Ксения Васильева
Мастер-класс инструктора по физической культуре с использованием игрового парашюта «Ребята, давайте жить дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс инструктора по физической культуре с использованием игрового парашюта «Ребята, давайте жить дружно!»
(СЛАЙД 1)
Инструктор : Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию нетрадиционное игровое пособие «Чудо-парашют». Я хочу показать вам, как можно использовать его для решения проблемы социализации детей дошкольного возраста. Поэтому, тема моего мастер – класса звучит так «Ребята, давайте жить дружно!»
Публикация «Мастер-класс инструктора по физической культуре с использованием игрового парашюта „Ребята, давайте жить дружно!“» размещена в разделах
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
(СЛАЙД 2)
Актуальность данной темы объясняется тем, что детский сад посещают дети из разных семей, с разным уровнем психического и физического развития. Важно примирить в одном узком коллективе столь разных детей. Поэтому любое занятие по физической культуре или другое физкультурно-оздоровительное мероприятие должно быть не только полезным, увлекательным, весёлым, но и объединяющим всех детей группы независимо от их индивидуальных особенностей.
(СЛАЙД 3)
Цель: Повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер - класса в вопросах внедрения игрового парашюта, как средства повышения социализации детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Ознакомить с практическим материалом по применению нетрадиционного пособия «Парашют»;
2. Апробировать методические подходы, приёмы, решения поставленной в программе мастер-класса проблемы.
(СЛАЙД 4)
Для реализации поставленных задач, нам понадобится следующее оборудование…УКАЗЫВАЮ НА СЛАЙД № 4 ,НЕ ПЕРЕЧИСЛЯЯ!
(ЗВУЧИТ ТРЕК № 1 – СТУК В ДВЕРЬ)
Инструктор : Секундочку, кажется к нам кто – то пришел. (идет к двери, надевает маску и бант, перевоплощаясь в Кота Леопольда).
(СЛАЙД 5 + ТРЕК 2 Выход Кота Леопольда)
Леопольд проходит 1 круг и садится на стул (на стуле подложена кнопка). Вскакивает, охает, поправляет бант.
Леопольд: Я, кажется, знаю, кто это напроказничал. Серый, Белый, выходите!
(Из – за ширмы появляются силуэты мышат). Так нельзя делать, это очень опасно и больно. Давайте жить дружно.
(Кот оборачивается на присутствующих)
Леопольд: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я - Кот Леопольд. Я так рад нашей встрече! Давайте познакомимся. А поможет нам в этом наш волшебный «Чудо - парашют».
(СЛАЙД 6 + ТРЕК 3 - полька) «Волна знакомства»
Цель: Совершенствование коммуникативных навыков, знакомство детей друг с другом, настрой на рабочий лад.
Содержание игры: Дети встают вокруг парашюта, лицом в круг. По очереди каждый ребенок представляется и выполняет взмах рукам вверх.
Леопольд: Какие вы все добрые, сразу видно, что вы очень любите весело и дружно играть! Правда? Серый, Белый, включайте музыку, будем танцевать! (кладем парашют на пол, берем ленточки)
(СЛАЙД 7 + ТРЕК 4 – Барбарики) «Каждый к своему цвету»
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Содержание игры: Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят свободно, в руках у каждого ленточка. Пока звучит музыка, дети танцуют. Как только музыка выключается, Леопольд дает команду: «Каждый к своему цвету». Дети бегут к сектору парашюта соответствующего цвету ленточки.
Леопольд: Ребята, какие вы молодцы! Ну настоящие затейники. Предлагаю вам новую игру, которая так и называется. Главным затейником буду я.
(СЛАЙД 8 БЕЗ МУЗЫКИ) «Затейники».
Цель: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирование умения удерживать красивую статичную позу, развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.
Содержание игры: Дети идут по кругу, держа парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:
Ровным кругом, друг за другом мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так! Как?
По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное Леопольдом.
Леопольд: Молодцы! Порадовали меня. Хорошо справились с заданием. И у меня для вас есть сюрприз. Давайте устроим салют в честь нашей дружбы
(СЛАЙД 9 + ТРЕК 5 - Смайлики) «Смайлики»
Цель:
1. Развивать координационные способности детей.
2. Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.
3. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.
Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно, то поднимая, то опуская парашют, катают мячики, не давая им упасть на пол.
Леопольд: Молодцы! Хорошо справились с заданием.
(ЗВУЧИТ ШУМ МОРЯ – ТРЕК 6) «Дыхательная гимнастика»
Леопольд: Что это, ребята? Мне кажется, это шумит море. Представьте себя на морском берегу, почувствуйте свежий морской воздух. (Дети на вдох поднимают парашют вверх, на выдох – медленно опускают).
Леопольд: Ребята, как же хорошо с вами. У меня для вас есть сюрприз. Давайте устроим салют в честь нашей дружбы
(СЛАЙД 10 + ТРЕК 7 – Хорошее настроение) «Салют»
Цель: Развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Ход игры: На парашют выкладываются «салюты» - пластмассовые шарики. Дети берутся двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, на слова: «Раз-два-три!» - раскачивают, на слова: «Салют лети!»- подбрасывают шарики вверх.
Кот Леопольд: Ура! Какое замечательное настроение. Спасибо вам, ребята.
(ТРЕК 8 – Обращение мышей к Леопольду: «Прости нас, Леопольд, мы больше так не будем»))
Леопольд: (СЛАЙД 11) Ребята, давайте жить дружно! (звучит музыка, аплодисменты.) Мне было очень приятно с вами познакомиться, а сейчас давайте прощаться. (дети садятся на стульчики, Леопольд уходит.)
ВЫВОД:
Инструктор : Уважаемые коллеги, вы просмотрели мастер – класс с использованием парашюта и убедились, что данное пособие влияет на успешность овладения игровыми и коммуникативными навыкам. Его можно использовать во взаимодействии с воспитателями и другими специалистам, в разных формах и видах активности, обеспечивая единство психологического, физического и социального аспектов здоровья.
Из практики работы с данным пособием, видно, что оно оказывает несравненную помощь в соприкосновении ребенка с социумом, оказывая положительное влияние на развитие детей.
В заключении хочется отметить, что предложенные игры помогают создавать в группе дружескую атмосферу, взаимопомощь, доверие, сплоченность, доброжелательное общение друг с другом.
Предлагаю посмотреть выставку фотографий и ознакомиться с картотекой игр.