Синенко Эmma
Проект «Давайте дружить» в младшей группе
Проект «Давайте дружить»
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель.
Цель проекта : формирование у детей представления о дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
Публикация «Проект „Давайте дружить“ в младшей группе» размещена в разделах
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.
Методы и приемы:
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- прослушивание детских песен о дружбе,
- разучивание стихотворений о дружбе, мирилок, пословиц.
В соответствии с ФГОС ДО проект «Давай дружить» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:
• образовательная область «Познавательное развитие»
• образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• образовательная область «Речевое развитие»
• образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• образовательная область «Физическое развитие».
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации);
дидактические игры;
подбор подвижных игр;
выставка рисунков детей.
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный.
• выбор темы, определение цели и задач проекта;
• составление плана совместной работы с детьми;
• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала.
II этап – Основной
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
Беседа «Что такое дружба», «Наши добрые дела».
Рассматривание картинок «Дети играют», «Уроки доброты».
Речевое развитие.
Чтение стихотворений: А. Кузнецова «Две подружки».
Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы».
Заучивание мирилок.
Разучивание пальчиковой игры: «Дружба».
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактическая игра: «Хорошо - плохо».
Театрализованная игра: «Репка», «Теремок».
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом».
Художественно-эстетическое развитие
Коллективная работа «Дружба».
Музыкальное развитие:
Прослушивание песен: «Песенка о дружбе», «Улыбка».
Хороводная игра: «Ровным кругом друг за другом»
III этап - Заключительный
Подведение итогов проекта.
«С песней весело шагать!» 1) Игра «Давайте поздороваемся»
2) Беседа «Что такое дружба».
3) Слушание песенок о дружбе.
«Что такое хорошо и что такое плохо?» 1)Чтение стихов о дружбе.