Папки-передвижки

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные»

Ирина Полякова
Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные»

Тема: Домашние животные.

Цель: познакомить с овцой и бараном.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- познакомить с овцой и бараном;

- дать представление о внешнем виде овцы и барана;

- учить находить сходство и различия овцы и барана;

- учить составлять рассказ по символическому плану;

- провести словарную работу и познакомить с понятием «овчарня»;

- активизировать словарь признаков, действий.

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения „Домашние животные“» размещена в разделах

-развивать мыслительные операции: анализа и синтеза (на основе д/и «Найди ошибки», сходства и различия внешнего вида животных); сравнения (на основе сравнения овцы и барана);

- развивать связную речь (при ответе на вопросы и составлении рассказа по символическому плану);

- развивать произвольное внимание на протяжении урока;

- развивать зрительное внимание (при сравнении овцы и барана);

- развивать концентрацию, переключение, распределение внимания;

- развивать произвольное восприятие слуховое (на основе д/и «Найди ошибки», при обращении воспитателя с вопросом);

- развивать произвольное восприятие зрительное (предметность, аперцепция)

- развивать долговременную память (при актуализации ранее полученных знаний).

Коррекционно – воспитательные:

- развивать умение слышать и слушать друг друга;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки, схема – рисунок предложения, контурный рисунок батарейки, цветные карандаши.

Ход:

Орг. момент:

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Основная часть:

Д\И «Найди ошибки»

Ожидаемый результат: дети должны знать какие клички используют для домашних животных; уметь находить ошибки в кличках и исправлять их.

Цели: развивать произвольное внимание; формировать чувство юмора.

Воспитатель читает стихотворение, предлагает детям найти ошибки в кличках животных. При затруднении задает вопросы:

• Можно назвать кошку Жучкой?

• Кого можно так назвать?

• Можно назвать курицу Бурёнкой?

Жили-были

Дед да баба

С маленькой внучкой.

Кошку рыжую свою.

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они.

Звали Жеребенка.

А еще была у них.

Курица Буренка

А еще у них была

Собачонка Мурка.

А еще-два козла-

Сивка да Бурка.

(Ю. Черных)

Назовите лишнее животное и объясните почему.

1. Корова – волк – лиса – медведь.

2. Лиса – верблюд – волк – медведь.

3. Волк – лиса- петух – еж.

4. Лиса – медведь – волк – морж.

5. Волк - кошка – лиса – заяц.

Физ. минутка:

Вышли звери на зарядку,

Рассчитались по порядку.

Рядом с ними – ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Упражнения начинаются,

Лапки кверху поднимаются.

Ну а мы поднимем ручки

Высоко, до самой тучки!

Вот идет мохнатый мишка,

Громко топает топтыжка.

Косолапому поможем,

Мы пройдем, как мишка, тоже.

Топ да топ, топ да топ

И в ладоши хлоп да хлоп!

Скачет зайка на лужайке

Мы попрыгаем, как зайка.

Ножки вместе, скок-поскок!

Веселей скачи, дружок!

Пчелки крылышками машут,

Над цветами дружно пляшут.

Ручки в стороны расставим,

Словно крылышки расправим.

Замахали, полетели

И как пчелки загудели:

Ж-ж-ж!

Вот копытца замелькали –

Это кони поскакали.

Пробежимся, как лошадки,

На носках, потом – на пятках.

Вот и кончилась зарядка!

До свидания, ребятки!

Если очень захотите,

Завтра снова приходите.

Вот со сколькими животными мы познакомились!

А сегодня мы с вами познакомимся ещё с двумя домашними животными.

Посмотрите на картинку.

- Знаете кто это?

- Действительно, на одной картинке овца, а на другой – баран. Самец овцы.

- Чем похожи животные?

Они одинаковые по размеру, шерсть похожа, морды, ноги, маленький хвостик.

- А в чём отличие?

(У барана большие рога, а у овцы маленькие)

- Как называется место, где живут овцы и бараны?

- Это овчарня. Овчарня – это хлев, загон для овец.

(рассказ сопровождается показом на иллюстрации).

- Повторите как называется загон для овец?

Гимнастика для глаз

«Весёлая неделька»

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять.

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Давайте составим предложение про овечку и барана, используя новые знания.

(составляют предложении по схеме - рисунку ___ и ___ живут в ___).

Молодцы! А теперь переходим к составлению рассказа об этих животных.

Составление рассказа по символическому плану:

(Это.

(Дикое или домашнее) животное.

Чем питается.

Какую пользу приносит людям.)

(Показ воспитателем образца составления рассказа.)

Молодцы!

Анализ деятельности, подведение итогов, рефлексия.

- С какими животными мы познакомились?

- Чем занимались?

- С каким новым словом познакомились?

- И что же такое овчарня?

- Понравилось вам ребята? Хотите еще поиграть?

- Мы сегодня поиграли,

Много нового узнали!

Но пришла пора закончить,

Вам понравилось?

(Да, очень)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей специализированной группы с нарушением зрения «Перелетные птицы» Тема: ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ Цель: Систематизировать представления детей о перелетных птицах; называть перелетных птиц. Устанавливать связи между.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему «День Победы» Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «День Победы» Подготовила и провела Учитель-дефектолог МБДОУ.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наше настроение» Конспект коррекционного занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в старшей специализированной группе «Наше настроение» Цель:.

Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший возраст) Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о главном городе нашей области, дать.

Конспект НОД «Знакомимся с Правилами дорожного движения» в старшей группе для детей с нарушением зрения ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Довести до сознания детей, что все движение (машин и пешеходов) подчиняется особым правилам, которые называются.

Конспект образовательной деятельности «Всё об очках» для детей с нарушением зрения в старшей компенсирующей группе. Цель: уточнить представления детей об очках, учить бережно обращаться с ними. Задачи: Образовательные: 1. Расширение знаний и представлений.

Конспект НОД «Фрукты» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты» в старшей специализированной группе для детей с нарушением зрения Тема: «Фрукты».

Коррекционное занятие «Космическое путешествие» для старшей специализированной группы детей с нарушением зрения КОРРЕКЦИОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЫ «СОЛНЫШКО» Цель: развитие познавательной.

Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения Цель. Закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по количеству. Закреплять слуховое и зрительное восприятие. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 10:03
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД