Папки-передвижки

Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно» (2 фото)

елена олейник
Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно»

Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №86 «Радость»

Литературно – творческий проект

Ребята, давайте жить дружно!

(По сказке Джани Родари «Приключение Чиполлино»)

Авторы проекта: Олейник Елена Валентиновна,

Берлизева Лариса Васильевна,

педагоги высшей категории МБДОУ д/с №86 «Радость».

г. Белгород 2018г.

«Ребята, давайте жить дружно!»

По сказке Джани Родари «Приключение Чиполлино»

Публикация «Литературно-творческий проект „Ребята, давайте жить дружно“» размещена в разделах

(Литературно – творческий проект)

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-игровой.

Срок реализации: один месяц

Авторы проекта: Олейник Елена Валентиновна,

Берлизева Лариса Васильевна,

воспитатели высшей категории МБДОУ д/с №86 «Радость» г. Белгорода

Пользователи и участники проекта: воспитатели, родители группы, дети.

Актуальность: «…книги разговаривают с нами,

дают нам добрый совет, они

становятся живыми друзьями

для нас…»

Ф. Петрарка. Закладывать читательский опыт надо в детстве. Читая и анализируя книги, мы помогаем ребенку познать окружающий мир и себя в нем формировать нравственные чувства и оценки. Сказки и старые и новые помогают воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, дружеские отношения друг с другом, и другие качества в которых наше общество испытывает дефицит.

Реальная ситуация «Как есть»: В настоящее время проблема состоит в том, что часто возникают конфликты между детьми, между детьми и родителями. А это путь к агрессивному поведению. Дети не принимают во внимание желание других, не всегда имеют представление о нормах и правилах поведения по отношению к окружающим. Слово «дружба» для многих детей это просто «слово» не несущее определенного смысла

В нашей группе был проведен устный опрос родителей и детей с целью определения доброжелательного отношения и взаимопомощи друг другу. Он показал, что 70% предпочитают, чтобы они были центром, а все крутилось вокруг них и лишь 30% опрошенных готовы в любую минуту прийти на помощь и уважать мнение других людей. Дети малознакомы с творчеством итальянского писателя Дж. Родари.

Ожидаемый результат «Как будет?»: Проект позволит детям познакомиться с жизнью и деятельностью замечательного писателя Дж. Родари, научит анализировать явления, события, поступки героев, дорожить дружбой, уважать и не оставлять в беде друзей.

Гипотеза: Чтобы быть друзьями нужно не просто вместе играть, но необходимо заботиться друг о друге, приходить на помощь в трудную минуту и тогда можно найти выход из любой ситуации.

Цель проекта: Формировать необходимые умения и навыки в организации дружного коллектива. Приучать детей правильно строить взаимоотношения друг с другом, со взрослыми, побуждать проявлять эмоциональную отзывчивость

.

Задача проекта: 1. Привлечь внимание детей к творчеству Дж. Родари.

2. Познакомить детей с героями произведения «Приключение Чиполлино»

3. Развивать познавательную активность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям произведения.

Этапы по реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

а) ознакомительные консультации с родителями;

б) сбор информации и оборудования для реализации проекта;

в) разработка плана реализации проекта.

2. Основной этап:

а) ознакомление с произведением Джани Родари «Приключение Чиполлино» и биографией Дж. Родари, чтение книги;

б) выставка книг Дж. Родари. ;

в) изготовление атрибутов для подвижных игр;

г) изготовление атрибутов для творческой игры: «Помоги спасти домик кума Тыквы»;

д) составление кроссворда;

е) изготовление вместе с родителями папок-передвижек об овощах и пользе их;

ж) изготовление медалей для викторины по произведению «Приключение Чиполлино;

3. Заключительный этап:

а) выставка рисунков детей по сказке «Приключение Чиполлино»;

б) просмотр мультфильма Приключение Чиполлино»;

в) презентация для воспитателей и родителей группы.

Основные направления работы над проектом:

1. Чтение художественных произведений: «Письмо фее», «Истории про осла», «Приключение Чиполлино», «Путешествие Голубой стрелы».

2. Беседы: Знакомство с биографией писателя Дж. Родари, мой любимый герой знакомых произведений Дж. Родари, как я понимаю слово «дружба».

3. Просмотр мультфильма «Приключение Чиполлино».

4. Акция: чтение произведений Дж. Родари с родителями дома.

5. Игровая деятельность: творческая игра-драматизация в гостях у кума Тыквы», «Какому герою произведения принадлежит предметы?», «Узнай по описанию». Подвижные игры: «Добеги первым», Игра-эстафета «неразлучные друзья», «Собери команду», «Донеси вишенку», викторина «Какие герои живут в сказке «Приключения Чиполлино», отгадывание загадок, разгадывание кроссворда.

6. Решение проблемной ситуации: «Если с другом вышел путь…», «Если друг оказался вдруг…».

7. Образовательная деятельность познавательного цикла: «Дж. Родари – писатель дружбы».

8. Продукт проекта: Рисование: «Любимые герои произведения приключения Чиполлино», Лепка «Все друзья в сборе». Конструирование: «Изготавливаем медали для викторины». Аппликация: «Украсим кума Тыкву».

9. Конкурс работ детей, инсценировка сказки «Приключения Чиполлино».

10. Пальчиковая гимнастика с элементами кенезиологии.

Риски проекта:

1 Высокая заболеваемость Недостаточное количество детей, получивших знания о произведениях Д. Родари Вести контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводить закаливание, применять профилактические меры предупреждающие простудные заболевания Повторение игр и мероприятий с детьми, индивидуальная работа.

2 Отсутствие мультимедийного оборудования Недостаточное получение знаний о творчестве писателя Предложить родителям прочесть произведения Д. Родари дома, посмотреть мультфильмы по произведениям писателя Беседы с детьми по прочитанным произведениям.

3 Отсутствие произведений Д. Родари Недостаточное получение знаний о произведениях Родари,

игр инсценировок по произведениям Дж. Родари, подбор атрибутов к ним, выставки художественного творчества детей, проявления интереса к творчеству писателя.

Приложения

Мы хотим вам рассказать о замечательном писателе Джани Родари. Родился он 20 октября 1920 года на севере Италии. Отца его звали Джузеппе, он был булочником. В небогатой семье царила счастливая семейная атмосфера, наполненная любовью и заботой. Когда мальчику исполнилось 9 лет, отца не стало, Мама устроилась работать служанкой. Родари учился в духовной академии. Там не только учили бедняков, но и бесплатно кормили и одевали. После 3-х летнего обучения Джани получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах сельской школы. Джани нравилось работать с детьми. Ему нравилось придумывать для них веселые и поучительные истории. В 40-е годы двадцатого века, он впервые опубликовал свои веселые стихи. В России на русский язык перевел стихи Родари детский поэт Самуил Маршак, и они сразу снискали любовь всех девчонок и мальчишек в нашей стране.

Загадки:

1. Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки – дробинки (Горох)

2. Золушки волшебная карета в огороде выросла

Что это? (Тыква)

3. Летом в огороде свежие, зеленые, а зимою в банке хрустящие соленые (Огурцы)

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (Лук)

5. Дольку этого плода в чай кладем мы иногда (Лимон)

6. Зеленая лампочка на ветвях висит, но не светит, а когда созреет, тогда пожелтеет (Груша)

7. Само с кулачок, красный бочок, тронешь пальцем – сладко, а откусишь – сладко (Яблоко)

8. Растет на грядке ветка. А на ней красные детки. (Помидор)

9. Красна девица росла в темнице, люди в руки брали, косы рвали (Морковь)

Вопросы викторины:

1. Какие герои живут в сказке «Приключение Чиполлино»

Фото «Ребята, давайте жить дружно»

(Чиполлоне – отец Чиполлино, кум Тыква, кума Тыквочка, мастер Виноградинка, профессор Груша, огородник Лук-порей, тряпичник Фасоль, сын тряпичника Фасолинка, Редиска – подружка Чиполлино, граф Вишенка, графини Вишни, принц Лимон, сеньер Помидор, сыщик Моркоу, собака сыщика Держи-Хватай, сторожевой пес Мастино, крот и др.)

2. Назови предметы, которые оставили герои сказки в богажном отделении.

Кирпич – кум Тыква

Скрипка – кум Груша

Собачка – мистер Моркоу

Ключ – сеньор Помидор

Свеча – кум Груша

Бутылек «Слезы» - Чиполлино

Очки – граф Вишенка

Фантик от конфет – Земляничка

Лимон – принц Лимон

3. Стихотворение о Дружбе.

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий. Верный друг!

Мы поссоримся и помиримся

«Не разлить водой» -шутят все вокруг,

В полночь или в полдень,

Друг придет на помощь,

Вот, что значит настоящий верный друг.

Публикации по теме:

Акция ко Дню народного единства 4 ноября «Давайте жить дружно!»Акция ко Дню народного единства 4 ноября «Давайте жить дружно!» Цель мероприятия: Уважаемые гости моей странички! Представляю вашему вниманию отчет о проведении Акции ко Дню народного единства под лозунгом:.

Час общения с элементами проектной деятельности «Давайте жить дружно» СОГБУ «Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» Час общения с элементами проектной деятельности «Давайте.

Конспект интегрированного занятия с детьми 5–6 лет «Давайте жить дружно» Цель: Создание сплоченного коллектива дошкольников на основе дружбы, взаимопомощи, доверия и бережного отношения друг к другу. Задачи: -Раскрыть.

Мастер-класс инструктора по физической культуре с использованием игрового парашюта «Ребята, давайте жить дружно!» Мастер - класс инструктора по физической культуре с использованием игрового парашюта «Ребята, давайте жить дружно!» (СЛАЙД 1) Инструктор:.

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Ребята, давайте жить дружно» Цель: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки. Задачи: 1. Учить ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая.

Проект «Давайте жить дружно» для подготовительной к школе группы Проект На тему «Давайте жить дружно» Подготовительная к школе группа Разработала: Коновалова Ирина Владимировна Дудинка.

Развлечение «Ребята, давайте жить дружно!» Цели: Провести интересный, познавательный разговор о дружбе, дружбе людей и животных, дружбе всех обитателей Земли, умении жить дружно,.

Создание мультфильма «Ребята, давайте жить дружно» Видео Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна «Мульт «Дружба» Цель: Подвести детей к пониманию.

Статья «С чего начинается литературное воспитание ребёнка» в рамках проекта «Ребята, давайте жить дружно!» Статья из опыта работы Глебовой Натальи Владимировны «С чего начинается литературное воспитание ребёнка» в рамках проекта «Ребята, давайте.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Давайте жить дружно» Внеклассное мероприятие «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!» Цель. Воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 17:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД