вы знаете,кто у волка детеныш?

(Ответы детей)

Тифлопедагог:Правильно,найдите у себя силуэт волчонка.

(Дети находят и отдают тифлопедагогу,который относит их волку)

Тифлопедагог: У нас есть еще детеныши,которые тоще ищут мам. Жалко их. Давайте им тоже поможем? Как зовут детеныша зайца?

(Ответы детей)

Тифлопедагог:Найдите силуэт волчонка у себя.

(Дети находят и отдают тифлопедагогу,который отдает их зайцу).

Тифлопедагог: Медведь тоже ищет своего детеныша. Кто у него детеныш?

Найдите его силуэт.

(Дети находят силуэт и отдают тифлопедагогу)

Тифлопедагог:У нас остался последний детеныш. Вы догадались кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Волк,ты доволен? Дети тебе помогли,пропускай нас.

Тифлопедагог: Спасибо ребята,выручили меня. Проходите дальше.

5. Встреча с медведем

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Только и видел его волк. А навстречу ему медведь (сидит и плачет). Что ты ревешь медведь?

Тифлопедагог: Как мне не реветь. Нес я печенье своим деткам,уронил его,оно поломалось,а собрать его не могу. Как же мне не плакать.

Воспитатель:Не плачь медведь,мы тебе поможем. Садитесь днти за столы.

Тифлопедагог:Я плакал,плакал,даже глаза заболели. Давайте сначала сделаем гимнастику для глаз. Закройте глаза и представьте себе зимний лес. Представили? А теперь откройте глаза. Я буду читать стихотворение,а вы будете выполнять движения только глазами.

6. Зрительная гимнастика

-Справа лисья нора (смотрят вправо)

-Слева волчья нора (смотрят влево)

-Внизу медвежья берлога (смотрят вниз)

-А далеко-далеко за кустиком заяц беленький сидит (смотрят вдаль)

(Тифлопедагог раздает части геометрических фигур,а дети собирают их в единое целое)

Тифлопедагог: Спасибо ребята за помощь. Без вас бы я не справился.

Воспитатель: Покатился колобок дальше,а навстречу ему лиса.

7. Встреча с лисой

Тифлопедагог: Колобок,колобок,я тебя съем!

Воспитатель:Не ешь лиса колобка. Дед с баой плакать будут.

Тифлопедагог: Хорошо,нарисуйте мне колобка,я вас пропущу.

(Дети рисуют на манке колобков)

Тифлопедагог: А какой формы колобок? (Круглой). Правильно,круглый,румяный и вкусно пахнет.

Воспитатель:Вот сколько много колобков нарисовали тебе дети.

Тифлопедагог: Спасибо,ребята. Утешили,проходите дальше.

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катился-катился, и прикатился обратно к деду с бабой. Стали они жить,поживать,да добра наживать.

Вот и сказке конец,а кто в ней участвовал-молодец! (Воспитатель каждому ребенку раздает подготовленные раскраски «Колобок»)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей (средней) группе (дети с нарушением зрения) «Веселые животные» Тема: «Веселые животные» Цель: формировать предметные представления у детей по теме: «Животные жарких стран»; развивать зрительное восприятие,.

Итоговое развлечение для детей с нарушением зрения «Дикие животные» (средняя группа)Итоговое развлечение для детей с нарушением зрения «Дикие животные» (средняя группа) Итоговое развлечение для детей с нарушением зрения «Дикие животные» (средняя группа) МБДОУ № 99, г. Миасс Воспитатель: Земскова Елена.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект образовательной деятельности «Очки» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Очки» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе. Цель: уточнить представления детей.

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «К нам весна пришла опять!» Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «К нам весна, пришла опять!» Разработала воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: - продолжать развивать у детей зрительное восприятие; - учить вырезать симметричные формы (ствол дерева с ветвями) из бумаги.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Дикие животные» Программное содержание: учить детей называть животных.

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Домашние и дикие животные» с использованием презентации на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 09:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД