Елена Владимировна Канева
Годовой план работы педагога-психолога на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
(на 1,0 ставку)
Утверждаю
Заведующая ДОУ № 112 ___М. М. Лаптенкова
ПЛАН РАБОТЫ
педагога – психолога ДОУ № 112 г. Липецка
Каневой Елены Владимировны
на 2016 – 2017 учебный год
Образовательные программы, реализуемые в ДОУ: Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 112 г. Липецка;
Публикация «Годовой план работы педагога-психолога на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
группы для детей с ТНР ОНР (возраст от 4 до 8 лет) - Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ТНР (ОНР) 4-8 лет Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 112 г. Липецка.
Приоритеты в работе педагога – психолога :
o Укрепление психологического здоровья всех участников педагогического процесса;
o Психологическое сопровождение интеллектуального и личностного развития детей на разных возрастных этапах.
Основные направления работы :
o Психодиагностика
o Коррекционно – развивающее
o Консультирование
o Просвещение
o Психопрофилактика
Основные цели и задачи:
o Продолжить работу по сохранению психологического здоровья всех участников педагогического процесса;
o Оказывать помощь в раскрытии творческого потенциала детей;
o Помочь детям адаптироваться к новым социальным условиям;
o Провести диагностику эмоционально – личностной и познавательных сфер ребенка;
o Скорректировать выявленные проблемные зоны развития детей;
o Содействовать своевременному и полноценному развитию воспитанников ДОУ;
o Развивать личность ребенка;
o Продолжить популяризировать психологические знания;
o Оказывать психологическую помощь родителям и педагогам, в рамках работы консультационного пункта;
o Пополнять картотеки диагностических и коррекционно – развивающих методик;
o Вести работу по плану самообразования.
Психодиагностическое направление
Категория Содержание работы Сроки
проведения Примечание
Дети Исследование уровня адаптации детей к условиям ДОУ (вновь поступившие дети). Программа Макшанцевой Сентябрь - октябрь
Экспресс – диагностика по выявлению актуального уровня развития ребенка, выявление сильных и слабых сторон развития. (ст, подг., логоп. группы). Сентябрь – 1-3 неделя
Углубленная диагностика (одаренность, трудности освоения ООП, АООП) Сентябрь 4 неделя, октябрь
1-3 неделя
Изучение развития личности ребенка, семейного микроклимата, познавательной сферы ребенка. Сентябрь – октябрь, май
Индивидуальное углубленное обследование уровня развития детей «группы риска». Ноябрь
Определение межличностных взаимоотношений в ст., подг. группах (Социометрия Коломинский, отношение детей к ДОУ. Декабрь, апрель
Динамическое исследование результатов коррекционно – развивающей работы (дети группы риска) Январь - февраль
Обследование детей для ПМПК. Оформление характеристик. ср. гр. Ноябрь-декабрь
Диагностика психологической готовности к школе (дети старше 6 лет). Февраль, май
Диагностика по запросам педагогов и родителей. В течение года
Работа с педагогами «Экспресс – методика» по изучению эмоционального выгорания у педагогов Ноябрь
Психодиагностика личности педагога. По запросам
Работа с родителями Анкетирование «Практический запрос психологу» Сентябрь-октябрь
Анкетирование «Характер моего ребенка» февраль
Психодиагностика личности родителей По запросу
Коррекционная и развивающая деятельность.
Категория Содержание работы Сроки
проведения Примечание
Работа с детьми Психологическое сопровождение процесса развития детей раннего возраста. Программа Макшанцевой. Октябрь - апрель
Психокоррекционные и развивающие игровые занятия (дети группы риска) по расписанию Октябрь - апрель
Психологическая подготовка к школе. (ст., подг. группы) Октябрь - апрель
Цветовой игротренинг (подг. логоп. гр.) Октябрь - апрель
Коррекционные занятия по индивидуальным маршрутам развития (по расписанию) Октябрь - апрель
Открытое занятие цветового игротренинга март
Открытое занятие психологической подготовки к школе февраль
Работа с педагогами Тренинг личностного роста «Познай себя» февраль- апрель
Работа с родителями Тренинг детско – родительских отношений февраль - апрель
Консультирование
Категория Содержание работы Сроки
проведения Примечание
Работа с педагогами Консультация по результатам адаптационного периода октябрь
Семинар «Методические рекомендации по работе с детьми группы риска» ноябрь
Консультация «Создание условий для психологического развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей» ноябрь
Консультация «Развитие мышления у детей ст. дошкольного возраста» февраль
Консультация «Про маму» март
Тетради взаимодействия в течение года
Консультирование по практическим запросам в течение года
Работа с родителями Письменные консультации (по каждому возрастному периоду по 2 в год) в течение года
Консультирование по практическим запросам в течение года
Консультации для родителей детей не посещающих ДОУ в течение года
Консультирование с диагностикой в течение года
Консультирование «101 вопрос про ФГОС» В течение года
Консультирование по результатам диагностики и коррекции (индивидуальное) в течение года
Профилактическое и просветительское направление
Категория Содержание работы Сроки
проведения Примечание
Работа с педагогами Оформление информационно – просветительской папки для воспитателей всех групп «Странички психолога» В течение года
Выдача книг психологической библиотеки В течение года
Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в ДОУ В течение года
Работа с родителями Родительские собрания В течение года
Тематические консультации В течение года
Открытые занятия В течение года
Анкетирование родителей по вопросам адаптации Сентябрь – октябрь
Стенды «Советы психолога»
• Десять заповедей для родителей
• Адаптация детей к ДОУ
• Психологическая готовность к школе
• Страхи – ступеньки детства
• Кризис 3 лет
• Не спешите наказывать В течение года
Рабочая программа и адаптированная рабочая программа утверждены на педсовете № 1 от «29» августа 2016 года
Педагог-психолог Е. В. Канева