Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год

Марина Владимировна Морозова
Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год

Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год.

"Здоровье — это вершина, которую

должен каждый покорить сам"

(восточная мудрость)

Сегодня здоровье детей рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет маленькому человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Поэтому основными направлениями в своей работе по физическому развитию дошкольников считаю:

– сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических качеств;

– формирование основ культуры здоровья, в т. ч. ценностей ЗОЖ, формирование начальных представлений о ЗОЖ.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО создаю психолого-педагогические условия, необходимые для полного физического развития детей. Образовательный процесс организую с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, медицинских показаний, не допуская физической и психической перегрузки воспитанников. Постоянно пополняю и обновляю предметно-пространственную среду различным спортивным инвентарём и пособиями.

В системе физического воспитания в нашем детском саду используются

следующие организованные формы работы двигательной деятельности:

• физкультурные занятия;

• утренняя гимнастика;

• физкультурные минутки;

• динамические паузы;

• подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

• спортивные упражнения;

• досуги физкультурной направленности.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении я осуществляю в соответствии с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под редакцией Васильевой М. А, Комаровой Т. С., Вераксы Н. Е.

Очевидно, что положительные результаты даже при реализации самой замечательной физкультурно-оздоровительной программы можно получить только в содружестве с семьёй. Важно, чтобы у самих родителей было сформировано верное отношение к физической культуре, тогда и ребёнок с большей вероятностью будет расти здоровым и физически развитым. Поэтому так необходимы содружество детского сада и семьи, взаимное доверие, вовлечение родителей в образовательный процесс.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В этом учебном году неслучайно мною была выбрана тема по самообразованию «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с родителями». Т. к. задача установления тесного взаимодействия ДОУ с семьёй по вопросам оздоровления дошкольников в нашем дошкольном учреждении становится одной из приоритетных.

На начальном этапе работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни я знакомила родителей (на родительских собраниях) с планом работы по физкультурно-оздоровительному направлению в ДОУ, проводила анкетирование по выявлению отношения к здоровому образу жизни, рассказывала, о формах оздоровления детей в детском саду.

В дальнейшем, в течение года, я давала индивидуальные соответствующие рекомендации и консультации: «Понятия и принятия индивидуальности ребёнка», «Как провести выходной день с пользой», «Значение режима дня для дошкольника», «Требования к форме одежды детей на занятиях по физической культуре в ДОУ» и другие. Проводила беседы: «Как формировать у ребёнка представления о ЗОЖ», «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка», «О детской одежде для зимних прогулок», «Особенности развития детей на третьем году жизни». Подготовила для родителей наглядную агитацию (папки передвижки): «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников», «Принципы рационального питания», «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью». Так же для родителей периодически размещала информацию о спортивной жизни детей на информационных стендах.

В средствах массовой информации опубликовала материалы.

Еженедельная рекламно-информационная газета «Сасово-инфо»:

1) Консультация для родителей «Роль прогулок в воспитании здорового ребёнка» (№ 101 за 21 – 27 января);

2) Консультация для родителей «Спортивный уголок в домашних условиях» (№ 104 за 11 – 17 февраля);

3) Консультация для родителей «Как научить ребёнка следить за своей осанкой» (№ 107 за 11 – 17 марта);

4) Информация о дружеской встрече по физической культуре с тренером по футболу (№ 103 за 04 – 10 февраля).

Независимая общественно-политическая газета ««Призыв» из Сасова»:

1) Информация о проведении спортивного мероприятия «Когда оживает сказка» (№ 71 от 15 сентября 2016 г.);

2) Информация о встрече с тренером «В гостях у дошколят» (№ 6 от 26 января 2017 г.).

Мною был проведён спортивный праздник для старшего возраста (группа № 6) совместно с родителями «Осенний марафон». Музыкально-спортивный праздник для младшего дошкольного возраста (группа № 9) совместно с родителями «Вырастут ребята и пойдут в солдаты».

РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Два раза в год (в сентябре и в мае) провожу мониторинг физической подготовленности детей, их умений и навыков по основным видам движений (результаты мониторинга см. в презентации). Проанализировав данные, видно, что в целом по детскому саду наблюдается положительная динамика. Можно отметить рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Объясняется это тем, что:

1) в данном направлении с инструктором (со мной) работают и педагоги детского сада. Прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы;

2) в ДОУ созданы оптимальные условия и хорошая материальная база для физического совершенствования.

Дети второй младшей группы (группа № 5 – 23 воспитанника и группа № 10 – 20 человек, в своём большинстве, уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания. Умеют быстро реагировать на сигнал инструктора. При совместном построении легко находят своё место в строю. Умеют действовать в общем для всех темпе. Все дети уверенно прыгают в длину 40 см; катают мяч в заданном направлении (1,5 м); бросают мяч и ловят его. Необходимо обратить внимание на метание предметов правой и левой рукой.

В средней группе мониторинг проводился по восьми показателям. Всего было диагностировано 23 воспитанника. Из них 22 ребёнка полностью освоили программу (8 человек с высоким уровнем и 14 человек со среднем уровнем). У детей хорошо получается отбивать мяч о землю (не менее 5 раз подряд); прыжок в высоту с места (20 – 35 см); прыжок в длину с места (70 см); статическое равновесие. В следующем году необходимо обратить внимание на бег (10 и 30 м) и метание предметов вдаль. С низким уровнем оказался только один ребенок. Скорее всего его низкие показатели связаны с антропометрическими данными. У него астеноидный тип телосложения (слабо развит костный компонент, узкая грудная клетка).

В старшей группе диагностику прошли 32 воспитанника. Все дети освоили программу (9 из них имеют высокий уровень, а 23 – средний). Особенно хорошо дети освоили прыжки с высоты 30 см на мягкое покрытие; прыжки в длину с места (80 см); лазанье по гимнастической стенке; упражнение на равновесие. В следующем году необходимо обратить внимание на прыжки в длину с разбега (не у всех детей получается правильно отталкиваться); прыжки через скакалку и метание предметов, а также отбивание мяча.

По результатам диагностики в подготовительных группах (группа № 2 протестировано 18 человек, группа № 4 – 17 и группа № 7 – 13 человек) видно, что у основной части детей отмечается сформированность основных движений. С высоким уровнем 30 детей, со средним – 18, а с низким уровнем нет ни одного воспитанника. Особенно хорошо дети показали себя в беге на выносливость (90 м): из 48 диагностированных воспитанников 46 пробежали с высоким результатом. Дети стали более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими. Они стали более работоспособны, с большим удовольствием играют в подвижные игры. Дети проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности. Программу освоили все.

Можно сделать вывод: сравнительный анализ данных мониторинга показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

В течении года мною были проведены с детьми развлечения, досуги и праздники:

«1 сентября — День знаний»; «Юные помощники пожарных»; «Осенний марафон»; «В гости к снеговику»; «Милая мама моя»; «Вырастут ребята и пойдут в солдаты»; «Разведчики на задании»; «Планета детства и добра».

Для повышения мотивации у воспитанников занятий спортом я организовала встречи:

• «Дружеская встреча с тренером по футболу»;

• Открытое городское мероприятие «Герои спорта Рязанской области» (Встреча с Марией Богачёвой).

В результате систематической деятельности по физическому развитию мои воспитанники ярко демонстрировали свои умения в различных спортивных мероприятиях среди ДОУ и занимали призовые места:

• весёлые старты (октябрь 2016 г.) «Осенняя пора» - 1-е место;

• весёлые старты (апрель 2017 г.) «Зарница» - 1-е место (команда «Десантники»);

• весёлые старты (апрель 2017 г.) «Зарница» - 2-е место (команда «Морская пехота»);

• городские соревнования (апрель 2017 г.) «Чудо-шашки» - 1-е место;

• шахматно-шашечный праздник (май 2017 г.) «Равняемся на ветеранов!» - 2-е место.

Для занятий с детьми в спортивном зале по профилактике плоскостопия и правильной осанки мною были изготовлены дорожки.

Для занятий по профилактике плоскостопия, в летний период времени, на участке я организовала «Тропу здоровья».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ

Старалась работать в тесном контакте с педагогами ДОУ, координировала их деятельность по ознакомлению с практическим материалом по физической культуре. Для повышения культурного и образовательного уровня педагогов проводила мастер-классы и консультации. Проведён семинар-практикум для педагогов: «Подвижная игра как средство здоровьесбережения и всестороннего развития ребёнка».

Выступила на открытом городском педагогическом совете «Здоровым быть здорово!» с деловой игрой для педагогов «Я всё умею и всё могу».

Провела консультации для воспитателей:

• «Формы двигательной активности как средство оздоровления детей»;

• «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»;

• «Подвижные игры в зимний период времени».

Педагоги принимали активное участие в спортивных досугах и праздниках.

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Мой педагогический рост в этом учебном году:

АНО ДПО «УрИПКиП» Повышение квалификации «Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» 108 ч. 15.12.16г. Удостоверение рег. № 1418

Издание «Альманах педагога» (Вебинар) «Включение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс как ключевой компонент в решении основопологающих задач современной системы образования» 2ч. 12.01.17г. Свидетельство серия ВЕ № 2663

Издательство «Учитель» (Вебинар) «Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей: образовательная область «Физическое развитие»» 2 ч. 23.01.17г. Сертификат

№ 697607/171726

Всероссийский образовательный сайт «Портал Педагога» (Вебинар) «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника» 2 ч. 30.01.17г. Свидетельство серия ВЕ № 2957

АНО ДПО «УрИПКиП» (Вебинар) «Принципы и содержание проведения партерной гимнастики с детьми дошкольного возраста» 1 ч 20 мин. 11.12.16г. Слушатель

АНО ДПО «УрИПКиП» (Вебинар) «Составление и оформление перспективных и календарных планов сотрудниками дошкольных организаций» 2 ч. 17.12.16г. Слушатель

АНО ДПО «УрИПКиП» (Вебинар) «Применение общеразвивающих упражнений в профилактической работе с детьми дошкольного возраста в дошкольной организации и семье» 1 ч 20 мин. 25.12.16г. Слушатель

Издательство «Учитель» (Вебинар) "Адаптивная физическая культура и ее значение в коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья" 2 ч. 24.05.17г. Сертификат № 833139/195384

Всероссийский образовательный сайт «Портал Педагога» Всероссийская конференция «Роль физической культуры в образовании» 26.01.17г. Сертификат КФ № 1513

Образовательный портал «Хрестоматия» Всероссийская конференция «Здоровый образ жизни: детский сад» 05.02.17г. Сертификат № 1705112773

Участие в профессиональных конкурсах:

1. Награждена Дипломом за I место за победу во всероссийском конкурсе сайта «Дошкольники» «Дорожка здоровья» 08.09.16 г.

2. Награждена Дипломом за II место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший сценарий праздника» (Спортивный праздник к Дню города «Самый, самый, самый…»)10.09.16 г.

3. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучшая методическая разработка» (Педагогический проект «Подрастём – служить пойдём») 11.09.16 г.

4. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший мастер-класс» («Торт своими руками» из бросового материала) 17.09.16 г.

5. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший сценарий праздника»(Сценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября – День знаний») 17.09.16 г.

6. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший сценарий праздника» (Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон») 15.10.16 г.

7. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший фотоотчёт» (Фотоотчёт «Весёлые старты «Осенняя пора») 19.10.16 г.

8. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший сценарий праздника» (Спортивно-музыкальный праздник к Дню матери «Милая мама моя») 24.11.16 г.

9. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучшая методическая разработка» (Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу») 19.12.16 г.

10. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший сценарий праздника» (Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины – Родину свою защищать!») 18.01.17 г.

11. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший фотоотчёт» (Фотоотчёт «Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу») 20.01.17 г.

12. Награждена Дипломом I степени за участие в конкурсе на лучший проект по формированию ЗОЖ детей дошкольного возраста 2016 г.

13. Награждена Дипломом I степени победители в конкурсе «Снежные скульптуры» 2017 г.

14. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший конспект» (Конспект ООД с использованием ИКТ «Герои Рязанского края») 07.04.17 г.

15. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший конспект» (Конспект ООД с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк») 11.04.17 г.

16. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучшая методическая разработка» (Самоанализ ООД по физической культуре «Клоун Тошка и его цирк») 12.04.17 г.

17. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший фотоотчёт» (Фотоотчёт Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый… в рамках недели «Я талантлив!») 13.04.17 г.

18. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший сценарий праздника» (Сценарий спортивного праздника к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!») 15.04.17 г.

19. Награждена Дипломом за I место в региональном конкурсе Всероссийского издания «ПЕДРАЗВИТИЕ» «Совместная деятельность педагогов и родителей». 19.04.17 г.

20. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший фотоотчёт» (Фотоотчёт «Воплощаюсь смело в образы и роли» часть I) 22.04.17 г.

21. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший фотоотчёт» (Фотоотчёт «Воплощаюсь смело в образы и роли» часть II) 22.04.17 г.

22. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший фотоотчёт» (Фотоотчёт о проведении весёлых стартов «Зарница») 28.04.17 г.

23. Награждена Дипломом Лауреата II степени победитель Всероссийского конкурса педагогов «Лучший конспект открытого занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС» («Клоун Тошка и его цирк») 01.05.17 г.

24. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучшее оформление участка» («Тропа здоровья – элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени») 06.05.17 г.

25. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший фотоотчёт» (Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы – юные спасатели») 28.04.17 г.

26. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший фотоотчёт» (Фотоотчёт о проведении музыкально-спортивного развлечения к Дню защиты детей «Поделки Бармалея») 09.05.17 г.

27. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший мастер-класс» («Изготовление головного убора для Крёстной-феи») 10.05.17 г.

28. Награждена Дипломом за II место в личном первенстве Общероссийской блиц-олимпиады в честь Международного дня защиты детей («Международный день защиты детей – история и значение праздника») 15.05.17 г.

29. Награждена Дипломом за II место в личном первенстве Общероссийской блиц-олимпиады для педагогических работников («Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС») 15.05.17 г.

30. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший фотоотчёт» (Фотоотчёт о фестивале детских фольклорных коллективов) 17.05.17 г.

31. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучший мастер-класс» («Изготовление символа Международного дня защиты детей») 29.05.17 г.

32. Награждена Дипломом за I место в ежемесячном международном конкурсе сайта «МААМ» «Лучшее оформление участка» (Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор») 29.05.17 г.

В этом учебном году я защитилась на I квалификационную категорию, сдала комплекс ГТО для VIII ступени с присвоением золотого знака отличия.

Свою работу в этом году считаю успешной и плодотворной.

В следующем учебном году буду продолжать тему по самообразованию «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с родителями» с целью более тесного сотрудничества с семьями по вопросам физического развития дошкольников. А так же продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на улучшение качества знаний детей о потребности в здоровом образе жизни.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016–2017 учебный год. Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016-2017 учебный год. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под редакцией Васильевой.

Годовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 годГодовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 год В группе 19 детей: из них мальчиков 11, девочек 8. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Годовой отчёт учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год В 2016-2017 учебном году в старшей логопедической группе компенсирующей направленности находились дети со следующими речевыми заключениями:.

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Годовой план образовательной программы по физической культуре на 2016–2017 учебный год для детей 2–7 лет Годовой план образовательной программы по физической культуре: «Сайдыы» — «Развитие» на 2016–2017 гг. для детей с 2–7 лет Введение Доводилось.

Годовой план работы педагога-психолога на 2016–2017 учебный год (на 1,0 ставку) Утверждаю Заведующая ДОУ № 112 ___М. М. Лаптенкова ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога ДОУ № 112 г. Липецка.

План летней оздоровительной работы инструктора по физической культуре 2015–2016 учебный год План работы по физическому развитию детей на июнь. Дата Тема Мероприятия Группа 1.06 (среда) (1 июня – международный день защиты детей).

План самообразования инструктора по физической культуре на 2016–2017 учебный год Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ» Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
  • Новый год
Автор публикации:
Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 10 июня 2017 в 10:33
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчет «Переделка ненужных вещей в нужные»
Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать достаточно полезные вещи. Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать...
Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в...
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать интерес к...