Татьяна Шубенкова
Опыт работы «Ритмика — как средство оздоровления дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы «Ритмика - как средство оздоровления дошкольника»
Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна
В последнее время большое распространение получает система здоровьесберегающего воспитания, где задачи укрепления и сохранения здоровья органично сочетаются с решением образовательных задач. Что с успехом достигается на занятиях по ритмике в детском саду. Ведь дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников приёмами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. «Ритмика» - это один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении. Это и аэробика, флэш-мобы, современные и народные танцы. В своей работе я выяснила, что музыка и движение помогают воспитывать детей, через музыку и движение у ребёнка развивается не только творческое воображение, но и формируется духовный мир ребёнка.
Публикация «Опыт работы „Ритмика — как средство оздоровления дошкольника“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Танцевально-ритмические движения подразумевают определённые физические нагрузки, направленные на укрепление мышц, развитие координации движений, улучшения осанки, прекрасное настроение и мощный заряд положительной энергии.
Движение – это жизнь! Значит, движения в танце заряжают нас жизненными силами и нацеливают наше тело и здоровье. Работая над данной проблемой, я пришла к выводу, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические, творческие и двигательные навыки, заложенные природой. Был создан кружок «Ритмика-танцы», целью которого стало воспитание гармоничной развитой личности, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей дошкольников. Занятия в кружке позволяют развивать творческие способности, формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность движений. У детей укрепляется здоровье, укрепляются мышцы, улучшается работа органов дыхания, кровообращения, а также в процессе занятий дети избавляются от стеснительности, зажатости и комплексов. В танцах дети самоутверждаются, проявляют индивидуальность, получая результат своего творчества. Начиная заниматься ритмикой и танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим.
При проведении занятий кружка «Ритмика-танцы» ориентируюсь на разучивание музыкально-спортивных композиций, на развитие выступать перед зрителями. Ребята научились двигаться с предметами- обручами, мячами, лентами.
Дети выполняют акробатические элементы. Обучились перестроениям м перемещениям по залу в различных направлениях.
У детей сформировалась способность к осмысленному восприятию содержания и выразительных средств музыки через отражение их в пластике движений. В заключении хочется сказать, что ритмика является для ребёнка одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, реализовать свою энергию, а все виды ритмики благотворно сказываются на его состоянии, воспитании, здоровье.
.