Папки-передвижки

Аналитический отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год

Анастасия Попова
Аналитический отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год

Аналитический отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Публикация «Аналитический отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту. Физическое воспитание занимает особое место, чем активнее ребенок, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.

Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе Программы «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, а так же на основе положений Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Мною используется следующее методическое обеспечение:

1. И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова. «Физическое развитие детей 2 – 7 лет» Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» Волгоград: Учитель, 2012. – 189 с.

2. И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова. «Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2 – 4 лет по программе «Детство»» Волгоград: Учитель, 2016. – 199 с.

3. Е. И. Подольская «Физическое развитие детей 2 – 7 лет» Сюжетно-ролевые занятия. Волгоград: Учитель, 2012. – 229 с.

4. Е. И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников». Волгоград: Учитель, 2011. – 167 с.

5. Е. И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3 – 7 лет». Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014. – 183 с.

6. Е. В. Сулим. «Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг». М. : ТЦ Сфера, 2012. – 112 с. – (Растим детей здоровыми).

7. Н. Э. Власенко "Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика). - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015. - 112 с.

Цель моей работы в течение 2016-2017 учебного года:

• Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры путём решения следующих задач:

1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В ДОУ ежегодно проходит мониторинг физического развития детей. Два раза в год осуществляю диагностическое обследование уровня усвоения детьми основных видов движений.

Дети 2 младшей группы: уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направления, действуют соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включатся и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, легко находят свое место при совместных построениях в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое.

В средней группе продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. Учила детей соблюдать определенный интервал во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве.

В старшей, подготовительной группе уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществляла постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов с использованием разных атрибутов. Будем работать над построением и перестроением.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей:

1. физкультурные занятия;

2. утренняя гимнастика;

3. спортивные и подвижные игры;

4. физкультурные праздники и развлечения.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

1. Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).

2. Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т. д.).

3. Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т. д.).

4. Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т. д.).

5. Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).

6. Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

7. Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

• физической нагрузки;

• оптимальную двигательную активность детей;

• чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;

• соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;

• имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

При проведении досуга я ставлю следующие задачи:

• развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,

• приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:

1. «Ах, картошечка, картошка!»

2. «Золотая осень!»

3. «Мы спортом крепко дружим!»

4. «Форт Бояйрд»

5. «Детство – это Я и Ты!»

6. «Газетные эстафеты»

7. «Шоу мыльных пузырей!»

8. «Сокровище пиратов»

9. «Обруч нам необходим, поиграют дети с ним»

Проведена открытая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием фитбол-гимнастики, игрового стретчинга, тренажеров и здоровьесберегающих технологий «Спортивная база «Долина Здоровья»».

А так же мною были разработаны и реализованные проекты и программы:

1. Проект Неделя здоровья «Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!».

2. Проект физкультурно-оздоровительной работы в летний период «Спортивное лето!».

3. Программа Фитбол – гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Фитбол, больше чем мяч!»

В работе с педагогами провела консультацию на тему «Значение и применение дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников».

В следующем учебном году целю моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.

Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.

Вывод: Сравнительный анализ данных мониторинга показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

Главное в моей работе было помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Основным направлением в моей работе является ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание.

Свою работу в учебном году считаю успешной.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне.

Аналитический отчет о работе за 2016–2017 учебный год в подготовительной к школе группе Состав группы: Всего детей: 26 Мальчиков: 16. Девочек: 10. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал.

Аналитический отчет за 2016–2017 учебный год Цель работы педагога-психолога в МБДОУ д/с №10 в 2016-2017 у/г : создание условий, способствующих охранению и укрепление психологического.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под редакцией Васильевой.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Я, Атабиева Р. Р., работаю в должности инструктор ф. к. в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 5 и отвечаю.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный годОтчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Работа по физической культуре в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинг, которую проводит инструктор по.

Приложение к «Годовому отчёту инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год»Приложение к «Годовому отчёту инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год» Уважаемые, коллеги!Хочу познакомить вас с результатами мониторинга за прошедший (2016-17) учебный год. Эта презентация не загрузилась по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 20 июля 2017 в 06:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД