Лучший педагог года

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (10 фото)

Лидия Матвиенко
Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Народные традиции как средство

духовно-нравственного воспитания дошкольников

Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает наше название группы, мы поговорили о том, что колоски бывают не только пшеничные, а также, ржаные, ячменные, овсяные, гречишные и рисовые. Что из колосков выбивают зерна и получают зерно, и тут, мы подошли к тому что после уборки урожая, остается солома, и дети задали вопрос, а что же делают из неё, кроме того, что скармливают сельхоз животным. Мы вместе начали изучать книги и журналы, нашли иллюстрации картин и поделок из соломы.

Публикация «Опыт работы „Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Ребятам были удивлены, им очень понравились картинки с изображением аппликаций из соломки,

Фото «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

и я предложила самим научиться делать аппликации из соломки, мы решили создать творческую мастерскую «Хозяйка Соломушка», а для меня это будет такой же первый опыт работы с соломкой.

Я поговорила с родителями, и узнала, что некоторые из них увлекались раньше аппликациями из соломки, и предложила им принести работы из соломки в детский сад для того чтобы дети могли вживую рассмотреть поделки из соломки.

Опыт работы - фото

Затем я составила план работы творческой мастерской, решила, что мастерская будет работать два раза в месяц. Итак, для того чтобы дети понимали, что попали в мастерскую на столе появляется хозяйка мастерской Соломушка.

Фото №1 Народная культура фольклор Народные традиции как средство духовно нравственного Фото №2 Воспитание детей

ак как это мастерская, то как в любой мастерской здесь есть свои правила безопасности.

В первый месяц мы знакомились с видами соломы, для этого я дала детям еще не обработанную соломку, мы её рассмотрели, дети отметили что у нее очень красивый золотой цвет как у солнышка, что она очень легкая и хрупкая. Познакомились с техниками её обработки, видами аппликации и плетения из соломки. В октябре мы уже делали первую плоскостную аппликацию «Золотая тарелочка» на первой неделе мы делаем заготовки к нашей аппликации.

Фото №3 Мы вместе начали изучать книги и журналы нашли иллюстрации картин и поделок из соломы

Рисуем круг на кальке, затем наклеиваем соломку на шаблон (рисунок на кальке) с помощью клея ПВА. Отправляем наши заготовки под гнет.

Фото №4 Публикация Опыт работы Народные традиции как средство духовно нравственного воспитания дошкольников размещена в разделах Воспитание детей

В следующую неделю мы вырезаем наши заготовки и приклеиваем их на черный картон. В декабре мы делаем аппликацию теперь из трех деталей – это «Хата казака», каркас хаты, крыша, труба. Чтобы наши детали не сливались, мы сделали их в разных направлениях по вертикали и горизонтали.

Фото №5 Материалы для педагогов Народная культура фольклор Опыт работы практика Темочки

акже работа мастерской разделена на две недели, так как деталям нужно подсохнуть чтобы из вырезать. Дети очень увлечены и сосредоточены во время выполнения аппликации, они с радостью собираются вокруг стола. Задают вопросы и предлагают свои варианты выполнения аппликации, например, приклеить из бумаги травку возле хаты, или солнышко.

Фото №6 Ребятам были удивлены им очень понравились картинки с изображением аппликаций из соломки

План работы творческой мастерской «Поделки из соломки»

Месяц Тема Задачи материал

Сентябрь Знакомство с соломенным ремеслом Воспитывать интерес к данному ремеслу, ознакомить детей с природным материалом, с её видами и техникой обработки и заготовки, изучение техники безопасности при работе с соломкой. Изображения с аппликациями из соломы, солома.

Октябрь «Золотая тарелочка» Учить детей выполнять аппликацию из соломы в два этапа; изготовление заготовок, выполнение аппликации.

Прививать бережное отношение к материалу из соломы, закреплять навыки работы с ножницами и клеем. Образец для выполнения работы, солома, ножницы, шаблон, клей ПВА,

калька, карандаш, кисточки для клея, таблица техники безопасности.

Ноябрь «Цветок для мамы» Продолжать учить детей технике выполнения плоскостной аппликации из соломы, прививать любовь к творчеству, бережное отношение к природе. Образец для выполнения аппликации, солома, клей ПВА, шаблон, калька карандаш, ножницы, кисточки для клея, таблица техники безопасности.

Декабрь «Хата Казака» Закреплять умения детей выполнять плоскостную аппликацию из соломы, развивать творческие способности, Образец для выполнения аппликации, солома, шаблон, клей ПВА, калька, ножницы, карандаш, кисточки для клея, таблица техники безопасности.

Январь «Рождественский ангел» Знакомство с новой техникой работы с соломой (объёмные поделки, учить работать аккуратно и бережно не ломая соломку, прививать любовь к природе. Образец для выполнения поделки, солома, нитки, ножницы, таблица техники безопасности.

Февраль «Кораблик для папы» Знакомство с техникой объёмной аппликации, выполнение плоскостной аппликации с элементами объёмной, закреплять знания техники безопасности, умение быть аккуратным. Образец для выполнения аппликации, солома, клей ПВА, шаблон, калька карандаш, ножницы, кисточки для клея, таблица техники безопасности

Март «Корзинка для цветов» Знакомство с новой техникой работы с соломой (плетение, выполнение аппликации с элементами плетения, закреплять умение работы с ножницами и клеем. Образец для выполнения аппликации, солома, клей ПВА, шаблон, калька карандаш, ножницы, кисточки для клея, таблица техники безопасности

Апрель «Золотые писанки» Знакомство с техникой изготовление аппликации из соломенных ромбиков, выполнение аппликации. Закрепить знания о соломенном ремесле. Образец для выполнения аппликации, солома, клей ПВА, шаблон, калька карандаш, ножницы, кисточки для клея, таблица техники безопасности

Май «Соломенная фантазия» Закрепление знаний детей о техниках работы с соломой, выполнение коллективной композиции с элементами различных способов работы с соломой. Образец для выполнения аппликации, солома, клей ПВА, шаблон, калька карандаш, ножницы, кисточки для клея, таблица техники безопасности

Фото №7 и я предложила самим научиться делать аппликации из соломки мы решили создать творческую мастерскую Хозяйка Соломушка а для меня это будет такой же первый

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 21:39
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД