Аналитический отчет о работе за 2016–2017 учебный год в подготовительной к школе группе

Инесса Агаджанян
Аналитический отчет о работе за 2016–2017 учебный год в подготовительной к школе группе

Состав группы:

Всего детей: 26

Мальчиков: 16.Девочек: 10.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы «Дюймовочка» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУЦРР-Д/с№17 на 2016-2017 учебный год.

Перед воспитателями группыбыли поставлены следующие задачи:

1. Систематизировать работу педагогического коллектива по внедрению проектного метода, обучения и воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО с целью развития у дошкольников положительных нравственных качеств в патриотическом воспитании через внедрение парциальной модифицированной инновационной программы «Моя Родина – Кубань».

2. Речевое и коррекционно-речевое развитие дошкольников как приоритетная задача ФГОС ДО. Педагогические условия, формы, методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста.

3. Продолжить работу по обновлению развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности ребенка в различных видах деятельности, проявлению у него инициативы, наблюдательности, творчества, экспериментирования.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МАДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в МАДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Для интеграции разных образовательных областей в рамках темы и распределения ООД, совместной деятельности педагогов с детьми,

самостоятельной деятельности и совместной деятельности с родителями были составлены новые формы перспективного тематического планирования.

В течение года в группебыли проведены следующие мероприятия с детьми:

1. «День именинника» (ежемесячно)

2. «Красный, желтый, зеленый»

3. «Это должен знать каждый»

4. «День района. День семьи»

5. «Осенняя фантазия»

6. «День ребенка»

7. «День памяти жертв в дорожно-транспортных происшествиях»

8. «День Матери»

9. «Новый год»

10.«Рождественские святки»

11.«День Защитника Отечества»

12.«Широкая Масленица»

13.«8 Марта»

14.«Наш дом - Земля»

15.«День птиц»

16.«Светлый праздник Пасхи», акция «Пасхальный перезвон»

17.«Уроки доброты»

18.«Слава героям Победы!»

19. Совместно с детьми и родителями был реализован среднесрочный проект (октябрь)по теме: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

20. Мультимедийная презентация проекта «Обучение дошкольников правилам дорожного движения».

Мультимедийная презентация «Уроки доброты».

Мультимедийная презентация «9 Мая – День Победы – праздник со слезами на глазах».

Воспитатели приняли участие в следующих мероприятиях:

1.Педсовет по теме: «Совместная работа детского сада и семьи по пропаганде и профилактике дорожно-транспортного травматизма». Мультимедийная презентация проекта «Обучение дошкольников правилам дорожного движения».

Смотр-конкурс по теме: «Макеты дорог и перекрестков города».

2. Разработаныконсультации для родителей по темам: «Формирование культуры безопасности жизни старших дошкольников» (сентябрь, «Как научить детей правилам безопасного поведения» (октябрь, «Дети на дорогах улицы» (ноябрь, «Как прививать навыки безопасного поведения в разных условиях» (декабрь,а также для воспитателей по темам: «Проектирование педагогических условий для формирования культуры безопасности жизни старших дошкольников»(январь, «Социальная безопасность дошкольников», (февраль, «Как организовать образовательную среду безопасную для детей» (март, «Особенности формирования культуры безопасного поведения в быту» (апрель, «Игры – тренинги для формирования безопасного поведения детей в быту» (май).

3. Участие в утренниках в качестве ведущих и в ролях. («Осень в гости к нам пришла», «Новый год», «8 Марта», «Выпускной бал»).

4. «День открытых дверей».ООД по познавательному развитию по теме: «Дорожная азбука» в форме «Поле Чудес» (сентябрь)

5. Месячник по оборонно-массовому военно-патриотическому воспитанию.

6. Выпуск стенгазет «Летний отдых», «Осенняя фантазия», «мама, папа, я – счастливая семья», «Волшебница-зима», «Наши защитники», «Мамочка, милая, мама, моя», «Земля – наш общий дом», «Гордимся, помним, чтим», «Мы за здоровый образ жизни», «Вместе весело живем в нашем домике родном», «До свидания, детский сад!», «Здравствуй, школа.

Выпуск бюллетеней,листовок-рекомендаций по теме: «Перевозка детей-пассажиров», «Азбука питания», «Внимание! На дорогах могут быть дети!», «Детский травматизм на дорогах».

7.Тематические выставки: «Яблочный Спас», «Как я провел лето!», «Моя любимая воспитательница, мой любимый детский сад», «Дары осени» (сентябрь, «День района. День семьи», «Осенняя пора очей очарованье» (октябрь, «Я и моя семья» (ноябрь, «Дадим шар земной детям», «Милой мамочки портрет» (ноябрь, «Зимушка-зима!» (декабрь, «Наши замечательные папы» (февраль, «Наши любимые мамочки» (март, «Ух ты, масленица!», «Мы за здоровый образ жизни» (март, «Наш дом - Земля» (март, «День космонавтики», (апрель, «Пасхальная ярмарка» (апрель, «Пасхальный звон» (апрель, «Будем помнить всегда!» (май).

8.Проведены с детьми викторины по темам: «Экстремальные ситуации в быту», «Я имею право», «Дорога – это опасно!»

9. Участие в акциях «Что ты сделал, чтобы дорога была безопасной», «Внимание, дети!» (изготовление и раздача памяток и буклетов, «День памяти жертв в дорожно-транспортных происшествиях», «Уроки доброты» (формирование толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья).

В ходе проведенных мероприятий у детей были получены положительные результаты:

1. Расширение кругозора и словарного запаса по пройденным темам.

2. Формирование патриотических чувств – любовь к Родине, защитникам Отечества, своим родным и близким, гордость за свой народ, Кубанский край.

3. Расширились знания о здоровом образе жизни, о разных видах спорта.

4. Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

5. Углубились знания детей о личной безопасности дома, в быту, на улице.

6. Дети больше узнали о своих правах.

Отрицательные – не все дети были активными, не проявляли желание участвовать в мероприятиях.

В результате анализа полученных результатов были сделаны следующие выводы о том,что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:

1. Вовлеченность малоактивных детей в жизнь группы и сада, чаще давать им поручения, ведущие роли и возможность проявить себя.

2. Уделять внимание воспитанию позитивного отношения детей к общечеловеческим ценностям.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и МАДОУ. На протяжении учебногогода детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:

1. Участие в тематических выставках.

2. Участие в подготовке к утренникам.

3. Участие в детско-родительском проекте.

4.Анкетирование по темам: «Ваши пожелания и ожидания», «Дорожная безопасность и дети», «Готов ли ваш ребенок к школе

5. «Круглый стол»Родительские собрания по темам: «Скоро в школу. Особенности развития детей 6-7 лет», «Нет тебя дороже», «Предметно-пространственная среда, как фактор развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста», «Психологическая готовность детей к школе».

6. «День открытых дверей».

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Частично были заменены предметно-развивающие уголки, куплены пособия, дополнен речевой и физкультурный уголки новым нестандартным оборудованием.

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, РТВ). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в МАДОУ.

Мониторинг качества педагогического процесса за 2016-20167 учебныйгод показал следующие результаты:

Результаты мониторинга качества педагогического процесса

за 2016-2017 учебный год.

Наименование образовательной области Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)

«Социально-коммуникативное развитие»

3,7 4,8

«Физическое развитие» 3,8 4,8

«Познавательное развитие» 3,9 4,9

«Речевое развитие» 3,7 4,7

«Художественно-эстетическое развитие»

3,7 4,8

Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы 3,6 4,8

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации МАДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

ПРОБЛЕМЫ:

1. Не все родители соблюдали режим дня, поздно приводили детей, пропуская при этом утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

2. По результатам мониторинга проблемной оказалась образовательная область «Речевое развитие»: 96% освоения детьми данной области.

3. Пополнить раздаточный материал по познавательной деятельности раздел «Формирование элементарных математических представлений».

УСПЕХИ:

1. Дети научились составлять описательные рассказы, рассказы из личного опыта, по картине, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, считать в пределах десяти, ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, умеют обыгрывать различные бытовые ситуации.

2. Освоены нетрадиционные методы работы с детьми: викторины, вечера загадок, встреч с любимыми героями сказок и мультфильмов, «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?»

Результаты деятельности группы «Дюймовочка» за 2016-2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

2. Углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»;

3. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по подготовке детей к школе.

5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО раздаточный материал по разделу «Формирование элементарных математических представлений», новые математические игры, игры на логическое мышление, развитие памяти, внимания, воображения, сюжетные картинки по развитию речи.

6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Воспитатели: Колмаченкова Е. С., Купцова Т. В., Рябова Л. В., Минасян Т. П. В настоящее время в группе 9 человек. Двое мальчиков (Железняков.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательной работы с детьми велась по типовой программе, которая.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель.

Отчет молодого специалиста о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю презентацию своей педагогической деятельности. Свою презентацию хотелось.

Отчет о педагогической работе за 2016–2017 учебный год Отчёт о педагогической работе за 2016-2017 год воспитателей логопедической группы №6 Списочный состав группы составил 15 детей, из них.

Отчет о проделанной работе компенсирующей подготовительной к школе группы №4 за 2016–2017 учебный год. Отчет о проделанной работе компенсирующей подготовительной к школе группы № 4 за 2016-2017 учебный год. Подготовила воспитатель Сидорова.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группеОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе "Солнышко". Вторую младшую группу «Солнышко» посещают 17 человек:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе за 2016–2017 учебный год в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 июня 2017 в 13:20
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница-вода»
Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях,...
НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Портрет моей мамочки!»
НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Портрет моей мамочки! » Цель: Учить правильно, располагать части лица. Закреплять приемы...