Сценарий формирующе — диагностической игры «Давайте жить дружно» для начальной школы

Екатерина Мамаева
Сценарий формирующе — диагностической игры «Давайте жить дружно» для начальной школы

Сценарий формирующе – диагностической игры «Давайте жить дружно»

для учащихся первого класса, на основе игрового сценария «Мосты и берега»

Данный игровой сценарий разработан для проведения в первом классе. Эта игра поможет осознанию обучающимися социальных ролей в детском коллективе, предоставит материал классному руководителю, характеризующий социальные позиции обучающихся в детском коллективе. Данный способ изучения и формирования детского коллектива хорош тем, что для «вчерашних дошколят» игра – естественное времяпровождение. Кроме этого, именно в игре дети обучаются различным способам взаимодействия с окружающим миром, осваивают различные социальные роли. Основные положительные моменты данного вида деятельности – возможность создания моделей реальной деятельности и межличностного взаимодействия. Формирование высокой мотивации за счет эмоционального включения. Большой развивающий потенциал (по мере использования игровых технологий можно ставить участников в непривычные для них социальные роли).

Цель игры:

1. Диагностическая: изучение социальных позиций детей;

2. Формирующая: создание атмосферы единства в коллективе.

Основные задачи:

1. Формирование навыка сотрудничества;

2. Формирование социальной значимости качеств и способностей каждого;

3. Сплочение через решение совместных задач

Необходимый инструментарий:

- два склеенных между собой листа ватмана (место соединения окрашено в синий цвет - река с коричневым островом, модель дерева,

- 2 группы карточек с животными (дикие, домашние) по числу детей,

- цветные маркеры, краски, мелки, цветные карандаши, 1/2 листа А4 на каждого ребенка

- детали конструктора, игрушки в виде животных, людей, машинки, различный «хлам»

- ленточки, разноцветные стикеры.

Психолог проводит игру, а педагог – отмечает результат в таблице.

Общее время проведения – 1 урок (45 минут)

Ход игры:

1. ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ. (1мин)

Ведущий: Здравствуйте, я предлагаю вам новую игру. Правила вы будете узнавать по ходу нашего увлекательного приключения. Поэтому начнем с самого главного –

1. Когда говорит один, все другие внимательно слушают.

2. Если вы хотите кого-нибудь похвалить – хвалите смело.

3. Если вы хотите выказать свое недовольство – говорите о конкретном поступке.

Запомнили! Тогда начинаем!

2. РАЗМИНКА. (5 мин)

Ведущий: Вы все недавно учитесь вместе, с кем-то вы уже познакомились, с кем-то еще нет. Я предлагаю вам сейчас на листочках, которые я вам раздаю, нарисовать или написать свои самые лучшие качества и увлечения (спорт, музыка, рисование, коллекционирование).

Дети рисуют. По окончании данной работы им предлагается свободно перемещаться по классу, давая каждому однокласснику возможность посмотреть, что написано и нарисовано на его листочке.

3. ИГРА НАЧИНАЕТСЯ. (2 мин)

Ведущий: сейчас я раздам карточки с изображением животных, и вам надо будет объединиться в команды. Те, у кого карточки с изображением домашних животных сядут вокруг левого стола (показывает, те, у кого карточки с изображением диких животных – вокруг правого (показывает).

Карточки раздаются в случайном порядке. Дети пересаживаются по группам.

4. ПОГРУЖЕНИЕ В СИТУАЦИЮ. (8 мин)

Ведущий рассказывает: «Давно в одной долине поселились звери. Они жили каждый на своей половине долины, но очень хотели подружиться с животными со второй части долины. И было лишь одно препятствие на их пути – бурная река, которую невозможно было ни переплыть, ни перепрыгнуть. Долго звери ломали свои головы, думая, как им познакомиться друг с другом. Наконец они придумали: надо построить мост. Но не простой, а волшебный. Решили они построить мост из пожеланий своим будущим друзьям.»

Ребята, сейчас я раздам вам цветные стикеры, напишите на них свои пожелания и приклейте на мост. Каждое пожелание, когда вы его приклеиваете, надо произнести вслух.

Дети выполняют задание.

4. ПОСТРОЙКА ОБЩЕГО ГОРОДА. (25 мин)

Ведущий: какие вы молодцы, столько добрых слов нашли друг для друга. Это самое правильное решение, так как дружба всегда начинается с улыбки и доброты.

Понравилось зверятам общаться вместе, и решили они построить общий город.

Я подготовила для вас разный инструмент для постройки. И предлагаю вам вместе создать свой самый красивый город. Главное, чтобы в этом городе каждый мог проявить себя и показать свои увлечения.

Дети выполняют постройку

Посмотрите, пока вы строили город, на острове выросло волшебное дерево! Это дерево дружбы. Оно сможет помочь вам быть вместе, если расцветет. А, для того, чтобы оно зацвело, вам надо выполнить последнее задание. Вы сегодня много узнали друг о друге, вместе построили целый город. Подумайте, чтобы вы хотели пожелать своим одноклассникам. Сейчас я раздам вам ленточки, и каждый из вас подойдет к дереву, произнесет свое пожелание и завяжет ленточку.

5. ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ, РЕФЛЕКСИЯ. (4 мин)

Распустилось ваше дерево и вернуло вас в класс. Подумайте, можно ли в классной жизни использовать то, что придумали для дружбы животные. Выскажите ваше мнение.

Дети высказываются.

таблица для педагога:

Лист наблюдения за учащимися в диагностической игре

№ Фамилия

Имя или цвет и № в группе Вход в игру Позиция в игре Поведение в игре

Актив-ный Пассив-ный Отказ, безраз-личие Ведет за собой Идет за соседом Держит-ся в стороне Агрессив-ный Уверен-ный Тревож-ный

1

2

3

Параметры оценивания:

1. Вход в игру:

- АКТИВНЫЙ – ребенок принимает правила игры, ему интересно, что будет происходить. Активная познавательная позиция

-ПАССИВНЫЙ – ребенок принимает правила игры, но вступает в нее без желания, просто потому, что все играют

- ОТКАЗ, БЕЗРАЗЛИЧИЕ – ребенок не принимает правила игры, ему не интересно, желание отсутствует, не хочет играть со всеми.

2. Позиция в игре:

- ВЕДЕТ ЗА СОБОЙ – занимает позицию лидера, настаивает на принятии его точки зрения (либо ее принимают безоговорочно)

- ИДЕТ ЗА ВСЕМИ – занимает позицию «толпы» - я как все. Не высказывает своего мнения, не сопротивляется, когда ему приходится делать то, что говорят

- ДЕРЖИТСЯ В СТОРОНЕ – не принимает мнения ни одной стороны, позиция стороннего наблюдателя.

3. Поведение в игре:

- АГРЕССИВНОЕ - навязывает свою точку зрения, не принимает чужое мнение, проявляет признаки агрессивного поведения (повышенный тон голоса, активные телодвижения, бегающий взгляд, не слушает других, пытается проявить силу, старается сделать рисунок такой, как хочется ему, мешает соседу

- УВЕРЕННОЕ – высказывает свое мнение, выслушивает других, может изменить точку зрения при убедительных доказательствах, проявляет признаки уверенного поведения (спокойный тон голоса, взгляд в глаза собеседнику, убеждает в своей точке зрения спокойно, не навязывая ее, не пытается проявить силу, делает общий рисунок, не мешает соседу

- ТРЕВОЖНОЕ – не высказывает свое мнение, не смотрит на собеседника, говорит тихо, часто невнятно, принимает позицию более сильного, активного участника. Часто не принимают участия в общем рисунке.

Игра «Мосты и берега», разработана психологами центра «Точка ПСИ» и представленная на VIII московском педагогическом марафоне учебных предметов в день школьного психолога, проходившем 24 марта 2009 года. А. Г. Теплицкой. «Оболочка» и некоторые варианты «наполнения» этой игры были даны там же.

Данный вариант игры разработан мной для учеников начальной школы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ребята, давайте жить дружно!»Конспект занятия «Ребята, давайте жить дружно!» Интегрированное занятие: «Ребята, давайте жить дружно!» 2я младшая группа Цель. Формировать у детей умение внимательно слушать, повторять.

Проект «Давайте жить дружно» Авторы проекта. Воспитатель: Волкова Светлана Александровна Вид проекта: информационный, творческий, с элементами игры По продолжительности.

Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет Тема: «Давайте жить дружно» Конспект развивающего занятия для детей 6-7 лет Тема: «Давайте жить дружно» Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения.

Проект «Давайте жить дружно» Обоснование необходимости создания проекта. В последнее время родители и педагоги все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают.

Проект «Давайте жить дружно!» Обоснование необходимости создания проекта. В последнее время родители и педагоги все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают.

Проект «Давайте жить дружно» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Проект «Ребята, давайте жить дружно» Внимание! С 28 октября по 12 ноября в нашей группе стартовал проект: «Ребята, давайте жить дружно!» Актуальность : В ходе наблюдений, мы.

Развлечение в средней группе «Давайте жить дружно» Развлечение в средней группе «Давайте жить дружно» Воспитатель вносит в группу две куклы и два шара. - Доброе утро, дети! Посмотрите кто.

Сценарий летнего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно!» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - Разнообразить формы игровой деятельности детей;.

Конспект НОД «Давайте жить дружно» Воспитатель МКДОУ детский сад № 10 (Светлячок) Щеголева Ольга Ивановна средняя группа НОД (Давайте жить дружно) Образовательная область:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Сценарий формирующе — диагностической игры «Давайте жить дружно» для начальной школы
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 17:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...