Светлана Бойко
Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Так же широко использованы следующие методические пособия:
1. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа»
2. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»
3. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа»
4. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа»
Публикация «Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
При выполнении программных требований предусматривается учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Цель и задачи на год по Физической культуре:
Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.
Задачи.
Обучающие:
• Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;
• Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;
Оздоровительные:
• Приобщать детей к здоровому образу жизни;
• Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;
Развивающие:
• Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
• Повышение активности и общей работоспособности;
Воспитывающие:
• Формировать интерес к занятиям физической культуры;
• Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.
Использую следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
– НОД по физической культуре;
-физические упражнения;
- подвижные игры;
- физкультурные минутки;
- релаксация;
- ритмическая гимнастика;
- оздоровительная работа с детьми (утренняя гимнастика, хождение по дорожкам здоровья, праздники, досуги, развлечения).
В течение года были проведены физкультурные развлечения и праздники.
Младшие группы
Сентябрь «Осенние забавы»
Октябрь «В гостях у Матрешки»
Ноябрь «В гостях у осени»
Декабрь «Кружащие снежинки»
Январь «Зимние забавы»
Февраль «День защитников Отечества»
Март «Солнышко встречай»
Апрель Спортивный праздник «День здоровья»
Май «Разноцветные мелки, рисовать к нам пришли»
Июнь Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей
Средние группы
Сентябрь «Осенние веселые старты»
Октябрь «Веселые старты»
Ноябрь Развлечение «Сказка осеннего леса»»
Декабрь «Холодно»
Январь «Зимние забавы»
Февраль «День защитников Отечества (музыкально-спортивный праздник)
Март «Как зима с весной встретились»
Апрель «Мы друзья природы» Спортивно-экологический праздник.
«Если очень захотеть можно в космос полететь»
Май «Солнечным днем в сказочный лес идем»
Июнь Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей
Старшие и подготовительные группы
Сентябрь Музыкально-спортивный праздник «День знаний»
Октябрь «Осенние старты»
Ноябрь День толерантности «Праздник народных игр России»
Спортивный праздник ко Дню матери «Мама»
Декабрь «Мы мороза не боимся»
Спортивно-тематическое мероприятие «День памяти неизвестного солдата»
Январь Спортивный праздник «Зимние забавы»
Февраль «День защитников Отечества (музыкально-спортивный праздник)
Март «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!»
Апрель «Подготовка космонавтов»
Май «Вместе нам никогда не бывает скучно»
Июнь Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей.
Просветительскую работу для родителей осуществляю через информационный стенд «Физкульт-ура». А так же папки передвижки в раздевалках. На сайте детского сада. Информация для родителей меняется ежемесячно.
Наглядная информация: «Воспитание правильной осанки у ребёнка», «Зарядка – это весело», «Растём здоровыми, ловкими, быстрыми», «Одежда и здоровье детей», «Тайная сила рук», «Подвижные игры летом на прогулке» и др.
Моя тема по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры». По данной теме в течение года велась работа с детьми, с родителями и с педагогами детского сада.
Цель моей работы:
Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры.
Были поставлены следующие задачи:
- Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры.
- Организовать учебно-воспитательную работу с воспитанниками на уровне современных методических требований;
- Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности воспитанников;
- Формировать знания, умения и навыки, необходимые воспитанникам для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических занятий.
В целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников и повышения результативности работы над темой мною использовалась литература:
- Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка. А. А. Уманская, М. Ю. Картушина
- Пальчиковые гимнастики. С. Е. Большакова, А. Бейлина, О. И. Крупенчук, Е. Синицина, Л. Савина
- Змановский Ю. Ф. «Здоровый дошкольник» социально-оздоровительная, технология 21 века.
- А. А. Сметанкин. Дыхательная гимнастика
Работа над темой осуществлялась по следующим направлениям:
1. Работа с детьми
2. Взаимодействие со специалистами
3. Работа с родителями
Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:
физкультурный зал, наличие игрового материала для освоения темы.
Были использованы методические приемы:
-рассказы и беседы;
-заучивание стихотворений;
-рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок;
-игры-забавы;
-подвижные игры;
-пальчиковая и дыхательная гимнастика;
-самоммассаж;
-физкультминутки.
Формы работы:
-утренняя гимнастика (ежедневно) ;
-физкультурные занятия; (в зале и на свежем воздухе)
-прогулки с включением подвижных игр;
-пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
-зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях
-оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) ;
-физкультминутки и паузы (во время образовательного процесса, ежедневно) ;
-ходьба по массажной дорожке.
-беседы
-консультации
-родительское собрание
Работа с детьми: включение в утреннюю зарядку элементов детской аэробики, ритмической гимнастики, на занятиях по физкультуре в комплексы ОРУ были включены упражнения на растяжку, развитие гибкости позвоночного столба. Пальчиковая гимнастика с прищепками. Упражнения с массажными мячиками. Индивидуальная работа с детьми по усвоению строения своего тела, знания витаминов и др. Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультминутки, прогулка).
Работа с родителями осуществлялась с помощью
-Индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни: профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна (так как, почти все дети не приучены дома спать днем, необходимость здоровой пищи).
-Вывешивание информации в родительском уголке.
В целом, по моим наблюдениям дети за данный период стали бережнее относиться к своему здоровью, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику. Прогулки стали более интересными: дети играют в подвижные игры, устраиваем спортивные соревнования. К концу года ребята лучше изучили строение тела, они без труда могут показать расположение основных органов в теле человека, а также рассказать об их функциях.
Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни. Развивающие беседы с детьми по ОБЖ, социальному миру расширили представления детей по данной теме. В дальнейшем я планирую продолжать такие занятия, но больше внимания, на мой взгляд, необходимо уделить работе с родителями.
Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.
На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью. Этот возраст является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Приняла участие во Всероссийском вебинаре по теме «Здоровьесбережение в деятельности дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО» - сертификат участника.
Прошла дистанционные курсы повышения квалификации в ООО «Издательство учитель», «Моделирование образовательной среды в деятельности инструктора по физической культуре в соответствии с ФГОС ДО», 72 часа.
Создала персональный сайт в социальной сети работников образования, где регулярно пополняю сценарии развлечений, НОД, праздников, консультации для родителей и педагогов http://nsportal.ru/boyko-svetlana-vladimirovna (имеются сертификаты и свидетельства о публикациях, Блог на МААМ http://www.maam.ru/users/855804 (имеются дипломы)
Предметная среда:
• Пошив атрибутов к физкультурным развлечениям (ленты, платочки, флажки);
• Нестандартное оборудование для физкультурного зала;
• Изготовление цветов для упражнений;
• Пополнение картотек ОРУ, подвижных игр для всех групп;
• Маски для проведения подвижных игр в разных возрастных группах;
• Оформляла зал к праздникам и развлечениям.
Перспективы на 2017-2018 учебный год
Продолжить формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры; развивать физические качества; обогащать двигательный опыт детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Считаю, что недостаточно организована работа с родителями. В дальнейшем продолжать работу с родителями по привитию навыков поддержания здорового образа жизни. Запланировать и провести с родителями консультации «Значение двигательной активности», «Роль родителей в воспитании здорового ребёнка». Участвовать на родительских собраниях.
Продолжить взаимодействие с:
• воспитанниками; улучшить индивидуальную работу с детьми, пропаганду ЗОЖ.
• коллегами; совместное проведение праздников, интегрированных занятий.
• родителями; участие на родительских собраниях, проведение праздников с участием родителей.