и=Ирина Добрыгина
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная программа
профессионального развития инструктора
по физической культуре МБДОУ № 6
«Страна детства»
Добрыгиной Ирины Васильевны
1 квалификационная категория
на 2015-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Введение ФГОС в ДОУ ставит перед педагогом новые задачи. Главная из задач – повышение профессиональной компетентности, личностного и профессионального потенциала в соответствии со стандартом. При составлении программы учитывала собственные дефициты.
Публикация «Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
В связи с ними определила для себя развитие следующих педагогических умений:
1. Более глубокое изучение индивидуальных психологических особенностей личности ребенка с ОВЗ (нарушения речи).
2. Разработка планов, проектов деятельности в соответствии с целями и задачами физического воспитания и развития.
3. Умение применять в практике современные образовательные и здоровьесберегающие технолигии.
Цели:
1. Повышение профессиональной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Обогатить содержание технологии М. Д. Маханевой по ОО «Физическая культура» в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 6.
3. Изучение современных социально-педагогических, здоровьесберегающих технологий.
1. Этап. Изучение литературы
Вопросы изучения:
1. Психологические и психофизиологические особенности детей в возрасте от 3-х до 7 лет с ОВЗ (нарушения речи);
2. Научные новинки в области психофизиологии, нейропсихологии детского возраста.
3. Планирование и организация образовательного процесса по ОО «Физическая культура» в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программой дошкольного образования (ОП ДО) МБДОУ №6
4. Сравнительный анализ технологии М. Маханевой и ОП ДО МБДОУ №6, образовательная область «Физическое развитие»
5. Современные здоровьесберегающие технологии.
6. Социо-педагогические технологии.
Литература, нормативные правовые документы
1. Специальная психология; Основы логопедической работы с детьми Анатомия и физиология детского организма; Интернет ресурсы; ОП ДО МБДОУ № 6.
2. Научная литература. Интернет ресурсы.
3. ФГОС, образовательная программа (ОП) ДО МБДОУ №6.
4. Технология Маханевой, ОП ДО МБДОУ №6.
5-6. Интернет ресурсы.
Задачи использования литературных источников
1. Повторить психологические особенности детей с ОВЗ (нарушения речи).
2. Расширить кругозор для точного распределения учебно-методического материала и правильного выстраивания образовательного процесса с учетом всех особенностей детского организма.
3. Детально проработать содержание и понять принцип планирования НОД по ФГОС для реализации задуманного.
4. Обогатить содержание технологии с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 6.
5-6. Составить представление о современных технологиях для выбора подходящих из них по содержанию и организации педагогического процесса в рамках ФГОС.
Форма отчетности, сроки, где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы.
1. 02. 2016 – 05.2016, реферат.
2. 01.2017 – 03.2017, реферат.
3. 10.2016 – 05.2017, аналитическая статья, педагогический совет ДОУ (11.2017)
4. 10.2016 – 05.2017 Аналитическая статья.
5. 03.2015 – 12.2015 Презентация. Творческая мастерская педагогов ДОУ (03.2016)
6. 12.2016 – 06.2017 Реферат. Сайт МААМ. RU
2 Этап. Разработка методических материалов
Задачи или содержание деятельности: наполнить содержание технологии Маханевой новыми играми, ОВД, обогатить спортивными упражнениями, внедрить фитнес-технологии.
Форма представления результатов работы: презентация.
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы: педагогический совет ДОУ (09.2017-05.2018). Педагогическая конференция или фестиваль (03.2018).
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности: составить перспективный план НОД на учебный год с учетом анализа технологии Маханевой, срок: (01.2018-05.2018);
Форма представления результатов работы: публикация на педагогическом сайте МААМ. RU.
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы: педагогический совет ДОУ.
4. Участие в системе методической работы ДОУ
Мероприятие в ДОУ: «Творческая мастерская», срок – 12.2015;
Форма представления результатов работы: представление опыта в области здоровьесберегающих технологий (доклад).
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ
Темы курсов:
1. «Методика использования фитнес-программ (базовая аэробика, стретчинг, степ-аэробика, пилатес, йога, силовой тренинг) на уроках физкультуры» (удостоверение, Красноярск, 2015 г, форма обучения – очная;
2. Учебно-тренировочный семинар по черлидингу в рамках Фитнес-марафона команд работников образования Красноярского края «Мы здоровы! Нам здорово!», Красноярск, 2015 г., очная, (сертификат).
3. «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования (Планирование образовательной деятельности», г. Зеленогорск, 2016 г., очная, (удостоверение).
6. Руководство повышением квалификации других педагогов (инструкторов по физической культуре, воспитателей)
Организационные формы работы:
- обмен опытом по теме «Подвижные игры на физкультурном занятии (с учетом особенностей детей с ОВЗ)», срок – 02.2017, присутствовало 25 педагогов.
- консультация «Формирование двигательных навыков у детей с ОВЗ», срок – 11.2017 г.
- статья на личную страницу на сайте МААМ. RU, срок: 12.2017 г.
- презентация на муниципальном методическом объединении инструкторов «Фитнес-технологии в действии», срок – 2018 г.
7. Работа в составе органов управления ДОУ и рабочей группы проекта введения ФГОС ДО, изучения профстандарта педагога ДО.
Органы разработки и реализации проекта: рабочая группа по разработке ОП ДО МБДОУ № 6.
Виды выполняемых работ: разработка регионального компонента по ОО «Физическая культура», сроки – 2014-2015 уч. год.
Литература.
1. Кольцова М. М. Движение и развитие моторной речи М., 1973
2. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой развития: Пособие для работников ДОУ. /Под общ. ред. д. м. н. Е. М. Мастюковой. – М. : АРКТИ, 2002.
3. Леонтьева Н. Н., Маринова К. В., Анатомия и физиология детского организма: Учебник для студентов пед. ин-тов. – 2-ое изд., перераб. – М. : Просвещение, 1986.
4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада/Под ред. Л. В. Руссковой. – М. : Просвещение, 1986.
5. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1997.
6. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов/ Под общ. ред. д. п. н. проф. Г. В. Чиркиной. - 2-е изд., испр. – М. :АРКТИ, 2003.
7. Основы специальной психологии: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др. ; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М. : Издательский центр «Академия», 2003.
8. Семенович А. В. Эти невероятные левши: практическое пособие для психологов и родителей. – М. : Генезис, 2004.
9. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. — М. : Генезис, 2007.
10. http://http//nsportal.ru/site/38476