Елена Вавилова
Аналитический отчёт инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Публикация «Аналитический отчёт инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
• физкультурные занятия;
• утренняя гимнастика;
• гимнастика после сна;
• физкультурные минутки;
• дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика;
• подвижные игры, физические упражнения, спортивные игры на прогулке;
• спортивные упражнения, спортивные праздники и развлечения, экскурсии и целевые прогулки.
Для детей особенно интересной формой работы являются спортивные праздники и развлечения. При использовании на занятии нового спортивного оборудования дети с большим желанием выполняют упражнения. И результат становится более заметным.
Для проведения физкультурных занятий спортивный зал оснащен необходимыми реквизитами. В группах имеются физкультурные уголки, которые постоянно пополняются новым оборудованием и атрибутами для подвижных игр. Дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Приобретаются и изготавливаются атрибуты для игр, имеются в наличии картинки с разными видами спорта.
Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности. В течение 2016-2017 учебного года для работы с детьми были приобретены: гимнастический мат, обручи, гимнастические палки, мешочки для метания. Постоянно пополнЯются картотеки по возрастным группам: подвижных игр, дыхательных упражнений, пальчиковых игр.
Одной из главных задач в работе инструктора по физической работе является взаимодействие с родителями. Поэтому в течение года с родителями велась работа. Сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.) Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива МДОУ и родителей. Взаимодействие работы инструктора по физическому воспитанию и семьи является одной из главных сфер по развитию физически здорового ребенка. Работу с родителями необходимо продолжить и в следующем году.
Успешность деятельности любого специалиста во многом зависит от уровня знаний, умений и навыков инструктора по физической культуре. Но не менее важна готовность инструктора к инновационной деятельности. С этой целью на сайте МДОУ была открыта страничка инструктора по физической культуре, где каждый месяц пополняется и обновляется информация для родителей, в виде консультаций, различных статей из интернета, фотоматериал о спортивной жизни в детском саду, об участии нашего детского сада в различных районных спортивных мероприятиях.
На сайте были размещены следующие материалы:
«Игры летом», «Художественные произведения для формирования у детей представления о здоровом образе жизни», «Коррекция плоскостопия», «Закаливание в семье», «Физическое воспитание в детском саду», «В какую секцию отдать ребёнка», фотоматериалы об участии МДОУ районных спортивных мероприятиях.
Физкультурные занятия с детьми проводились с сентября 2016 года по июль 2017 года. В течение года проводилась индивидуальная работа с детьми, что помогло улучшить результаты физического развития детей.
Взаимодействие специалистов и воспитателей в дошкольном учреждении является необходимым условием для полноценной и эффективной работы, направленной на достижение положительных результатов.
Налажена преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы со всеми специалистами МДОУ:
• медицинский персонал (оценка физического развития и здоровья);
• инструктор по физической культуре и воспитатели (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности);
• педагог-психолог ( выявление отклонений в становлении отдельных сторон личности дошкольников: эмоциональное состояние, познавательные процессы);
• учитель-логопед (оценка речевого развития и звукопроизношения);
• музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).
Вместе с музыкальными руководителями подготовили и провели несколько праздников и развлечений (согласно годовому плану).
Более тесное взаимодействие происходит с воспитателями групп. Воспитатель на занятии не только помогает инструктору по физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.
Воспитатель, как бы, является связующим звеном между инструктором и родителями (проводит с ними беседы по моим рекомендациям, дает консультации, индивидуально для каждого ребенка). В свою очередь я так же провожу консультации, беседы, выступаю на родительских собраниях, оформляю наглядный материал. Вместе с воспитателями привлекаем родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям. Потому что успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семьи, что требует тесного взаимодействия педагогов и родителей.
Все это позволяет более эффективно использовать средства физического воспитания для оздоровления детей.
По результатам наблюдения за детьми на физкультурных занятиях, при выполнении диагностических тестовых заданий.
В конце учебного года были проведены контрольно-учетные занятия во всех возрастных группах, которые помогли определить уровень физического развития детей. Было обследовано 10 групп. В результате мониторинга физического развития детей были получены следующие результаты:
Средние показатели уровня физического развития детей
за 2016-2017 уч. г.
ГРУППА Уровень ФР Начало года Конец года
МЛ. ГР. № 1,7,6 высокий 0% 62%
средний 45% 37%
низкий 55% 1%
СР. ГР. № 2,10 высокий 0% 57%
средний 34% 41%
низкий 66% 2%
СТ. ГР. № 3,8 высокий 1% 78%
средний 55% 22%
низкий 44% 0%
ПОДГ. ГР. № 4,5,9 высокий 29% 88%
средний 39% 12%
низкий 32% 0%
Мониторинг Основных Видов Движений проводился по следующим видам:
Быстрота (бег на скорость 20 м,30 м)
Сила мышц рук (метание вдаль)
Сила мышц ног (прыжки в длину с места)
Результаты диагностического обследования усвоения детьми
Основных Видов Движений на начало (сентябрь) и конец (май)
2016-2017 уч. года
(диагностические данные прилагаются).
Группа Уровень
усвоения Начало года Конец года
бег прыжки метание бег прыжки метание
IIмл. гр. №1 в 37% 39% 32% 68% 86% 57%
с 32% 25% 39% 22% 14% 36%
н 31% 42% 39% 10% 0% 7%
IIмл. гр. №6 в 20% 31% 18% 60% 65% 65%
с 60% 34% 42% 37% 32% 32%
н 20% 35% 40% 3% 3% 3%
IIмл. гр. №7 в 10% 20% 20% 55% 60% 50%
с 75% 40% 40% 45% 40% 50%
н 15% 40% 40% 0% 0% 0%
Ср. гр. №2 в 10% 15% 35% 65% 60% 55%
с 40% 40% 25% 30% 35% 40%
н 50% 45% 40% 5% 5% 5%
Ср. гр. №10 в 30% 25% 32% 70% 68% 60%
с 38% 47% 32% 30% 32% 40%
н 32% 28% 36% 0% 0% 0%
Ст. гр. №3 в 20% 10% 10% 65% 58% 70%
с 50% 50% 70% 35% 42% 30%
н 30% 40% 20% 0% 0% 0%
Ст. гр. №8 в 20% 30% 15% 70% 55% 60%
с 50% 15% 45% 30% 45% 40%
н 30% 55% 40% 0% 0% 0%
Подг. гр. №4 в 30% 25% 45% 75% 60% 65%
с 40% 35% 15% 25% 40% 35%
н 30% 40% 40% 0% 0% 0%
Подг. гр. №5 в 35% 40% 25% 60% 60% 68%
с 30% 30% 15% 32% 37% 29%
н 35% 30% 60% 3% 3% 3%
Подг. гр №9 в 25% 31% 18% 60% 65% 56%
с 44% 34% 42% 37% 32% 41%
н 31% 35% 40% 3% 3% 3%
В течение учебного года наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности.
Перспектива на следующий год:
1. Продолжать формировать предметно-развивающую среду.
2. Продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья.
3. Продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами МДОУ и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия.
4. Также повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете.
Свою работу по физическому воспитанию детей за прошедший учебный год считаю удовлетворительной.