Лучший педагог года

Отчет за 2016–2017 учебный год

Нина Лисицинская
Отчет за 2016–2017 учебный год

В старшей группе № 6 на конец учебного года осталось 22ребенка, из них 11девочек, 11 мальчиков. 19детей воспитываются в полных семьях и 3 ребенка воспитываются в неполных семьях. Воспитательно-образовательная работа с детьми велась по программе «Детство» Т. И. Бабаевой а так же использовались парциональные программы и технологии Исайкиной Л. Г. «Валдоня», «Юный эколог» С. Н. Николаевой, «Я- человек» С. А. Козловой, «Основы безопасности для детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой «Раз ступенька» Л. Г. Петерсон.

Публикация «Отчет за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

В группе стремились создавать положительный комфорт для детей. За год наши д ети физически окрепли, подросли и многому научились.

Основными приоритетными направлениями группы являются:

-Физкультурно- оздоровительное

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие.

Работу планировали в соответствии с комплексно- тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

В старшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений.

В группе имеются такие игровые зоны как, : парикмахерская,больница, авто-мастерская, уголок ППД, уголок прикладного исскуства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный уголки. Все игровые зоны иллюстрированны. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам пожарной безопасности, дидактические игры, а так же папки- передвижки с информацией для родителей.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно- образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Ежедневно проводились утренние зарядки.

Сравнительный анализ уровня развития детей старшей группы на конец учебного года показал, что:

По физическому развитию удалось достичь неплохих результатов. Дети проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Стремятся к лучшему результату. Ребенок способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения.

По познавательному развитию (математическое сенсорное развитие)удалось достичь неплохих результатов. Дети самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющий общий признак. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями. Считают до 10. Называют числа в прямом и обратном порядке. Различают величины: длину, ширину, высоту и ширину. Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определяют временные отношения. Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист,страница,поверхность стола и др.)

С помощью сенсорных эталонов оценивают соответствующие свойства предметов (фуражка темно-синяя, значок в форме ромба, стакан глубже чашки,книга тяжелее тетрадки). Дети выделяют структуру геометрических фигур (угол, сторона, вершина). Нас радует,то, что ребенок решает интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждает и высказывает свое мнение. Вызывают озабоченность Струенкова Полина,Борисова Саша у них снижена активность в познавательной деятельности математического содержания. В ходе решения познавательных задач пассивны, высказывают неадекватные предположения.

Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи» достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке,употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком. Определяют звук в слове. Используем игры на словотворчество(«Придумай название сказочному предмету», «Придумай имя сказочному персонажу»…., привлекаем детей к участию в словесных играх. Для освоения правил речевого этикета организуем игровые ситуации («Незнайка знакомится с детьми», «Незнайка говорит по телефону»,»Незнайка принимает гостей» и т. п. Для развития умений детей п одобные ситуации включаются в содержание сюжетно-ролевых игр. В условиях совместной деятельности знакомим детей с литературными произведениями А. Барто «Шла вчера я по садовой», М. Дружинина «Кто знает волшебное слово» ,А. Кондратьева «Добрый день».

Социально-коммуникативное развитие (труд) на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, отбирают материалы,необходимые для занятий, игр… Дети активны в стремлении к п ознанию разных видов трудовой деятельности. Устанавливают связи между видами труда, понимают значение использования техники, современных машин и механизмов в труде. Вызывает озабоченность Демидов Дима, требуется помощь взрослого, у ребенка интерес к труду неустойчив.

По итогам мониторинга выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по области «Художественно-эстетическое развитие» на конец учебного года находится на высоком уровне. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративного прикладного искусства.

Умеют лепить различные предметы,передавая их форму, пропорции, позы и движения. В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры способа обрывания вырезания, создавая сюжетные и декоративные композиции.

В начале учебного года проводили родительское собрание на тему: «Основные задачи воспитания и обучения пяти лет жизни». В октябре месяце участвовали в конкурсе рисунков «Мы родной страной гордимся».

В зимнее время принимали участие в «конкурсе зимних площадок». Воспитатель Лисицинская Н. В. показывала занятие мастер-класс на тему «Снеговичок» по дополнительному образованию (кружок по ручному труду «Незабудка»). Участвовали в творческом конкурсе детских рисунков завод «Биохимик» глазами детей, где Буянцов Денис был награжден дипломом.

В январе месяце проводили родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от всяких бед хранит меня». Участвовали в Вернисаже «Моя семья».

Наша группа №6 принимала активное участие в конкурсе «Сохраним мордовские леса» в номинаци «Бумажная пластика».

Воспитатель Лисицинская Н. В. совместно с воспитателем Павловой Т. А. разработали проект «Мир вокруг- здоровью друг».

В феврале месяце проводили развлечение совместно с родителям «Мы – бравые солдаты». Участвовали в конкурсе чтецов, где Кузаева Варя была награждена дипломом. В том же месяце проводили родительское собрание «Во что играют наши дети?». Организовали конкурс рисунков «Рисуем вместе с папой»К 8 Марта проводили утренник»Мамочка милая, мама моя»

В апреле проводили с детьми развлечение «День Земли».Вместе с родителям изготовляли скворечники, вывешивали их на участок.

Весной высаживали посадку семян культурных растений. Родители и дети нашей группы участвовали в организации конкурса творческих работ природоохранной тематики «Галерея природы». Родители и дети участвовали в конкурсе «Сохраним мордовские леса», где Буянцов Денис был награжден дипломом. Аношкина Вика, Горбунова Ксюша,КуршеваГаля, Томилин Данил участвовали в Межрегиональном турнире способностей РостОК. Многие родители вместе с детьми принимали участие в конкурсе «Фабрика Деда Мороза». Родители Горбуновой Ксюши, Аношкиной Вики, Буянцова Дениса и Пиегина Максима участвовали в Пасхальном конкурсе. Для родителей проводили открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Поможем весне своими знаниями». В течение года дети посещали кружки дополнительного образования: «Веселый язычок», «Крепышок»,кружок «Звонкие голоса» и кружок английского языка.

Были проведены консультации «Чтоб ребенок рос здоровым», «Как правильно организовать сон малыша», «Роль отца в семье», «Взрослый мир в детских мультфильмах» «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» .Бес еды «Чем и как занять ребенка дома», «Роль игры в развитии речи ребенка»,»Роль отца в семье», «Как воспитывать самостоятельность», «Зимние травмы».

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за2016-2017 учебный год показали следующие результаты:

Социально- коммуникативное развитие:

Конец года

3б средн. ур. раз. -7д-32 %

4б. выс. ур. разв- 11д-50%

5б. выс ур разв. -4р-23%

Познавательное развитие

Конец года:

3б-7д-32%

4б-11д-50%

5б-4р-18%

Речевое развие

Конец года:

3б-6д-27%

4б-12д-55%

5б-4р-18%

Художественно-эстетическое развитие:

Зб-6д-27%

4б-12д-55%

5б-4р-18%

Перспектива на следующий год:

В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция.

Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, уделять больше внимания патриотическому воспитанию дошкольников через беседы, проекты, занятия.

-Повышать уровень педагогического мастерства путем обучения на курсах повышения квалификации.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки. :

-не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (медсестры, психолога).

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год ПРИНЯТ: УТВЕРЖДЕН: На педагогическом совете ДОУ приказом по МБДОУ Протокол №__ от. 2016 г. детскому саду №30 «Солнышко» №___от___2016г.

Модель года ДОУ на 2016–2017 учебный год График проведения ПМПк, педагогических советов, МПС для групп раннего возраста, общих родительских и групповых собрание МБДОУ на 2016-2017.

Отчет молодого специалиста о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю презентацию своей педагогической деятельности. Свою презентацию хотелось.

Отчет о педагогической работе за 2016–2017 учебный год Отчёт о педагогической работе за 2016-2017 год воспитателей логопедической группы №6 Списочный состав группы составил 15 детей, из них.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный годОтчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный год Группу №1 «Радуга» МАДОУ д/с №9 г. Грязи на протяжении 2016-2017 учебного года посещали 27 человек. В группе 15 девочек и 12 мальчиков. Средний.

Отчет воспитателя 2 младшей группы за 2016–2017 учебный год. Годовой отчет воспитателей дошкольного уровня МАОУ «Юридическая гимназии №9 им. М. М. Сперанского» Любарцевой Т. А., Ткаченко Н. А. В нашей.

Планирование праздников в МБДОУ на 2016–2017 учебный год Планирование праздников в МБДОУ №1 "Улыбка" на 2016 – 2017 учебный год. 1. «Праздник, посвящённый Дню пожилого человека» в средне – старшей.

Расписание НОД на 2016–2017 учебный год Расписание НОД в группе "КОЛОКОЛЬЧИКИ". на 2016-2017 учебный год. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 25 мая 2017 в 14:28
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД