Получи документы

Семинар для педагогов «Практики оздоровления в детском саду: опыт, реалии и перспективы». Фотоотчет (4 фото)

Ольга Геннадьевна Максименко
Семинар для педагогов «Практики оздоровления в детском саду: опыт, реалии и перспективы». Фотоотчет

Цель семинара : повысить уровень теоретических знаний педагогов, вооружить практическими навыками проведения оздоровительной работы с детьми, поделиться опытом.

Ход семинара:

Старший воспитатель. В настоящее время уровень состояния здоровья детей ежегодно падает. Причин неблагополучия много. Это и увеличения умственной нагрузки, и уменьшения возможности для двигательного и эмоционального отдыха, и некачественная вода, и химические добавки в продуктах питания, и электронно-лучевое облучение при злоупотреблении компьютерными играми и телевизором, и еще много различных факторов.

Публикация «Семинар для педагогов „Практики оздоровления в детском саду: опыт, реалии и перспективы“, Фотоотчет» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека, когда создается фундамент физического совершенствования человеческой личности, когда закаливается организм, развиваются двигательные качества и навыки. Поэтому сегодня одна из важнейших задач в дошкольном образовании – приобщение детей к здоровому образу жизни.

Целью физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении является формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, который владеет доступными физическими упражнениями. его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься

Основными задачами в физкультурно-оздоровительной работе являются :

• организацию рационального режима дня;

• создание условий, обеспечивающих оптимальный двигательный режим;

• полноценное питание;

• эмоциональное благополучие детей;

• благоприятная гигиеническая обстановка;

• осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;

• оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни.

Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. По данной причине возникла востребованность педагогов образовательного учреждения в применении здоровьесберегающих технологий.

Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии” появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими воспитателями как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Одни определяет их как “полноценное медицинское обеспечение работы образовательного учреждения”. Другие включают в это понятие своевременное проведение прививок и профилактику заболеваемости. Существуют различные мнения по данному вопросу.

Для нас наиболее приемлемым определением является следующее:

Здоровьесберегающие технологии это позитивное воздействия на здоровье детей путем различных оздоровительных мероприятий, которые грамотно “встроены” в общую систему функционирования ДОУ, направленные на благо здоровья детей и отвечающую единству целей и задач.

Об этом сегодня и поговорим!

Практическая часть - деловая игра.

Задание «Перевертыши» (разминка)

Для начала, я предлагаю Вам активировать свой мозг.

Вам необходимо перевернуть фразы и преобразовать их в известные пословицы и поговорки.

Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна)

Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта)

Лысина — мужское безобразие. (Коса — девичья краса)

От смелости затылок мал. (У страха глаза велики)

Чужие ботинки дальше от ног. (Своя рубашка ближе к телу)

На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит)

Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь)

Скрыл, что водоросль, выходи из аквариума. (Назвался груздем — полезай в кузов)

Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ)

Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь)

Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет)

Мало счастья — много вопросов. (Семь бед — один ответ)

Это плохо, если плохо начинается. (Все хорошо, что хорошо кончается)

Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час)

Собак не страшиться — по городу гулять. (Волков бояться — в лес не ходить)

Старший воспитатель. Наша основная задача — сохранить и укрепить физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Практическая работа по этим направлениям организуется с учетом возрастных особенностей детей, что позволяет повысить ее эффективность и оказать положительной влияние на состояние здоровья и динамику их физической подготовленности.

Сейчас педагоги расскажут о своей работе с детьми в этом направлении.

Семинар для педагогов «Практики оздоровления в детском саду: опыт, реалии и перспективы». Фотоотчет
Фото «Практики оздоровления в детском саду: опыт, реалии и перспективы»
Семинар для педагогов . Фотоотчет - фото

Предлагаю Вам комплекс упражнений с шариком «Су – Джок»

Что же такое Су-джок?

Это в первую очередь самомассаж.

Су-джок терапию можно отнести к методам самопомощи. Су — кисть, Джок — стопа. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям.

Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

В нашем детском саду приемы Су-Джок терапии используются с целью общего укрепления организма, в коррекционно — логопедической работе в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для улучшается психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.

Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека.

Эту работу можно проводить в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок.

И сами шарики и колечки мы используем в разных режимных моментах. Это и пальчиковая гимнастика

Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, а колечки поочередно примеряют на пальчики (все это сопровождается стишками, потешками и т. д.)

Домашнее задание - Презентация пособий и атрибутов для оздоровительной работы.

Фото №1 Цель семинара повысить уровень теоретических знаний педагогов вооружить практическими навыками проведения оздоровительной

«Здоровье – это движение!»

1. Основной и любимый вид деятельности детей (игра).

2. Гимнастический предмет для совершенствования талии (обруч).

3. Кружок физического воспитания (секция).

4. Один из видов движения (метание).

5. Гимнастические танцы под музыку (аэробика).

6. Один из способов пробуждения организма (гимнастика).

7. Один из видов профилактики заболеваний (закаливание).

Должно получиться слово по вертикали.

8. То, что предотвращает заболевание (профилактика).

Рефлексия.

Воспитателям предлагается оценить своё настроение, эмоциональное состояние. Педагоги выбирают себе смайлик с соответствующей эмоцией

Старший воспитатель. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть счастливым, здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя семинар прошел недаром, и вы что-то полезное для себя почерпнули из неё. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!» Так будьте здоровы!»

Публикации по теме:

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском садуФотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.

Опыт работы «Ритмика — как средство оздоровления дошкольника»Опыт работы «Ритмика — как средство оздоровления дошкольника» Опыт работы «Ритмика - как средство оздоровления дошкольника» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна В последнее время большое распространение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Практики оздоровления в детском саду: опыт, реалии и перспективы». Фотоотчет
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 07:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД