Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи»

Ирина Шилова
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Овощи"

Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна

Цель:

Закрепление и расширение словаря детей по теме : «Овощи».

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: „Овощи“» размещена в разделах

– Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.

– Развитие умения составлять описательные загадки по заранее заданному алгоритму.

– Развитие психических процессов детей, мелкой и общей моторики.

– Развитие зрительно-поисковой деятельности.

– Воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование: изображения овощей оконтуренные, овощи и фрукты - муляжи, таблица – алгоритм для придумывания загадок; таблица с контурными изображениями овощей, мяч, мультимедиа для демонстрации гимнастики для глаз.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед здоровается и предлагает узнать тему сегодняшнего занятия, поиграв в игру.

Игра «Доскажи словечко» (Овощи)

Поздним летом в огороде

Собирается народ

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай?

Здесь весною было пусто.

Летом выросла …. (капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную…. (картошку)

От дождя земля намокла –

Вылезай толстушка…. (свекла)

Из земли – за чуб плутовку!

Тянем сочную…. (морковку)

Помогает деду внук –

Собирает с грядки …. (лук)

Вкусно выглядит синьор,

Ярко-красный (помидор)

Под листом укрылся молодец

Зеленый, длинный ….(огурец)

Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

Дети, по очереди берут картинку-отгадку и закрепляют ее на доске (активизация словаря по лексической теме).

Ребята, а как все, что мы отгадали можно назвать одним словом?

Сегодня, мы будем разговаривать и играть с овощами.

II. Д/и «Четвертый лишний» с муляжами овощей (развитие мышления, активизация словаря по лексической теме)

III. Составление загадок – описаний с использованием таблицы-алгоритма (развитие связной речи)

Для придумывания загадки вызывается желающий ребенок, остальные дети отгадывают ее.

IV. Д\и «Чудесный мешочек» (развитие тактильных ощущений, зрительно-поисковой деятельности, связной речи)

Дети определяют фрукт в мешочке на ощупь и находят его контурное изображение на таблице, называя его местоположение

V. Гимнастика для глаз

Мультимедийная презентация «Пчелка».

Ребята, рядом с нашими овощами кружатся пчелки. Давайте посмотрим как они собирают мед. Внимательно следите глазами за ними. (См. приложение 1)

VI.Д/и «Собери картинку» разрезные картинки у каждого ребенка (развитие зрительных функций)

VII. Д\и «Вершки — корешки» (Развитие лексико – грамматических категорий)

Ребята, посмотрите на наши овощи. Какие-то овощи растут в земле, а другие над землей. Одни овощи нам приходится выкапывать или выдергивать, а другие срывать или срезать. То, что растет над землей, называется вершки, а то, что под землей – корешки. У одних овощей съедобны вершки, а у других корешки. Давайте же разберемся, что нам кушать у какого овоща.

Логопед кидает ребенку мячик и называет овощ. Ребенок должен назвать съедобную часть овоща.

Например, картофель – корешки; капуста – вершки и т. д.

VIII. Физминутка «В нашем огороде» (Развитие общей и мелкой моторики)

Огурцы, капуста, перец Дети загибают пальцы на

В огороде нашем есть одной и другой руке.

Сварим суп, в салат «Помешивают суп» : выпол-

порежем, няют круговые движения

ребром ладони одной руки

по раскрытой ладони другой.

Можем и сырыми съесть! Хлопки в ладоши.

IX. Д\и «Приготовь сок» (Образование прилагательных от названий овощей)

Ребята, а кто из вас любит сок? Давайте приготовим сок из овощей. Какой сок получится из огурца? (огуречный сок). А из свеклы? (свекольный сок).

Аналогично образовываются прилагательные от слов помидор, лук, капуста, тыква, морковь

Какой сок нравится вам больше всех остальных?

X. Итог занятия

Подводятся итоги занятия, проводится рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия содержания учебного материала, рефлексия деятельности.

Рекомендации для родителей по закрепления полученных результатов дома

1. Родителям рекомендуется:

• Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи : картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

• Объяснить, что всё это можно назвать одним словом “овощи”

• Обратить внимание на следующие признаки овощей : цвет, форму, вкус.

• Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.

2. Игра “Отгадай загадку, нарисуй отгадку”.

а) Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Я…

б) Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас… и т. д.

3. Заучивание стихотворения “Огород” А. Прокофьев.

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

3. Игра “Назови цвет”

Морковь (какая) — оранжевая

Огурец, картофель, помидор, баклажан

4. Игра “Один – много”

Огурец – огурцы

(морковь, капуста, кабачок, лук, помидор, баклажан, чеснок, свёкла)

Публикации по теме:

Конспект коррекционной НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи: Развивать навыки зрительного.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре» Основные цели и задачи: - Дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. - Воспитывать дисциплинированность, внимательность,.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему «День Победы» Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «День Победы» Подготовила и провела Учитель-дефектолог МБДОУ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме «Овощи» ТЕМА "ОВОЩИ" Цель. • Обобщить материал по теме «Овощи»; • развивать мышление и память, фонематические процессы; • активизировать глагольный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения «Лесное путешествие» Занятие по ориентировке в пространстве в средней группе. «Лесное путешествие» Коррекционные цели: -Развивать пространственную ориентировку.

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения .

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи»
Опубликовано: 20 января 2016 в 16:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД