Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно»

Ирина Михно
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно»

МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

План - конспект

занятия

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

Разработчик:

И. А. Михно - воспитатель младшей разновозрастной группы

МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

2016г.

Образовательная область:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Тема: «Давайте жить дружно

Цель:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

Создание условий для эмоционального, насыщенного, содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом.

Задачи:

Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве, готовность детей к совместной деятельности, умение договариваться.

Развивать коммуникативные навыки детей, дружеские, доброжелательные отношения между детьми, посредством специально созданной игровой ситуации.

Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вызвать желание вступать в диалог.

Воспитывать отзывчивость и сопереживание, потребность помогать другим.

Предварительная работа:

беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

обсуждение ситуаций из личного опыта.

чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы:

Две куклы, строительный материал, магнитофон.

Активный словарь: Добро, доброта, пожалеть, успокоить.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель:

Звучит веселая песенка «Песенка о доброте» (Мф "Поросенок Фунтик")

Воспитатель ходит по группе, обнимает детей, гладит по голове, улыбается.

- Какая хорошая песенка. Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение. Как вы думаете, почему?

-Я сегодня, когда встречала вас утром, увидела ваши добрые и веселые глазки, ваши ласковые улыбки, мне стало так хорошо, так тепло. Я увидела, как вы радуетесь встрече друг с другом. Вы так дружно делали зарядку, играли. Вот поэтому и настроение у меня хорошее.

-Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым у всех, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу доброту, которая живет у вас в сердечках. Чувствуете, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта! Пусть она будет с нами всегда.

(Проводится игра-тренинг «Поделимся добротой»)

Основная часть

Раздается шум ссоры.

Две куклы вырывают друг у друга кубик.

-Это мой кубик, я его первая взяла.

- Нет, мой. Мне надо домик достроить, а одного кубика не хватает.

- Ну и что? Мне тоже нужен кубик. Отдай!

Куклы толкаются и одна падает, на коленочке появляется кровь, кукла плачет.

Воспитатель:

-А что здесь происходит? Кто здесь ссорится и плачет? Пойдемте, ребята, посмотрим, что там случилось?

Воспитатель предлагает ребенку спросить у кукол причину ссоры: --Ева, спроси у кукол – Почему вы ссоритесь? ( Маша: -Я строила домик, мне одного кубика не хватило. Я и взяла у Кати.

Катя: Я первая его взяла. Это мой кубик.

Куклы: Мой! Нет мой! Отдай! (опять начинают ссориться.)

Воспитатель:

-Маша, Катя! Подождите, не надо ссориться! Мы с ребятами сейчас поможем вам разобраться.

(Кукла Катя продолжает громко плакать.)

Воспитатель:

-Давайте пожалеем куклу Катю, успокоим ее, поможем

кукле вылечить коленочку. (предлагает детям погладить куклу, обнять, сказать «Не плач, Катя, не болей»)

Воспитатель с детьми оказывают кукле первую помощь (наклеивают пластырь)

Воспитатель:

-Маша, а ты не хочешь Катю пожалеть?

Маша

- Не буду! Не хочу! Она сама виновата, мне кубик не давала!

Катя

-Ты меня толкнула и мне теперь больно.

Воспитатель:

-Ребята, вы хотели бы играть с этими куклами? Почему? (ответы детей). Дима, как ты думаешь? А ты, Эвелина?

Воспитатель:

-Да, правильно, играть с ними не хочется, потому что они все время ссорятся, не могут договориться между собой, не делятся игрушками.

Воспитатель:

-Давайте им покажем, как можно вместе построить домик.

(Воспитатель делит детей на подгруппы (мальчики и девочки) и предлагает им построить друг для друга домики).

Воспитатель привлекает кукол:

-Катя, посмотри как дружно строят домик девочки. А ты, Маша, посмотри, как мальчики вместе стараются, помогают друг другу.

Воспитатель:

- Вот видите, когда играешь дружно и получается все лучше. А для этого вы должны научиться договариваться

-Как вы думаете, ребята, что нужно сделать куклам, чтобы они подружились и больше не ссорились.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Как ты думаешь Максим? Ева?

- Воспитатель:

Правильно, нужно помириться, попросить прощения и научиться договариваться.

Воспитатель предлагает:

-Маша, пожалей Катю. Попроси у нее прощения. Ты умеешь просить прощения?

- Ребята, давайте ее научим :

- Прости меня Катя.

- Какое волшебное слово забыла сказать Маша?

Дети:

-Пожалуйста! Прости пожалуйста!

Маша:

-Прости пожалуйста!

Воспитатель:

-Катя, а ты не хочешь тоже извиниться?

Катя:

-Прости пожалуйста, Маша, я больше не буду забирать у тебя игрушки.

Воспитатель:

-Вот и молодцы, помирились, обнимитесь!

Воспитатель к детям:

-Посмотрите, ребята, наши куклы помирились. Какое доброе дело мы с вами сделали.

-Дорогие мои ребятушки, давайте покажем куклам, что играть вместе и не ссориться очень весело.

-Вставайте в круг, возьмитесь за руки, поиграем в нашу любимую игру «Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Заключительная часть

Воспитатель:

- Сколько же добрых дел мы с вами сегодня сделали.

-Давайте их вспомним.

-Помирили кукол и научили их играть дружно.

Воспитатель:

-Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

Совместный танец «Разноцветная игра»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы «Давайте жить дружно» Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте.

Конспект интегрированного занятия с детьми 5–6 лет «Давайте жить дружно» Цель: Создание сплоченного коллектива дошкольников на основе дружбы, взаимопомощи, доверия и бережного отношения друг к другу. Задачи: -Раскрыть.

Конспект НОД в старшей группе «Мальчики и девочки, давайте дружно жить!» Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и девочки, давайте дружно жить!» Цели занятия: обратить внимание на половые.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Вместе дружно мы живём!» Цель:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Давайте жить дружно» Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: Создать эмоционально.

Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно»Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость» Литературно – творческий.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата «Давайте жить дружно» в средней группе Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата на тему"Давайте жить дружно" средняя группа №4 Цели: 1. Формировать представление.

Проект «Давайте жить дружно» для подготовительной к школе группы Проект На тему «Давайте жить дружно» Подготовительная к школе группа Разработала: Коновалова Ирина Владимировна Дудинка.

Развлечение «Ребята, давайте жить дружно!» Цели: Провести интересный, познавательный разговор о дружбе, дружбе людей и животных, дружбе всех обитателей Земли, умении жить дружно,.

Создание мультфильма «Ребята, давайте жить дружно» Видео Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна «Мульт «Дружба» Цель: Подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 14:47
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД