Кудряшова Елена
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Группу №1 «Радуга» МАДОУ д/с №9 г. Грязи на протяжении 2016-2017 учебного года посещали 27 человек. В группе 15 девочек и 12 мальчиков. Средний возраст 6,5 лет.
Дети группы дружелюбны, доброжелательны, внимательны друг к другу. Их сплоченность и взаимовыручку отмечают учителя в школе. Ответственно и аккуратно относятся к поручениям и просьбам, любят участвовать в мероприятиях группы и детского сада.
Все дошкольники развивались соответственно возрасту, и наблюдается положительная динамика к дальнейшим успехам. Многие дети посещают дополнительные кружки, секции:
хореография, танцы – 6 человек,
плавание – 5 человек,
Публикация «Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
спортивные секции (футбол, теннис, каратэ) – 4 человека,
рисование – 1 человек,
робототехника – 1 человек,
р/ц – 2 человека.
Деятельность группы осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ на отчетный период. Рабочая программа группы соответствует основной общеобразовательной программе ДОУ и построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника.
Задачи, поставленные перед группой:
1. Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития.
2. Развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности.
3. Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения.
4. Обеспечение эмоциального благополучия в группе для всех воспитанников.
5. Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа для подготовительной группы была разработана в сентябре 2016 года на основе ООП ДО ДОУ, отвечающая всем требованиям ФГОС ДО.
Использовались современные методы и технологии, направленные на обновление учебно-воспитательного процесса, развития познавательных способностей детей, детского творчества, приобщение к ценностям здорового образа жизни, с учетом способностей, особенностей личности и охраны духовного, нравственного и физического здоровья детей.
Все занятия НОД, различные мероприятия строились по принципу интеграции образовательных областей, используя календарно-тематического планирование, перспективное планирование, личностно-ориентированный подход.
На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, согласно планам проводились медицинские и психологические обследования детей.
Педагоги нашей группы вели активную работу с детьми, используя дифференцированный подход и разноуровневое обучение по всем направлениям.
Социально-коммуникативное развитие.
Дети группы научились объяснять замыслы. Придуманные детьми сюжеты отмечаются оригинальностью, для них характерна высокая активность в играх и в создании образов игровых персонажей. Дети имеют отчетливое представление о правилах безопасного поведения в быту, социуме, природе. У детей сформированы позитивные установки к различным видам труда, а так же представления о малой родине и Отечестве, о соцкультурных ценностей народа, об отечественных традициях и праздниках.
Познавательное развитие.
По итогам мониторинга видно, что наиболее высоких показателей дети достигли в формировании представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов, о планете Земля, природе, многообразии стран и народов мира. Закрепление порядкого счета в пределах 20 помогло ознакомить с составом чисел и решением задач в одно действие. Особые успехи в назывании: отрезок, угол, круг, овал, шар, куб.
Речевое развитие.
Работа над грамматически правильной, связной, диалогической и монологической речью дала положительные результаты: у многих детей речь чистая, выразительная, они самостоятельно используют речевые формы в процессе общения. Дети проявляют стремление к общению с книгой, а также желание научиться читать.
Художественно-эстетическое развитие.
Дети проявляют самостоятельность, инициативу, имеют творческие увлечения; экспериментируют в выборе техник и способов создания изображения; адекватно оценивают собственные работы и охотно сотрудничают с дружными детьми.
Физическое развитие.
Результативно проводилась работа в развитии двигательной деятельности и становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами. Зная, что такое здоровье, дети понимают, как поддержать, укрепить и сохранить его. Все дети имеют начальные представления о некоторых видах спорта и сами посещают спортивные секции.
В течение года создавалась обстановка эмоционального благополучия, психологического комфорта. Особая роль в занятиях отводилась здоровосбережению, а также дети вовлекались в проектную деятельность.
Проект «Развитие речи через творчество»
Проект «Речевое развитие детей»
Проект «Путешествие в страну добрых дел»
Проект «Здоров буду, всё добуду»
Открытый просмотр по развитию речи – Кудряшова Е. В.
Тематическое занятие «Урок мира»
«Праздник здоровья»
Тематический праздник «День матери»
Тематическое занятие «День защитника Отечества»
Тематическое занятие "Была война"
Дети группы активны, коммуникабельны, очень любят добывать информацию, рассуждают, занимаются опытами, поисковой деятельностью, любят творить, изобретать.
Общение с кадетами гимназии №3, показ концертов, приобщение детей к военному делу, дисциплине.
Посещение Грязинского музея ВОВ.
Посещение районной библиотеки. Пребывание гостей с викториной в саду, демонстрация новых книг.
Сотрудничество с ДЮСШ (обучение детей игре в футбол)
Многочисленные грамоты за достижения детей в различных кружках (плавание, теннис, танцы, моделирование, каратэ, игра на пианино)
Дети с радостью и удовольствием участвуют в городских конкурсах и конкурсах детского сада, где занимают призовые места.
Всероссийская викторина «Юный пешеход» (I-II место)
Всероссийский конкурс-игра «Осенняя математика» (I место)
Конкурс детских работ из природного материала «Дары осени» (I-II место)
Проведение месячника по безопасности дорожного движения с детьми
Конкурс рисунков «Я люблю тебя, мамочка!»
Смотр-конкурс «Новогодняя поделка» и оформление группы к Новому году
Выставка рисунков «Защитим Россию»
Смотр-конкурс на лучший центр уединения в групповой комнате (III место)
Смотр-конкурс «Условия в группе для развития речи» (III место)
Смотр-конкурс чтецов о природе (I место)
Всероссийский экологический форум «Зеленая планета» (I место)
Смотр-конкурс «Театральная весна» (I место)
Концерт, посвященный 9 Мая
Основными принципами при организации работы в рамках новых форм работы с семьями являлись:
- открытость детского сада для семьи;
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, активных форм общения;
Использовались следующие формы взаимодействия с семьями:
1. Информативные:
а) беседы, консультации, рекомендации
«В садик с удовольствием»
«Чем заменить наказание»
«Зимние игры и забавы»
«Осторожно, лёд»
«Детские враки»
«Весенние простуды»
«Психологическая подготовка ребенка к школе»
б) родительские собрания, дни открытых дверей
«Подготовка детей к школе» - круглый стол
«Готовность группы к Новому году»
«Скоро в школу»
в) папки-передвижки
«Права ребёнка»
«Светофорчик»
«Будь здоров»
«Работа над ошибками»
«Речевое развитие дошкольников»
г) информационные стенды
«День матери»
«Новый год»
«Победа глазами детей»
«Скоро в школу»
«День знаний
«23 февраля»
д) выставки детских работ
«Осень золотая»
«Русская матрешка»
«День России
«8 Марта»
«9 Мая»
«Букет для мамочки»
«Улица моего города»
С родителями детей своей группы находились в тесном контакте, изучались интересы и пожелания родителей, давались рекомендации для поступления детей в спортивные секции, танцевальные студии и т. д.
Создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьей воспитанников – являлось основной целью для обеспечения целостного развития личности дошкольников и повышение компетентности в области воспитания.
2. Обучающие:
Конкурсы совместных рисунков, поделок:
Смотр-конкурс «Готовность к новому учебному году»
«Дары природы» - поделка, «Золотая осень» - рисунки
Постройки из снега «Зимние фантазии»
Поделки «Новогодний букет»
Смотр-конкурс «Красота нашего Крыма»
Совместные проекты: «Красота родного города», «Скоро в школу»
Праздники, досуги: спортивная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья»
Между коллективом педагогов и родителями установились партнерские отношения, что помогло объединить усилия для развития детей. Создалась атмосфера общности интересов, активизировались воспитательные умения детей.
3. Исследовательские:
Анкетирование:
«Какое место занимает физкультура в вашей семье»
«Хорошо ли вашему ребенку в детском саду»
Анкетирование показало положительное отношение во многих семьях к физкультуре и здоровому образу жизни; помогла найти подход к детям и создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
В дальнейшем планируется продолжить в следующих направлениях:
1)Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
2)Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.
3)Возможность выбора детьми материалов, видов активности участников совместной деятельности и общения;
4)Достичь положительных результатов в организации предметно-пространственной среды в соответствии с возрастом детей;
5)Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в ОД.
В течение учебного года деятельность, направленную на создание условий личностного развития ребенка можно считать успешной.
На основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками развитие инициативы и творческих возможностей достигло высоких результатов.
Удалось обеспечить применение здоровосберегающих технологий и современных методик развития и обучения.
Было обеспечено эмоционально-благополучный климат в группе для всех воспитанников.
Предметно-пространственная среда, созданная в группе, соответствует следующим требованиям: насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.
С учетом некоторых недоработок, планируется обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, реализацию различных образовательных программ с учетом возрастных особенностей детей и с учетом национально-культурных традиций.