Годовой план образовательной программы по физической культуре на 2016–2017 учебный год для детей 2–7 лет

Августина Павлова
Годовой план образовательной программы по физической культуре на 2016–2017 учебный год для детей 2–7 лет

Годовой план образовательной программы по физической культуре: «Сайдыы»«Развитие» на 2016–2017 гг. для детей с 2–7 лет

Введение

Доводилось ли вам слышать такую забавную песенку?

В каждом маленьком ребенке -

И в мальчишке и в девчонке –

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило.

Должен он скакать и прыгать,

Все хватать, руками дрыгать.

А иначе он взорвется,

Неизвестно от чего.

Несмотря на то, что это песенка шуточная, она довольно точно отражает одну важную психофизическую особенность детей 1,5 -7 лет: их повышенную жизненную активность, стремление к постоянному пребыванию в движении.

Движение – это врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Хорошее здоровье – один из источников счастья и радости человека, его неоценимое богатство, которое медленно и с трудом накапливается и в то же время быстро и легко растрачивается.

Родители хотят видеть своего ребенка здоровым, жизнерадостным, активным и физически крепким. Поэтому крайне необходимо позаботиться об удовлетворении потребности ребенка в движении, которое является важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания окружающего мира и ориентировки в нем, а также средством его всестороннего развития. Удовлетворение потребности у детей в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут создать благоприятные условия, способствующие своевременному развитию моторной сферы – движений физических качеств, двигательных способностей.

Двигательная активность ребенка определяется не только потребностью в движении, но и его познавательной, интеллектуально-сенсорной, а также эмоционально-игровой активностью. С этой целью во время занятий по физической культуре следует создавать вариативную физкультурно-игровую среду, насыщенную разными красочными мягкими модулями, пособиями и использованием нетрадиционного оборудования.

Детские игры в системе физического воспитания занимали центральное место. Через игры реализуется самодеятельность детей: детские тайные языки, считалки, жеребьевки декламации, хороводы и. т. д.

Таким образом, идеалом физического воспитания, в представлении народа было воспитание молодой смены – здоровой, жизнерадостной, сильной, отважной. Комплекс мер, включающих в себя народную медицину, разумное питание, использование природных факторов, игры, спортивные соревнования и праздники, обеспечивая нормальное физическое развитие детей.

Новизна данной программы заключается в том, что разработана с использованием малых речевых форм народного фольклора. Введения слова, особенно в стихотворных формах, облегчает овладение движением так, как ритм стихотворной речи помогает сохранить ритмичность движения.

Двигательная активность обеспечивает своеобразный отдых ребенку, повышает его умственную работоспособность, предупреждает утомление, способствует развитию подвижности нервных процессов, создает у дошкольников уравновешенное нервно-психическое состояние.

В программу включены значения месяцев, на основе трех культур (якутская, эвенкийская, русская).

Она воплощена в доступных для дошкольника формах: национальных играх, сказках, загадках, песнях, поговорках, костюмах и домашней утвари.

Цель данной программы: повысить уровень владения литературными нормами и правилами якутского языка посредством физической культуры.

Задачи:

• Развитие общей моторики, координации речи с движением на занятиях физической культуры;

• Развитие речи у детей;

Физиологического и речевого дыхания;

• привитие интереса к элементам национальных видов спорта, с использованием их в свободное время; национальным видам движений и подвижным играм;

• воспитывать организованность, самостоятельность, активность детей в процессе двигательной деятельности;

• привлечение родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Зачетные нормативы для проверки физической подготовленности детей были разработаны в соответствии с принятой программой «Комплексная программа физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений РС (Я)» составители В. П. Васильева, О. А. Уржумцева, А. В. Анахина, А. Н. Матвеева, Л. И. Павлова.

Диагностические исследования были проведены в IX – 2014;V– 2015 учебном году. Результаты диагностического исследования представлены в диаграммах 1, 2, 3.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В реализации данной образовательной программы участвуют все возрастные группы – 2 – 7лет.

Начиная со 2 младшей группы занятия,проводятся 3 раза в неделю: 2 в групповой комнате и одно на открытом воздухе, согласно расписанию. В младшей группе занятие длится 15 мин, средней – 20 мин, в старшей – 25 мин, и в подготовительной – 30 мин.

Предлагаемые нами комплексы упражнений построены в якутском национальном стиле такие как: «НьургунБоотурстремительный с копьём», «Путешествие в страну Олонхо («на лошадях» - стульчиках)», «Боотурдар», «Мэниккулунчук»; комплексы упражнений «Соболёк», «Пастух и олени (с маутами)», «Охота на волка», «Охотник в тайге», «Пастух едет верхом на олене на праздник», - в эвенкийском стиле, а также комплексы «Соберём подснежники», «Два снеговика», «Погода зимы», «Снежинки», «Мы играем в снежки», «Перелёт птиц», «Карапуз», «Хлопушки», «Весёлые флажки» - в русском стиле. Эти комплексы упражнений можно выполнятьс предметами и без предметов, в сюжетно-ролевой форме, а такжев сопровождении национальной музыки. В зависимости от названия месяца, времени года их можно варьировать между собой.

Ознакомление детей языкам трех народов (якутский, эвенкийский, русский)проводится понедельно:

- Iнеделя – «Якутская»;

-IIнеделя – «Эвенкийская»;

- III неделя – «Русская»;

- IV неделя – «Обобщающая».

В течении каждой «недели» дети узнают название месяцев, народные приметы каждого месяца, игры, речевки, поговорки и традиционные занятия народа, присущие данному месяцу.

Четвертая неделя традиционная и закрепляющая, где проводятся итоговые занятия, соревнования, эстафеты, игровые занятия.

Целенаправленное физическое воспитание и оздоровительная работа дают возможность всем дошкольникам овладеть наиболее рациональными способами выполнения движений в оптимальных условиях, развить физическую силу, выносливость, ловкость, быстроту реакции, укрепить здоровье, способность противостоять стрессам, инфекционно-простудным заболеваниям. Поступают дети в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий, более значительным нагрузкам, с заложенной основой для формирования опорно-двигательного аппарата.

Показатели мониторинга детей подготовительной к школе группы

за сентябрь – 2015; май – 2016г.

По итогам мониторинга выявлены следующие результаты:

Сентябрь – 2015г. – высокий – 13%; средний – 38%; низкий – 49%.

Май – 2016г. – высокий – 56%; средний – 32%; низкий – 12%.

По показателям воспитанников подготовительной к школе группы за учебный год, высокий результат повысился на 43%, за счет повышения результатов низкий понизился на 37%.

Показатели мониторинга детей старшей группы

за сентябрь – 2015.; май – 2016г.

По итогам мониторинга выявлены следующие результаты:

Сентябрь – 2015г. – высокий – 12%; средний – 32%; низкий – 56%.

Май – 2016г. – высокий – 57%; средний – 31%; низкий – 12%.

По показателям воспитанников старшей группы за год, мы видим, что высокий результат повысился на 45%, средний повысился на 1%, за счет повышения результатов низкий понизился на 44%.

Показатели мониторинга детей средней группы

за сентябрь – 2015; май – 2016г.

По итогам мониторинга выявлены следующие результаты:

Сентябрь - 2014г. Высокий – 10%; средний 23%; низкий – 67%.

Май – 2015г. Высокий - 45%; средний – 38%; низкий – 17%.

По показателям детей средней группы за учебный год, мы видим, что высокий результат повысился на 35%, средний повысился на 15%, за счет повышения результатов низкий понизился на 50%.

Анализ диагностики по физической подготовленности детей МБДОУ детского сада комбинированного вида «Сардана» за 2015 – 2016 учебный год.

Зачетные нормативы принимались в сентябре, в мае 2015 - 2016г.в подготовительной группе по следующим видам:

Бег на скорость 30м/с;

Челночный бег 3Х10м/с;

Прыжок с места в длину;

Сила правой и левой кисти ручным динамометром;

Бросок набивного мешочка из-за головы стоя 1кг/м. ;

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики);

Поднимание туловища из положения, лежа на спине (девочки);

Метание мешочка 200 гр. Правой и левой рукой вдаль;

Гибкость (пальцы, кулак, ладонь).

Зачетные нормативы не принимались по следующим видам:

Бег на выносливость (зачет/незачет);

Прыжок в высоту с разбега.

В старшей группе зачетные нормативы принимались по следующим видам:

Бег на скорость 20м/с;

Челночный бег 3х10 м/с;

Прыжок с места в длину;

Метание мешочка 200 гр. Правой и левой рукой вдаль;

Бросок набивного мешочка из-за головы сидя 1кг/м. ;

Сила правой и левой кисти ручным динамометром;

Гибкость (пальцы, кулак, ладонь).

В средней группе зачетные нормативы принимались по следующим видам:

Бег на скорость 10м/с;

Челночный бег 3х10 м/с;

Прыжок с места в длину;

Метание мешочка 200 гр. Правой и левой рукой вдаль;

Гибкость (пальцы, кулак, ладонь).

Причины повышения показателей за год:

• за счет естественного роста;

• за счет проведения занятий в осеннее и весеннее время в зале спорткомплекса;

• за счет объединения усилий педагогического коллектива и семьи в формировании двигательной культуры детей;

• за счет воспитания интереса к физкультурному занятию, желание заниматься физическими упражнениями.

Выводы и рекомендации:

1) Работа с родителями (индивидуальные рекомендации, беседы, советы, открытые занятия для родителей).

2) Работа с детьми (уделить больше внимания развитию всех физических качеств, посредством увеличения доз систематических упражнений в пределах возрастной нормы и с учетом индивидуальных особенностях, элементам национальных видов движений и спорта с использованиям их в свободное время).

3) Индивидуально-коррекционная работа с детьми не имеющих выраженных первичных отклонений в развитии, но отстающие от возрастной нормы (в том числе с нарушениями эмоционально-волевой сферы). Работа заключается в том, чтобы помочь детям в выработке точного, энергичного выполнения всех видов упражнений, дозированные релаксационные упражнения во время занятий и после физминутки.

4) Разнообразить словесные подвижные игры.

Заключение.

Воспитание возникло на основе к любви к детям. Любовь возникла из инстинкта сохранения и продолжения рода. Любовь к детям контролируется разумом. Проявлением этого контроля является повседневная забота о воспитании. Народы основной целью считали рождение и воспитание детей.

У всех народов основой целью воспитания является забота

о сохранении, укреплении и развитии добрых обычаев и традиций и передача производственного, духовного, в том числе и педагогического опыта.

Система физического воспитания у разных народов отличается друг от друга. В трудные природные условия у северян заставляли уделять серьёзное внимание закаливанию детей.

Передача подрастающему поколению осуществляется через труд, добротворческую деятельность и через приобщение детей к истории своего народа и произведение народного творчества, художественного прикладного, музыкально-танцевального. Народные праздники, ритуалы, олонхо, легенды, сказки, пословицы и поговорки, национальные игры, которых воплощена народная мудрость и другие богатые назиданиями, наставлениями отражают бесценный педагогический опыт, направленный на приобщение к богатствам национальной и через них - мировой культуре.

Ознакомление с культурой народов на ранней, дошкольной ступени является надёжным способом формирования интеллекта ребёнка, развития его способностей, осознания собственного «я», активным средством социального взаимодействия, с помощью которого малыш овладевает необходимым для него общественным опытом. В этот период интенсивно формируются познавательные способности детей, быстро и легко запоминаются различия и схожесть. Ознакомление с культурой народов позволяет подготовить ребёнка к доброжелательному восприятию «чужой» культуры как близкой и понятной ему, влиять на формирование процесса постепенной идентификации своей и другой культуры, развивать в ребёнке любопытство и любознательность как основу познавательной активности.

Знание духовной культуры своего народа способствует зарождению интереса к традициям и культуре других народов, что является основой формированию этических форм поведения с высокой культурой общения и межнациональных отношений.

Необходимость возрождения национальных языков якутского, русского, эвенкийского, развитие национальной культуры, сохранение самобытности народов, потребовало от нас разработки и внедрения новой программы в дошкольном образовательном учреждении.

Список литературы

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребёнка. М., 1993.

2. Алферова В. П. Как вырастить здорового ребёнка. Калининград,1991.

3. Антонов А. А. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной деятельности детейстаршего дошкольного возраста: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - СПб., 1997.

4. Бернштейн Н. А. Ловкость и её развитие. М., 1991. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. М., 1974

5. Буцинская П. П., Васюкова В. И., Лескова Г. П.Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя детс. сада. М.:Просвещение, 1990.

6. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. - М.:Просвещение, 1981.

7. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983.

8. Виноградов Т. С. Народная педагогика. Иркутск, 1926.

9. Волков Г. Н. Этнопедагогика, Чебоксары,1956.

10. Волков Г. Н.Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия»,1990.

11. Васильева В. П., Уржумцева О. А., Анахина А. В. и др. Комплексная программа физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) /Под ред. С. И. Захарова.

12. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду

13. Вильчковский Э. С. Физическая культура детейдошкольного возраста: 2-е изд., перераб. и доп.- Киев: Здоровье,1979.

14. Воротилкина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. Пособие. - Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.

15. Голубев Н. К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. М., 1989.

16. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. ,Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. - М.: 5 за знания, 2005.

17. Деметр Р. Бегай, ползай, прыгай. - Физкультура и спорт,1972.

18. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие, - М.: Педагогическое общество России, 2005.

19. Измайлов. Народная педагогика. - М., «Педагогика»,1991.

20. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) Практическо-методическое пособие. - М.: ЛИНКА ПРЕСС, 2000.

21. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. - М.: Педагогика, 1979.

22. Харитонова М. Н. и др. ; Программа развития «Тосхол» МоРС (Я)2-стахс Якутск: Сахаполиграфиздат,/Глав. ред. М. Н. Харитонова. 2004.

23. Вареник Е. Н., Корлыханова З. А., Китова Е. В. Физическоеи речевое развитие дошкольников: Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

Публикации по теме:

Годовой план на 2016–2017 учебный год ГОДОВОЙ ПЛАН Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Песковский детский сад» на 2016-2017 учебный год Содержание.

Годовой план взаимодействия с родителями в старшей группе на 2016–2017 год месяц неделя Мероприятия Плановые Тематические Направление, тема, содержание Форма проведения Направление, тема, содержание Форма проведения.

План летней оздоровительной работы инструктора по физической культуре 2015–2016 учебный год План работы по физическому развитию детей на июнь. Дата Тема Мероприятия Группа 1.06 (среда) (1 июня – международный день защиты детей).

План по самообразованию 2016–2017 учебный год План по самообразованию на учебный 2016-2017гг. Формы работы Сроки Форма отчёта Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической.

План по самообразованию. 2016–2017 учебный год План по самообразованию. 2016- 2017 уч. год. Педагог: Камко Т. А Тема: Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Цель: Сохранение и укрепление.

План по самообразованию. 2016–2017 учебный год План по самообразованию. 2016- 2017 уч. год. Педагог: Камко Т. А Тема: Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Цель: Сохранение и.

План самообразования инструктора по физической культуре на 2016–2017 учебный год Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ» Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления.

Приказ об утверждении образовательной программы и рабочих программ педагогов на 2016–2017 учебный год ПРИКАЗ от «30» августа 2016 года №_270 Об утверждении образовательной программы и рабочих программ педагогов на 2016 – 2017 учебный год.

Рабочая программа «Радуга» для детей от 5 до 6 лет на 2016–2017 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Радуга» (от 5 – до 6 лет) НА 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Воспитатель: Масленникова Анастасия Николаевна (срок реализации.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4–5 лет с нарушением зрения 2016–2017 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога для детей 4-5 лет с нарушением зрения 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Программа разработана.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Годовой план образовательной программы по физической культуре на 2016–2017 учебный год для детей 2–7 лет
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 15:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Шляпа»
Праздник 8 марта – международный женский день. В этот день принято дарить милым женщинам подарки. По традиции, накануне праздника, вместе с детьми делаем...
Фотоотчет о проведении утренника «С праздником 8 Марта, милые мамы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила весна, а вместе с ней к нам пришел первый весенний праздник. Весной в марте наступает один из самых нежных,...
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Тюльпаны в технике оригами»
Мастер – класс "Тюльпаны" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного...