Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно»

Ирина Михно
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно»

МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

План - конспект

занятия

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

Разработчик:

И. А. Михно - воспитатель младшей разновозрастной группы

МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

2016г.

Образовательная область:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Тема: «Давайте жить дружно

Цель:

Создание условий для эмоционального, насыщенного, содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом.

Задачи:

Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве, готовность детей к совместной деятельности, умение договариваться.

Развивать коммуникативные навыки детей, дружеские, доброжелательные отношения между детьми, посредством специально созданной игровой ситуации.

Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вызвать желание вступать в диалог.

Воспитывать отзывчивость и сопереживание, потребность помогать другим.

Предварительная работа:

беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

обсуждение ситуаций из личного опыта.

чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы:

Две куклы, строительный материал, магнитофон.

Активный словарь: Добро, доброта, пожалеть, успокоить.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель:

Звучит веселая песенка «Песенка о доброте» (Мф "Поросенок Фунтик")

Воспитатель ходит по группе, обнимает детей, гладит по голове, улыбается.

- Какая хорошая песенка. Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение. Как вы думаете, почему?

-Я сегодня, когда встречала вас утром, увидела ваши добрые и веселые глазки, ваши ласковые улыбки, мне стало так хорошо, так тепло. Я увидела, как вы радуетесь встрече друг с другом. Вы так дружно делали зарядку, играли. Вот поэтому и настроение у меня хорошее.

-Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым у всех, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу доброту, которая живет у вас в сердечках. Чувствуете, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта! Пусть она будет с нами всегда.

(Проводится игра-тренинг «Поделимся добротой»)

Основная часть

Раздается шум ссоры.

Две куклы вырывают друг у друга кубик.

-Это мой кубик, я его первая взяла.

- Нет, мой. Мне надо домик достроить, а одного кубика не хватает.

- Ну и что? Мне тоже нужен кубик. Отдай!

Куклы толкаются и одна падает, на коленочке появляется кровь, кукла плачет.

Воспитатель:

-А что здесь происходит? Кто здесь ссорится и плачет? Пойдемте, ребята, посмотрим, что там случилось?

Воспитатель предлагает ребенку спросить у кукол причину ссоры: --Ева, спроси у кукол – Почему вы ссоритесь? (Маша: -Я строила домик, мне одного кубика не хватило. Я и взяла у Кати.

Катя: Я первая его взяла. Это мой кубик.

Куклы: Мой! Нет мой! Отдай! (опять начинают ссориться.)

Воспитатель:

-Маша, Катя! Подождите, не надо ссориться! Мы с ребятами сейчас поможем вам разобраться.

(Кукла Катя продолжает громко плакать.)

Воспитатель:

-Давайте пожалеем куклу Катю, успокоим ее, поможем

кукле вылечить коленочку. (предлагает детям погладить куклу, обнять, сказать «Не плач, Катя, не болей»)

Воспитатель с детьми оказывают кукле первую помощь (наклеивают пластырь)

Воспитатель:

-Маша, а ты не хочешь Катю пожалеть?

Маша

- Не буду! Не хочу! Она сама виновата, мне кубик не давала!

Катя

-Ты меня толкнула и мне теперь больно.

Воспитатель:

-Ребята, вы хотели бы играть с этими куклами? Почему? (ответы детей). Дима, как ты думаешь? А ты, Эвелина?

Воспитатель:

-Да, правильно, играть с ними не хочется, потому что они все время ссорятся, не могут договориться между собой, не делятся игрушками.

Воспитатель:

-Давайте им покажем, как можно вместе построить домик.

(Воспитатель делит детей на подгруппы (мальчики и девочки) и предлагает им построить друг для друга домики).

Воспитатель привлекает кукол:

-Катя, посмотри как дружно строят домик девочки. А ты, Маша, посмотри, как мальчики вместе стараются, помогают друг другу.

Воспитатель:

- Вот видите, когда играешь дружно и получается все лучше. А для этого вы должны научиться договариваться

-Как вы думаете, ребята, что нужно сделать куклам, чтобы они подружились и больше не ссорились.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Как ты думаешь Максим? Ева?

- Воспитатель:

Правильно, нужно помириться, попросить прощения и научиться договариваться.

Воспитатель предлагает:

-Маша, пожалей Катю. Попроси у нее прощения. Ты умеешь просить прощения?

- Ребята, давайте ее научим:

- Прости меня Катя.

- Какое волшебное слово забыла сказать Маша?

Дети:

-Пожалуйста! Прости пожалуйста!

Маша:

-Прости пожалуйста!

Воспитатель:

-Катя, а ты не хочешь тоже извиниться?

Катя:

-Прости пожалуйста, Маша, я больше не буду забирать у тебя игрушки.

Воспитатель:

-Вот и молодцы, помирились, обнимитесь!

Воспитатель к детям:

-Посмотрите, ребята, наши куклы помирились. Какое доброе дело мы с вами сделали.

-Дорогие мои ребятушки, давайте покажем куклам, что играть вместе и не ссориться очень весело.

-Вставайте в круг, возьмитесь за руки, поиграем в нашу любимую игру «Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Заключительная часть

Воспитатель:

- Сколько же добрых дел мы с вами сегодня сделали.

-Давайте их вспомним.

-Помирили кукол и научили их играть дружно.

Воспитатель:

-Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

Совместный танец «Разноцветная игра»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы «Давайте жить дружно» Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте.

Конспект интегрированного занятия с детьми 5–6 лет «Давайте жить дружно» Цель: Создание сплоченного коллектива дошкольников на основе дружбы, взаимопомощи, доверия и бережного отношения друг к другу. Задачи: -Раскрыть.

Конспект НОД в старшей группе «Мальчики и девочки, давайте дружно жить!» Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и девочки, давайте дружно жить!» Цели занятия: обратить внимание на половые.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Вместе дружно мы живём!» Цель:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Давайте жить дружно» Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: Создать эмоционально.

Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно»Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость» Литературно – творческий.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата «Давайте жить дружно» в средней группе Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата на тему"Давайте жить дружно" средняя группа №4 Цели: 1. Формировать представление.

Проект «Давайте жить дружно» для подготовительной к школе группы Проект На тему «Давайте жить дружно» Подготовительная к школе группа Разработала: Коновалова Ирина Владимировна Дудинка.

Развлечение «Ребята, давайте жить дружно!» Цели: Провести интересный, познавательный разговор о дружбе, дружбе людей и животных, дружбе всех обитателей Земли, умении жить дружно,.

Создание мультфильма «Ребята, давайте жить дружно» Видео Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна «Мульт «Дружба» Цель: Подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 14:47
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки