Получи документы

Учебно-методический материал. Мастер-класс инструктора по физической культуре в подготовительной группе «Золотая осень»

Татьяна Мельникова
Учебно-методический материал. Мастер-класс инструктора по физической культуре в подготовительной группе «Золотая осень»

Мастер-класс “ Золотая осень”

Название: Мастер-класс «Золотая осень».

Номинация: Детский сад, методическая разработка, мастер-класс, Подготовительная группа, 6-7 лет

Автор: Мельникова Татьяна Михайловна

Должность: инструктор по физической культуре

Место работы: МБ ДОУ «Детский сад № 101»

Публикация «Учебно-методический материал, Мастер-класс инструктора по физической культуре в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Месторасположение: Кемеровская область, г. Новокузнецк

Мастер-класс «Золотая осень»

Материал :

домики с изображением дождя, ветра, листопада;

разрезные картинки на осеннюю тематику;

«волшебный цветок» и пчёлка;

зонтик с подвязанными колокольчиками;

сиквейн «Дождь»;

изображение осеннего листочка ( двусторонний: с одной стороны-улыбающиеся лицо, с другой-грустное);

аудио запись дождя, ветра, «Осенний вальс» Шопена;

тренажёр «колечки-словечки» с изображением 5 органов чувств

Цель: развивать умение вступать в контакт с незнакомыми людьми,

дружелюбие, желание помогать и получать от этого удовлетворение;

развития умения составлять описательный рассказ, пользуясь сравнениями; способствовать развитию умения передавать свои чувства словестно (слух, зрение, вкус, осязание, обоняние, отношение своего Я к окружающему);

закрепление и уточнение знаний об осени, как времени года, осенних явлениях;

воспитывать любовь к природе, учить видеть и ценить прекрасное в осени.

Педагог приветствует участников мастер - класса в костюме Золотой осени с бутафорскими палитрой и кисточкой.

Педагог:

Здравствуйте дети! Сегодня я приветствую вас в образе волшебницы осени.

Мною уже разукрашены деревья, кусты, травы в осенние краски. Какие цвета я использовала? Какие листья на деревьях осенью? Каким цветом тучи? А небо? Трава? (ответы участников соответственно вопросам).

Осенью многие животные, все насекомые готовятся к долгому зимнему сну. Вот и золотая пчёлка засыпает. Поможем ей заснуть. Давайте прожужжим колыбельную (участники жужжат на мотив песни «Спят усталые игрушки», засыпай пчёлка. Укроем её лепестками цветка. А лепестки волшебного цветка закроются, если назвать животных впадающих в зимнюю спячку и перелётных птиц ( предполагаемые ответы: медведь, ёж, ласточка, лягушка, енот и т. д. При этом педагог может задавать наводящие вопросы. Например: Кто квакает в пруду? Кто засыпает в берлоге) Называя животного или птицу, участники загибают лепесток цветка.

Педагог: Вместе со мной пришли мои друзья. Угадайте, кто они? (звучит аудиозапись ветра и дождя). Хотите с ними познакомиться? (педагог обращает внимание на домик с изображением ветра). Мой друг ветер бывает разным. Когда он дует слабо, вот так (слегка подуть) его называют ( ответ гостей: ветерок, но стоит ему подуть сильно (подуть сильнее, он превращается в ( ответ гостей: сильный ветер, ветрище).

На полу расположены разрезанные картинки. С изображением осеннего листа, зонта гриба, капли и т. п.

Педагог: Посмотрите, какой проказник ветер, все мои осенние картинки растрепал, разорвал и раскидал. Помогите их собрать и соединить в целое. (Участники собирают парные картинки, объясняя свой выбор).

А кто же со мной ещё пришёл? (педагог обращает внимание на домик с изображением дождя) Что бы познакомиться с дождём поближе и не намокнуть, для этого нам нужен… ( ответы: зонт). Верно, а у меня он непростой, а волшебный. С помощью его песни я зову дождь и чем длиннее песня, тем сильнее дождь.

Педагог звонит в колокольчики, подвешенные на зонте, при этом гости считают количество звонков и определяют силу дождя. Чем больше количество звонков, тем сильнее дождь.

Затем внимание участников обращается к синквейну «Дождь».

Педагог: Дождь очень хочет вам о себе рассказать. Сначала, какой он бывает? Когда не видно солнца и идёт дождь, тогда его называют слепой, а когда после дождя появляются грибы? (грибной…

Вот вы и познакомились с моими друзьями – дождём и ветром. А у меня есть ещё один замечательный друг (педагог обращает внимание на домик с изображением листопада) И зовут его – ( ответ гостей: листопад). Что такое листопад? ( предполагаемые ответы: падающие листья, листья, которые осыпаются и т. п.)

Педагог: Силой своего волшебства превращаю вас в осенние листья и предлагаю станцевать осенний вальс.

Под музыку участники мастер - класса вместе с педагогом выполняют движения соответственно тексту:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели.

(присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

Педагог: Настоящий осенний хоровод у нас получился. Только что-то листья не шуршат (предложить прошуршать-отчётливо произносить многократно звук [Ш], при этом идти по кругу, кружиться, делать взмахи руками)

Педагог рассказывает гостям о том, что вместе с ней пришёл ещё один друг – осенний листочек (большой яркий осенний лист из картона, с аппликативным изображением грустного лица). Предлагает участникам развеселить листик и вернуть ему улыбку. А сделать это можно, подарив своё тепло, свои улыбки и дружелюбие. Гости улыбаются друг другу. Педагог в это время переворачивает листочек обратной стороной, на которой изображена улыбка.

Педагог: Вот и вернули мы улыбку осеннему листочку, теперь можем познакомиться с ним поближе, а помогут нам в этом волшебные колечки-словечки (участники берут в руки речевые тренажёры).

Педагог: Рассмотрим нашего друга внимательно и правым глазом и левым (рассматриваем листочек через круглое отверстие). А теперь расскажите, что вы можете сказать о нё м:

• если посмотрите ( предполагаемые ответы: жёлтый, блестит, улыбается и т. д.).

• А если потрогаете его? ( предполагаемые ответы: гладкий, тонкий и т. д.)

• Можете ли вы почувствовать запах листочка? ( предполагаемые ответы: он пахнет лесом, горьковатый запах, запах сырости).

• А услышать его можно? ( предполагаемые ответы: шуршание листа)

• Конечно и на вкус можно листик попробовать, но мы этого делать не будем. Почему? ( предполагаемые ответы: он грязный, несъедобный).

• И, конечно, мне хочется узнать, как вы относитесь ко мне, к золотой осени?

Участники мастер - класса высказывают своё отношение к осени, как ко времени года. При этом педагог напоминает о том, что эта пора не раз воспета художниками, поэтами, композиторами, старается, чтобы гости использовали в своих высказываниях распространённые предложения, употребляли сравнения. Затем педагог прощается.

Публикации по теме:

Аналитический отчет инструктора по физической культуре Аналитический отчет инструктора по физической культуре МАДОУ д/с к/в №15 Чуевой Елены Александровны 2016-2017 учебный год В нашем детском.

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога в старшей группе Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога в старшей группе комбинированной направленности.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Занимательное оборудование»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Занимательное оборудование» МАСТЕР – КЛАСС Инструктора по физической культуре МДОУ «Детский сад №64» Аккиевой Ларисы Александровны[/i] Тема: «Занимательное оборудование».

Мастер-класс «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателей» Данное мероприятие предназначено для воспитателей детей всех возрастных групп. Цель: совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействие.

Мастер-класс «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателей» Данное мероприятие предназначено для воспитателей детей всех возрастных групп. Цель: совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействие.

Описание опыта работы инструктора по физической культуре Чиркова Марина Александровна - инструктор по физической культуре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр.

Портфолио инструктора по физической культуре Портфолио инструктора по физической культуре Морозовой Надежды Николаевны Инструктор по физической культуре в МБДОУ ДС №13 «Родничок»,.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Учебно-тренировочное занятие по физической культуре на свежем воздухе в подготовительной группе «Осеннее настроение» Программные задачи: Оздоровительные: 1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 2. Закаливать детский организм;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методический материал. Мастер-класс инструктора по физической культуре в подготовительной группе «Золотая осень»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 16:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД