Анастасия Попова
Аналитический отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год
Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Публикация «Аналитический отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту. Физическое воспитание занимает особое место, чем активнее ребенок, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.
Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе Программы «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, а так же на основе положений Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Мною используется следующее методическое обеспечение:
1. И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова. «Физическое развитие детей 2 – 7 лет» Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» Волгоград: Учитель, 2012. – 189 с.
2. И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова. «Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2 – 4 лет по программе «Детство»» Волгоград: Учитель, 2016. – 199 с.
3. Е. И. Подольская «Физическое развитие детей 2 – 7 лет» Сюжетно-ролевые занятия. Волгоград: Учитель, 2012. – 229 с.
4. Е. И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников». Волгоград: Учитель, 2011. – 167 с.
5. Е. И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3 – 7 лет». Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014. – 183 с.
6. Е. В. Сулим. «Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг». М. : ТЦ Сфера, 2012. – 112 с. – (Растим детей здоровыми).
7. Н. Э. Власенко "Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика). - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015. - 112 с.
Цель моей работы в течение 2016-2017 учебного года:
• Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры путём решения следующих задач:
1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
В ДОУ ежегодно проходит мониторинг физического развития детей. Два раза в год осуществляю диагностическое обследование уровня усвоения детьми основных видов движений.
Дети 2 младшей группы: уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направления, действуют соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включатся и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, легко находят свое место при совместных построениях в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое.
В средней группе продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. Учила детей соблюдать определенный интервал во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве.
В старшей, подготовительной группе уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществляла постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов с использованием разных атрибутов. Будем работать над построением и перестроением.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей:
1. физкультурные занятия;
2. утренняя гимнастика;
3. спортивные и подвижные игры;
4. физкультурные праздники и развлечения.
Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:
1. Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
2. Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т. д.).
3. Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т. д.).
4. Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т. д.).
5. Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
6. Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
7. Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).
Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.
При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:
• физической нагрузки;
• оптимальную двигательную активность детей;
• чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;
• соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
• имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.
Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.
При проведении досуга я ставлю следующие задачи:
• развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
• приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:
1. «Ах, картошечка, картошка!»
2. «Золотая осень!»
3. «Мы спортом крепко дружим!»
4. «Форт Бояйрд»
5. «Детство – это Я и Ты!»
6. «Газетные эстафеты»
7. «Шоу мыльных пузырей!»
8. «Сокровище пиратов»
9. «Обруч нам необходим, поиграют дети с ним»
Проведена открытая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием фитбол-гимнастики, игрового стретчинга, тренажеров и здоровьесберегающих технологий «Спортивная база «Долина Здоровья»».
А так же мною были разработаны и реализованные проекты и программы:
1. Проект Неделя здоровья «Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!».
2. Проект физкультурно-оздоровительной работы в летний период «Спортивное лето!».
3. Программа Фитбол – гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Фитбол, больше чем мяч!»
В работе с педагогами провела консультацию на тему «Значение и применение дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников».
В следующем учебном году целю моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.
Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.
Вывод: Сравнительный анализ данных мониторинга показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Главное в моей работе было помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Основным направлением в моей работе является ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание.
Свою работу в учебном году считаю успешной.