Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!»

Новикова Вера
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!»

Краткосрочный проект в 1 младшей группе

"Давайте жить дружно!"

Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы

Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Актуальность проекта:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жесткости и равнодушия в молодёжной среде становится всё более очевидной.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной школы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам.

Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.

Проблема:

При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, дерутся. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Давайте жить дружно!»

Гипотеза проекта:

Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе.

Цель проекта:

Формировать у детей представление о том, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Задачи проекта:

1. Дать понятие, что такое дружба.

2. Учить детей правилам общения друг с другом.

3. Учить заботливому отношению к родным и близким, старшему поколению и сверстникам.

4. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

5. Развивать социально-коммуникативные качества, эмоциональную сторону детской личности, творческие и речевые способности детей.

6. Воспитывать потребность проявлять заботу, доброту, сочувствие, внимание, оказывать взаимопомощь, способствовать сплочению коллектива.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

2. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Давайте жить дружно!»

3. Подбор материала для проведения бесед.

4. Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам.

5. Внесение игр по теме, сюжетно-ролевых, пальчиковых, дидактических.

6. Подбор мультфильмов, песен о дружбе.

7. Разработка консультации для родителей на тему «Дружба детей в детском саду».

8. Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

II. Основной.

1. Проведение бесед о дружбе.

2. Чтение художественной литературы (стихотворения, сказки, просмотр мультфильмов, прослушивание песен о дружбе.

3. Проведение ООД по лепке, рисования на тему дружбы.

4. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, пальчиковых игр.

5. Организация работы с родителями, консультация на тему «Дружба детей в детском саду!»

III. Заключительный.

1. Тематическая выставка детских работ.

2. Создание семейного плаката.

3. Подведение итогов проекта.

Предполагаемый результат:

Проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи, сплочение коллектива. Ребенок несёт ответственность за свои дела и поступки.

Участники проекта:

Дети 2-3 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Масштаб проекта: в группе с детьми.

Методы проекта:

Игровые: пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые.

Словесные: чтение сказок, рассказывание стихотворений, разговор, беседа.

Наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание книг, иллюстраций о дружбе.

Практические: прослушивание песен о дружбе; ООД по рисованию, лепке.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный (20.11. - 25.11.2018)

1. Подбор методической литературы, бесед, стихотворений, сказок, песен, игр (пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических), мультфильмов, иллюстрированного материала.

2. Разработка консультации для родителей на тему «Дружба детей!»

2 этап - основной (26.11. - 30.11.2018)

1. Чтение стихотворений о дружбе (Приложение №1) 26.11.2018

2. ООД по лепке «Витамины для зверят» (приложение №2) 26.11.2018

3. Дидактическая игра «Покорми животных» (приложение №3) 27.11.2018

4. Прослушивание песен «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот», «Доброта» (м/ф про Фунтика, просмотр м/ф про Кота Леопольда. 27.11.2018

5. Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка». 28.11.2018

6. Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» (приложение №4) 28.11.2018

7. Беседа «Давайте жить дружно» (приложение №5) 29.11.2018

8. Пальчиковые игры «Наша группа», «Встреча после лета» (приложение №6) 29.11.2018

9. ООД по рисованию (коллективная работа) «Солнышко друзей» (приложение №7) 30.11.2018

10. Игровое упражнение «Солнышко» (приложение №8) 30.11.2018

11. Консультация для родителей «Дружба детей в детском саду» (приложение № 9) 26.11.2018

3 этап – заключительный (03.12.2018)

1. Тематическая выставка детских работ.

2. Выставка семейного плаката.

3. Подведение итогов проекта.

Публикации по теме:

«Давайте жить дружно!» Музыкально-тематический досуг для дошкольников 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27 Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Помощь воспитателю в работе с родителями «Давайте жить дружно» «Давайте жить дружно!». Помощь воспитателю в работе с родителями. Каждый педагог согласится, что положительное эмоциональное состояние.

Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!»Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!» Совместные игры сближают детей в разных видах деятельности! Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 21:41
+381Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению куколки «Вятская кувадка»
Очень много различных народных кукол можно увидеть на просторах интернета, спасибо и вам коллеги за такую возможность, посмотреть, научиться, взять для себя...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей группе
Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие на паровозике»
Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: 1....
Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Содержание Пояснительная записка ( актуальность, цель, задачи. 3 Этапы реализации проекта. 4 Ожидаемые...
Фотозарисовка «Парижский воздух, как мечта!»
Парижский воздух, как мечта, И страстный он, и безмятежный. Духами, модой и надеждой Раскрашенный во все цвета. Так пахнут только города Которые не...