Юлия Бабина
Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка фасоли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе : на тему посадка фасоли.
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей о том, что овощи выращивают на огородах и полях; их выращивают люди, они трудятся.
2. Развивать сенсорное восприятие детей при обследовании фасоли; умение находить овощи по перечисленным признакам.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Посадка фасоли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
3. Закрепить последовательность посадки фасоли способ ухода за ней. Закрепить в словаре детей слова: лунка. Бороздка, росточек, проросшее семя.
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Методические приемы:
Показ, беседа, художественное слово, обследование семян, индивидуальная работа, рассматривание иллюстраций, упражнение детей в посадке, оценка.
Оборудование:
Фартучки, палочки на каждого ребенка, грабельки, лейки с водой, семена сухие и проросшие, овощи, «чудесный мешочек», поднос.
Ход занятия.
1. Воспитатель приглашает детей подойти к огороду (ящику с землей). Дети обнаруживают «Чудесный мешочек».
- Какой интересный мешочек вырос на огороде. Дети, а мешочки растут в огороде? А что растет в огороде?
- Правильно, в огороде растут овощи. Они решили поиграть с вами в прятки и спрятались в мешочек, чтобы овощ достать, загадку нужно отгадать
Пришла Таня в желтом сарафане,
Стали Таню раздевать, стали слезы проливать. /Лук/.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. /Морковь/
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут
нас? /Огурцы/.
По мере отгадывания дети на ощупь определяют и достают из мешочка овощи.
2. – Овощи выращивают люди, они трудятся. У нас тоже есть свой огород, сегодня мы будем сажать фасоль на нашем огороде.
Воспитатель показывает иллюстрацию фасоли. Дети называют части: стебель, листья, цветы, стручки.
- В стручках – домиках живут семена. Давайте мы с вами рассмотрим их. Возьмите каждый семя фасоли, потрогайте его пальчиком, погладьте.
- Какое семя у фасоли? (гладкое, твердое, сухое). А сейчас возьмите еще по одному семени. Внимательно рассмотрите и сравните первое и второе. Чем они отличаются? (у второго есть росток, оно проросшее, сырое).
-А что мы делали, чтобы появился росток? (клали в салфетку и поливали). Теперь положите семена на блюдечки и подойдите к нашему огороду.
3. – Где растут овощи на огороде? (в земле и на земле). Как вы думаете: у нас земля сырая или сухая? Как можно проверить? Пожалуйста, возьми палочку и покажи нам, как это можно сделать. На палочке – земля, значит
в огороде земля сырая.
- Что это за полоски нарисованы на земле? Это борозды в них мы будем сажать семена, чтобы получились ровные рядочки, чтобы легче было ухаживать.
Воспитатель показывает и объясняет:
Чтобы посадить фасоль, надо сделать ямку. Беру палочку, ставлю в землю, нажимаю и немножко палочку кручу. Смотрите, какая получилась ямка – это лунка.
- Что это? (ответы хоровой и
индивидуальные). В эту лунку я положу семечко с росточком. Как надо посадить, куда росточек? А теперь осторожно засыпаю землей, чтобы семя проросло – его надо полить.
Ты, вода, из лейки лейся,
Ты, земля, воды напейся,
Чтобы зелень разрасталась,
Сладким соком наливалась.
4.- А теперь вы сами будете сажать свои фасолинки. Ямку не делайте очень глубоко, росточек нежный, ему трудно расти.
Во время посадки воспитатель обращается к детям:
Что ты делаешь? Чем ты делаешь лунки? Как ты посадил семя? Чем засыпаешь лунку?
Мы с вами посадили, а теперь наши дежурные польют. Давайте в нашем календаре сделаем отметку, что мы посадили семена. Будем наблюдать за их ростом и отмечать в календаре. Чтобы фасоль росла, что ей
необходимо? (свет, тепло, вода, рыхление почвы).
Ребенок читает стихотворение:
Зимние метели солнышко прогнало,
Зеленая фасоль на огороде встала,
К солнцу стебелечек тянется упрямо,
Первую фасолинку подарю я маме.
- Дети, а что можно сделать с фасолью, когда мы соберем урожай (Ответы детей)
Итог занятия :Какие все молодцы,справились со всеми пунктами задач. Наша фасоль будет расти и радовать нас.