Папки-передвижки

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год

Светлана Бойко
Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год

Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Так же широко использованы следующие методические пособия:

1. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа»

2. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»

3. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа»

4. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа»

Публикация «Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

При выполнении программных требований предусматривается учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Цель и задачи на год по Физической культуре:

Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.

Задачи.

Обучающие:

• Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

• Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

• Приобщать детей к здоровому образу жизни;

• Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие:

• Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

• Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие:

• Формировать интерес к занятиям физической культуры;

• Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

Использую следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

– НОД по физической культуре;

-физические упражнения;

- подвижные игры;

- физкультурные минутки;

- релаксация;

- ритмическая гимнастика;

- оздоровительная работа с детьми (утренняя гимнастика, хождение по дорожкам здоровья, праздники, досуги, развлечения).

В течение года были проведены физкультурные развлечения и праздники.

Младшие группы

Сентябрь «Осенние забавы»

Октябрь «В гостях у Матрешки»

Ноябрь «В гостях у осени»

Декабрь «Кружащие снежинки»

Январь «Зимние забавы»

Февраль «День защитников Отечества»

Март «Солнышко встречай»

Апрель Спортивный праздник «День здоровья»

Май «Разноцветные мелки, рисовать к нам пришли»

Июнь Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей

Средние группы

Сентябрь «Осенние веселые старты»

Октябрь «Веселые старты»

Ноябрь Развлечение «Сказка осеннего леса»»

Декабрь «Холодно»

Январь «Зимние забавы»

Февраль «День защитников Отечества (музыкально-спортивный праздник)

Март «Как зима с весной встретились»

Апрель «Мы друзья природы» Спортивно-экологический праздник.

«Если очень захотеть можно в космос полететь»

Май «Солнечным днем в сказочный лес идем»

Июнь Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей

Старшие и подготовительные группы

Сентябрь Музыкально-спортивный праздник «День знаний»

Октябрь «Осенние старты»

Ноябрь День толерантности «Праздник народных игр России»

Спортивный праздник ко Дню матери «Мама»

Декабрь «Мы мороза не боимся»

Спортивно-тематическое мероприятие «День памяти неизвестного солдата»

Январь Спортивный праздник «Зимние забавы»

Февраль «День защитников Отечества (музыкально-спортивный праздник)

Март «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!»

Апрель «Подготовка космонавтов»

Май «Вместе нам никогда не бывает скучно»

Июнь Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей.

Просветительскую работу для родителей осуществляю через информационный стенд «Физкульт-ура». А так же папки передвижки в раздевалках. На сайте детского сада. Информация для родителей меняется ежемесячно.

Наглядная информация: «Воспитание правильной осанки у ребёнка», «Зарядка – это весело», «Растём здоровыми, ловкими, быстрыми», «Одежда и здоровье детей», «Тайная сила рук», «Подвижные игры летом на прогулке» и др.

Моя тема по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры». По данной теме в течение года велась работа с детьми, с родителями и с педагогами детского сада.

Цель моей работы:

Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры.

Были поставлены следующие задачи:

- Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры.

- Организовать учебно-воспитательную работу с воспитанниками на уровне современных методических требований;

- Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности воспитанников;

- Формировать знания, умения и навыки, необходимые воспитанникам для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических занятий.

В целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников и повышения результативности работы над темой мною использовалась литература:

- Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка. А. А. Уманская, М. Ю. Картушина

- Пальчиковые гимнастики. С. Е. Большакова, А. Бейлина, О. И. Крупенчук, Е. Синицина, Л. Савина

- Змановский Ю. Ф. «Здоровый дошкольник» социально-оздоровительная, технология 21 века.

- А. А. Сметанкин. Дыхательная гимнастика

Работа над темой осуществлялась по следующим направлениям:

1. Работа с детьми

2. Взаимодействие со специалистами

3. Работа с родителями

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:

физкультурный зал, наличие игрового материала для освоения темы.

Были использованы методические приемы:

-рассказы и беседы;

-заучивание стихотворений;

-рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок;

-игры-забавы;

-подвижные игры;

-пальчиковая и дыхательная гимнастика;

-самоммассаж;

-физкультминутки.

Формы работы:

-утренняя гимнастика (ежедневно) ;

-физкультурные занятия; (в зале и на свежем воздухе)

-прогулки с включением подвижных игр;

-пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

-зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях

-оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) ;

-физкультминутки и паузы (во время образовательного процесса, ежедневно) ;

-ходьба по массажной дорожке.

-беседы

-консультации

-родительское собрание

Работа с детьми: включение в утреннюю зарядку элементов детской аэробики, ритмической гимнастики, на занятиях по физкультуре в комплексы ОРУ были включены упражнения на растяжку, развитие гибкости позвоночного столба. Пальчиковая гимнастика с прищепками. Упражнения с массажными мячиками. Индивидуальная работа с детьми по усвоению строения своего тела, знания витаминов и др. Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультминутки, прогулка).

Работа с родителями осуществлялась с помощью

-Индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни: профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна (так как, почти все дети не приучены дома спать днем, необходимость здоровой пищи).

-Вывешивание информации в родительском уголке.

В целом, по моим наблюдениям дети за данный период стали бережнее относиться к своему здоровью, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику. Прогулки стали более интересными: дети играют в подвижные игры, устраиваем спортивные соревнования. К концу года ребята лучше изучили строение тела, они без труда могут показать расположение основных органов в теле человека, а также рассказать об их функциях.

Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни. Развивающие беседы с детьми по ОБЖ, социальному миру расширили представления детей по данной теме. В дальнейшем я планирую продолжать такие занятия, но больше внимания, на мой взгляд, необходимо уделить работе с родителями.

Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.

На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью. Этот возраст является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Приняла участие во Всероссийском вебинаре по теме «Здоровьесбережение в деятельности дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО» - сертификат участника.

Прошла дистанционные курсы повышения квалификации в ООО «Издательство учитель», «Моделирование образовательной среды в деятельности инструктора по физической культуре в соответствии с ФГОС ДО», 72 часа.

Создала персональный сайт в социальной сети работников образования, где регулярно пополняю сценарии развлечений, НОД, праздников, консультации для родителей и педагогов http://nsportal.ru/boyko-svetlana-vladimirovna (имеются сертификаты и свидетельства о публикациях, Блог на МААМ http://www.maam.ru/users/855804 (имеются дипломы)

Предметная среда:

• Пошив атрибутов к физкультурным развлечениям (ленты, платочки, флажки);

• Нестандартное оборудование для физкультурного зала;

• Изготовление цветов для упражнений;

• Пополнение картотек ОРУ, подвижных игр для всех групп;

• Маски для проведения подвижных игр в разных возрастных группах;

• Оформляла зал к праздникам и развлечениям.

Перспективы на 2017-2018 учебный год

Продолжить формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры; развивать физические качества; обогащать двигательный опыт детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Считаю, что недостаточно организована работа с родителями. В дальнейшем продолжать работу с родителями по привитию навыков поддержания здорового образа жизни. Запланировать и провести с родителями консультации «Значение двигательной активности», «Роль родителей в воспитании здорового ребёнка». Участвовать на родительских собраниях.

Продолжить взаимодействие с:

• воспитанниками; улучшить индивидуальную работу с детьми, пропаганду ЗОЖ.

• коллегами; совместное проведение праздников, интегрированных занятий.

• родителями; участие на родительских собраниях, проведение праздников с участием родителей.

Публикации по теме:

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Годовой план образовательной программы по физической культуре на 2016–2017 учебный год для детей 2–7 лет Годовой план образовательной программы по физической культуре: «Сайдыы» — «Развитие» на 2016–2017 гг. для детей с 2–7 лет Введение Доводилось.

Годовой план работы педагога-психолога на 2016–2017 учебный год (на 1,0 ставку) Утверждаю Заведующая ДОУ № 112 ___М. М. Лаптенкова ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога ДОУ № 112 г. Липецка.

Отчет о педагогической работе за 2016–2017 учебный год Отчёт о педагогической работе за 2016-2017 год воспитателей логопедической группы №6 Списочный состав группы составил 15 детей, из них.

Отчет о работе инструктора по физической культуре за год в ДОУ Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию отчет инструктора по физической культуре за год в ДОУ, представленный в.

Отчет-презентация за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Отчет о проделанной работе за год 2016 - 2017 учебный год в старшей группе (презентация). Воспитатель - Кайдалова М. С. Списочный состав.

Отчет за 2016–2017 учебный год В старшей группе № 6 на конец учебного года осталось 22ребенка, из них 11девочек, 11 мальчиков. 19детей воспитываются в полных семьях и.

План летней оздоровительной работы инструктора по физической культуре 2015–2016 учебный год План работы по физическому развитию детей на июнь. Дата Тема Мероприятия Группа 1.06 (среда) (1 июня – международный день защиты детей).

План самообразования инструктора по физической культуре на 2016–2017 учебный год Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ» Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления.

Выступление на пед. совете «Отчет за 2016–2017 учебный год»Выступление на пед. совете «Отчет за 2016–2017 учебный год» 14Сообщение на педагогическом совете «Анализ работы за 2016-2017 учебный год» Вторыгина Наталья Сергеевна Инструктор по физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 2 июня 2017 в 10:37
+587Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД