МААМ-картинки

Проект «Давайте жить дружно» для подготовительной к школе группы

Ирина Коновалова
Проект «Давайте жить дружно» для подготовительной к школе группы

Проект

На тему «Давайте жить дружно»

Подготовительная к школе группа

Разработала:

Коновалова Ирина

Владимировна

Дудинка 2018 год

Разработка проекта.

Тема проекта : «Давайте жить дружно»

Вид проекта : Творчески - информационный

Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя)

Проблема:

Публикация «Проект „Давайте жить дружно“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним.

В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Не все ребята понимают полноценного значения понятий – друзья, дружба, дружеские взаимоотношения.

Цель проекта :

Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

• Воспитывать нравственные качества. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

• Способствовать развитию коммуникативных навыков и социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать конструктивный диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц, умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности).

• Формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников.

• Побуждать детей к совместной деятельности; развивать познавательную активность и любознательность.

• Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

• Преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Участники проекта :

Воспитатели: Коновалова И. В., Цирк Л. Л., дети подготовительной группы, родители детей

Ожидаемый результат:

• формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме «Дружба»

• систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на практике

• использование основных форм речевого общения между детьми

• улучшение микроклимата в группе

• родители принимают активное участие в реализации проекта

Риски:

1. Низкая активность участия родителей в совместных мероприятиях.

2. Дети потеряют интерес к деятельности.

3. Загруженность воспитателя дополнительной деятельностью.

1. Для минимизации рисков предусмотрено построение мероприятий, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Так же, с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме проекта.

2. Для устранения данного риска в проект включены инновационные формы работы с детьми в игровой форме.

3. На этапе подготовки проекта проведена коррекция перспективного планирования.

Этапы проекта

Подготовительный этап

I. Методическая работа:

1) Изучение методической литературы по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников.

2) Составление перспективного плана мероприятий.

II. Организация предметно-пространственной развивающей среды:

1) Подборка художественной литературы, дидактического материала, наглядного пособия по теме проекта в соответствии с возрастом детей.

2) Разработка картотеки игр на развитие навыков общения старших дошкольников.

III. Работа с родителями:

1)Мотивация родителей для сотрудничества в проекте

2) Информатизация родителей по теме данной проектной деятельности

3) Разработка консультаций, анкетирование.

Основной этап

1)Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы) : «Дружат дети всей земли» Викторов В., «Два друга» Квитко Л., В. Осеева (цикл рассказов, «Два товарища» Толстой Л., «Незабудка не смогла подружиться» О. Гавриченко.

2) Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Что такое дружба, «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?». Задачи: Расширять представления о дружбе, побуждать детей к активному диалогу, высказыванию своих впечатлений по теме. Способствовать обмену и усвоению новой информации.

3)Прослушивание песен о дружбе.

4) Разыгрывание игровых ситуаций:

Предложить обыграть в форме этюдов следующие ситуации: «Кто виноват» (Ребята сидят за столом. На столе лежат бумажные кораблики. Двое мальчиков одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Оба мальчика падают, а кораблик лежит на полу разорванный. В конце этюда педагог вместе с детьми делает вывод, кто виноват, как нужно было поступить.); «Поссорились – помирились», «Как положено друзьям – все мы делим пополам…», «Долгожданная встреча», «К чему ведут ссоры в игре» - напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе (предложить обыграть стихотворение А. Шибаевой «Подружки», «Новенькая» (побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам); «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться».

5) Пальчиковые игры, физминутки, потешки, скороговорки, чистоговорки о дружбе.

6)Подбор пословиц о дружбе :

•Нет друга – ищи, а нашел-береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Один за всех, и все за одного.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Сам пропадай, а товарища выручай.

• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

• Друг за друга держаться – ничего не бояться.

• Друзья познаются в беде.

• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

7) Организация сюжетно – ролевых игр:

«В гостях», «Праздник – день рождение». Задача: учить эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми.

8) Словесные игры по теме «Дружба» :

«Подбери слова к слову «дружба» (дружок, дружить, друг, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный, дружина, дружище); «Закончи предложение» (Если мой друг заболел, я…. Мне подарили фломастеры, и я… Когда мне нужна помощь, я….); «Комплимент» - развивать умение входить в контакт, видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства сверстников.

9) Игра-викторина «В дружбе наша сила» :

Задачи: Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи.

10) Игры на формирование дружеских отношений.

Задачи: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности; Развитие дружеских отношений; Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу; Повышение самооценки детей.

11) Литературная викторина «Кто с кем дружит :

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)

6. Белоснежка и … (7 гномов).

12) Составление правил дружбы (для этого каждый берет сердечко, говорит свое правило, и опускает сердечко в «Банку добрых слов».

• Правило первое - дружно играть.

• Правило второе – уметь договариваться.

• Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.

• Правило четвертое – делиться игрушками.

• Правило пятое – уважать мнение другого человека и т. д.

13) Совместное изготовление нетрадиционных игровых пособий (с привлечением родителей) : «Коробочка-мирилочка», «Банка добрых слов», «Банка крика», подушка «Плакушка-веселушка», «Коврик примирения», «Корзинка с клубочками».

14) Изготовление картотек: «Мирилок», «Правил поведения в группе», «Смайликов-эмоций».

Заключительный этап

Коллективная работа на тему «Ёлка хороших слов и пожеланий».

Оформление уголка эмоциональной разгрузки вместе с детьми и родителями.

Результат проекта :

• ребята понимают значения понятий – друзья, дружба, дружеские взаимоотношения.

• применяют полученные знания на практике

• пользуются нетрадиционными пособиями, изготовленными совместно, из уголка «Эмоциональной разгрузки».

• ребята сотрудничали со сверстниками и взрослыми, дружно работали в командах.

• микроклимат в группе улучшился.

• родители приняли участие в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

prez-proekta_a8s1n.pptx | 6332,28 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Ребята, давайте жить дружно!»Конспект занятия «Ребята, давайте жить дружно!» Интегрированное занятие: «Ребята, давайте жить дружно!» 2я младшая группа Цель. Формировать у детей умение внимательно слушать, повторять.

Проект «Давайте жить дружно» Авторы проекта. Воспитатель: Волкова Светлана Александровна Вид проекта: информационный, творческий, с элементами игры По продолжительности.

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы «Давайте жить дружно» Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Давайте жить дружно» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия «Давайте жить дружно…» для детей 6 – 7 лет Подготовила и провела Педагог – психолог Королева А. В. Тема: «Давайте.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Давайте жить дружно» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Давайте жить дружно» в подготовительной группе Цели: -Уточнить и расширить.

Сценарий формирующе — диагностической игры «Давайте жить дружно» для начальной школы Сценарий формирующе – диагностической игры «Давайте жить дружно» для учащихся первого класса, на основе игрового сценария «Мосты и берега».

Сценарий летнего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно!» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - Разнообразить формы игровой деятельности детей;.

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группе «Давайте жить дружно»Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группе «Давайте жить дружно» Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «Давайте жить дружно» Ткачева А. Н. Педагог-психолог: Много праздников мы.

Создание мультфильма «Ребята, давайте жить дружно» Видео Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна «Мульт «Дружба» Цель: Подвести детей к пониманию.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Давайте жить дружно» Внеклассное мероприятие «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!» Цель. Воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Давайте жить дружно» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 09:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД