Получи документы

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Селезнева Альбина Фархуллаевна
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Слайд 1

Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально – нравственных требований, приучению к их выполнению

Слайд 2

В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости.

Слайд 3

Для решения данной проблемы была выбрана тема работы по самообразованию:

Публикация «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Сказка как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников в виде проектной деятельности. Именно сказка рассматривается как одно из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников. Сказка отвечает природе ребёнка; близка его мышлению, представлению.

В сказках перед умственным взором ребёнка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственным чертами; в них получают блестящие образцы нравственности и морали.

Слайд 4 Творческое название проекта «Сказка ложь, да в ней намёк»

Слайд 5 Задачи вы видите на экране.

Слайд 6

Участниками проекта являются: дети средней группы, воспитатели, родители

Продолжительность: 1 учебный год, долгосрочный

Слайд 7

Во время проведения подготовительного этапа была изучена методическая литература. Проведена диагностика детей по методу Калининой Р. М. для того, чтобы выявить представление детей о нравственных качествах: доброте, милосердии.

Слайд 8

Сформировав методический банк, приступила к основной части работы.

Слайд 9

Для ознакомления воспитанников с русскими народными сказками использую чтение. Сказки, которые невелики по объёму, рассказываю детям наизусть.

А также некоторые дети с удовольствием рассказывают сказки, которые читали дома с родителями.

При знакомстве со сказками отметили такие нравственные качества

• Сказка «Теремок» учит детей жить в дружбе, помогать друг другу.

• Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказке «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка»

• Хитрость и изворотливость высмеивается в сказке «Лиса и журавль»

• Трудолюбие в народных сказках всегда награждается. Этот урок можно извлечь из сказок «Хаврошечка», «Мороз Иванович»

• Мудрость восхваляется в сказке «Мужик и медведь»

• Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаиваться, стараться найти выход из сложной ситуации.

Важно понять основные идеи сказки, то есть, то что с помощью её нам хотели передать наши предки, какой опыт, о чем предупредить, чем подбодрить и пр.

Слайд 10

После прочтения или рассказывания сказки проводила с детьми беседу, задавала вопросы.

И эти вопросы мне хотелось бы задать вам, уважаемые коллеги.

И сравнить ваши ответы, с ответами детей.

Например: Сказка «Репка».

О чём эта сказка? (О том, как вместе дружно вытянули репку).

Почему герои тянули эту репку? (помогали деду)

Зачем один герой нужен был другому? (чтобы сильнее и быстрее вытянуть репку).

Чему она учит? (Дружбе, взаимопощи).

В каких ситуациях нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали из сказки?

Ответы детей: во время прогулки чистили снег зимой, вместе строили горку и т. д.

Слайд 11

Провожу этические беседы, связанные со сказочными образами, героями, понятными детям.

Например: «А может ли злой герой сказки, стать добрым?»

Два волшебных домика помогают перевоплотить отрицательных героев в положительных. Достаю из домика по одному отрицательному персонажу.

Например: Баба Яга, какая? (злая, вредная)

А можно ли её изменить? Кем бы она стала в добром домике?

Баба яга может выучиться на врача,

Почему? потому что она знает много лекарственных растений а ступа станет машиной скорой помощи.

Беседуем по каждому отрицательному персонажу. Перекладываем их в домик добра. Вывод: у нас добро победило зло, наши отрицательные герои стали добрыми и нужными.

Слайд 12

Собрала дидактический материал по сказкам, оформила в виде книжки «Лэпбук»

Слайд 13 Для закрепления знаний провела викторину между командами по сказкам. Дети называли сказку, и охарактеризовывали действия героев по эпизодическим картинкам, по словам повторам; составляли пары, соотносили волшебный предмет с героем сказки и т. д.

Учила детей слушать товарища, работать в команде, уметь уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Слайд 14

Один из любимых видов деятельности детей – является художественная деятельность.

• лепка персонажей: Лиса и волк

• аппликация: Лиса и заяц

• рисование: Три поросёнка

• Конструирование: Три медведя и т. д.

Слайд 15

По инициативе детей создали книгу «Угадай сказку», в которой были вложены рисунки детей по сказкам. В дальнейшем подарили детям старшей группе «Василёк».

Слайд 16

В своей работе над формированием нравственных качеств использовала театрализованную деятельность, так как она является одной из форм активного восприятия сказки, позволяет сформировать опыт социальных навыков поведения.

Инсценировали сказки:

• Сказка «Три поросёнка», «Лиса и заяц»

Слайд 17

Для малышей показали театрализованное представление сказку «Теремок»

Слайд 18

Дети проявили свои способности в знаниях сказок в библиотеке, участвуя в сюжете сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Помогли Алёнушке найти братца, затерявшегося в сказках.

Слайд 19

Для организации самостоятельной деятельности детей создана специальная развивающая предметно-пространственная среда: имеется «Центр книги» с красочными сказками, альбомы для рассматривания;

«Центр развития речи» с пальчиковым, настольным, плоскостным на фланелеграфе театром, уголок ряженья с элементами костюмов и масками. Всё это находится в доступном для детей месте.

Слайд 20 Была проведена НОД «Что такое дружба» для педагогов.

Цель: Расширять представление детей о дружбе. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

В дальнейшем предоставлено родителям в электронном виде.

Слайд 21

Без тесного сотрудничества с родителями не было бы успешной работы по нравственному воспитанию.

• Ежемесячно оформляется стендовая информация

Совместно с участием родителей и детей была организована выставка рисунков детей «Любимые сказки». День открытых дверей.

Слайд 22

Родители помогли в изготовлении театров

Сказки «Лиса и заяц», «Репка»

Слайд 23 Сказки «Гуси-лебеди», «Три поросёнка»

Слайд 24 Сказка «Теремок» и др.

Слайд 25

Промежуточный анализ проведённой работы показывает, что систематическая и планомерная работа по развитию духовно-нравственных качеств дают положительные результаты:

В ходе целенаправленного и системного использования произведений художественной литературы (сказок) у детей заметно возросли положительные эмоции, желание быть в чем-то похожими на полюбившего героя, повысился интерес к слушанию книг, обсуждению прочитанного. Дети стали различать «что такое хорошо и что такое плохо» во взаимоотношениях и поступках людей. Все это является решающим фактором, обеспечивающим нравственное развитие дошкольников.

В заключительном этапе нашего проекта мы планируем приготовить с детьми сказку «Заюшкина избушка» и показать её родителям.

Прикреплённые файлы:

selezneva_0ass3.pptx | 9508,95 Кб
 
Публикации по теме:

Сказка как источник развития творческих способностей в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет в качестве особой задачи дошкольного воспитания необходимость.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Не бойся сказок, бойся лжи. Сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет. Сказка входит в жизнь ребенка.

Презентация «Театрализация сказок как средство духовно-нравственного воспитания детей» Актуальность заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном.

Театральная деятельность как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Театральная деятельность, как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников» «Введите.

Консультация для воспитателей «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников» Консультация для воспитателей Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Традиционно литература используется как.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Слайд 1. Представляю вашему вниманию мастер – класс «Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Программа саморазвития «Русское народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания» Программа саморазвития на 2017-2018 учебный год Тема: Русское народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания и развития.

Семинар-консультация «Сказка в жизни ребенка и как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Семинар - консультация для воспитателей «Сказка в жизни ребенка. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания в работе с детьми раннего возраста «Сказка неотделима от красоты. … Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается.

Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 12:20
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД