Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Очки» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе

Ольга Мужилко
Конспект образовательной деятельности «Очки» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности «Очки» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе.

Цель: уточнить представления детей об очках, научить бережно обращаться с ними.

Задачи:

Образовательные :

1. Закрепить представления детей о назначении различных очков в жизни человека.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Очки“ для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Дополнить знания о правилах обращения с очками.

3. Обогатить словарь детей : заушник, линза, оправа, окулист.

Коррекционные:

- Формировать зрительные способы обследования предмета.

- Развивать зрительно-моторную координацию.

- Развивать прослеживающую функцию глаз.

Воспитательные:

1. Воспитывать позитивное отношение к окружающим людям.

2. Развивать самостоятельность и осторожность при работе с очками.

Оборудование и материал:

Интерактивная доска; игрушка Мартышка с очками; клип из мультфильма «Доктор Плюшева»; мультимедийная гимнастика для глаз; очки без заушника; футляры для очков и салфетки по количеству детей; аудиозапись «Обезьянки вышли погулять».

Ход занятия.

I. Организационный момент. (Дети сидят полукругом).

- Дети, посмотрите, какая удивительная Мартышка. (Обследовать Мартышку). Дело в том, что у нашей гостьи испортилось зрение. Она приобрела себе много очков, но они ей не помогают. Как вы думаете, почему очки не помогают Мартышке?

II. Основная часть.

1. Какие бывают очки.

- Сейчас мы все ей расскажем подробно про очки. (Снимаю с мартышки очки и раскладываю их на столе).

- Когда мы носим такие очки? (Эти очки известны всем. Мы носим их в солнечный день. Они позволяют нам смотреть вокруг, не щурясь (показываю);

- Когда надевают такие очки? (Это очки для плавания. Они плотно прилегают к лицу, чтобы вода во время плавания не попала в глаза);

- Очки «Лазер-Вижн», они чёрные с дырочками, для тренировки глаз;

- А когда пользуются такими очками? (3D очки надевают в кинотеатрах для просмотра киновильмов);

- Очки с прозрачными линзами. Посмотрите друг на друга, вы тоже все в очках. Зачем вам очки? (Ответы детей). Верно, эти очки помогают людям всё окружающее видеть чётко, лучше, чем без очков.

- Уважаемая Мартышка! Как бы очки не выглядели внешне, их носят на лице, потому что они предназначены для глаз.

2. Советы доктора Плюшевой.

- Но правильные очки должен подобрать доктор окулист. Вот что говорит о зрении наша знакомая доктор Плюшева. Посмотрите и послушайте. (Клип про очки и окулиста).

3. - А ещё очень полезно делать зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика с использованием интерактивной доски:

Вертолёт с пропеллером

В воздухе завис

Детям развозил подарки

Вверх и вниз, вверх и вниз.

4. Правила обращения с очками.

- Дети, посмотрите, очки сломались…

- Что сломалось у очков? (заушник)

- Как вы думаете, почему очки сломались?

- Давайте расскажем Мартышке правила пользования очками.

1. Как нужно снимать очки? (Очки нужно снимать за оправу двумя руками.)

2. Можно трогать стёклышки пальчиками? (Не трогать стекла пальчиками.)

3. Класть очки на стёклышки или на оправу? (Класть очки на оправу, а не на стёкла.)

4. Чем протирать стёклышки? (Протирать стекла очень осторожно мягкой салфеткой.)

5. Где следует хранить очки? (В футляре, в очечнике) Очечник, футляр - это домик очков.

- Сейчас мы научим Мартышку ухаживать за очками. Нам понадобятся футляр, салфетка и очки. Надо снять очки двумя руками, аккуратно протереть стёклышки салфеткой, надеть очки, держа их двумя руками и убрать салфетку в футляр (практическое упражнение).

III. Итог занятия.

Теперь Мартышка знает, как выбирать очки и как с ними обращаться. И мы с вами будем к очкам относиться бережно, ведь они помогают людям видеть мир вокруг чётко и правильно. А сейчас Мартышка приглашает вас потанцевать. Физкультминутка «Обезьянки вышли погулять».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Овощи" Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна.

Конспект коррекционной НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи: Развивать навыки зрительного.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре» Основные цели и задачи: - Дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. - Воспитывать дисциплинированность, внимательность,.

Конспект организованной образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Осенние листочки» Конспект НОД по речевой деятельности и обучение грамоте на тему: «Осенние листочки» Задачи: Обучающие - учить детей правильно проговаривать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Воспитание нравственных качеств у детей 4–5 лет с нарушением зрения посредством театрализованной деятельности (1 часть) 2 часть Воспитание нравственных качеств у детей 4-5 лет с нарушением зрения посредством организации театрализованной деятельности. Климович.

Воспитание нравственных качеств у детей 4–5 лет с нарушением зрения посредством театрализованной деятельности (2 часть) 1 часть Продолжение При грамотном педагогическом руководстве ребёнок среднего дошкольного возраста овладевает умениями строить замысел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Очки» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 20:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД