Лучший педагог года

Проект «Давайте жить дружно»

Наталья Хрущева
Проект «Давайте жить дружно»

Обоснование необходимости создания проекта.

В последнее время родители и педагоги все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко читают сказки, используют в своей речи поговорки и пословицы. А ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта.

Публикация «Проект „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря чтениям сказок. Так как сказка несет в себе колоссальную информацию составляющую, передаваемую из поколения в поколение. Они помогают развивать у детей способность к сопереживанию, к пониманию внутреннего мира другого живого существа, умение глубоко проникнуть в этот внутренний мир и готовность адаптировать свое восприятие к восприятию другого человека. Сказка также показывает детям: как дружба помогает победить зло; как добрые и миролюбивые побеждают.

Сказка учит ярким и сильным человеческим чувствам. Ребенок не только сопереживает происходящее в сказке события, но и отождествляет себя с ее героями. Поэтому важно обращать внимание на то, к чему стремятся персонажи и как достигают поставленных целей. На разных этапах обучения одни и те же произведения могут использоваться с разными целями: либо для развития восприятия речи, либо для развития невербальных способностей (языка, поз, жестов и т. д., либо для развития речевой коммуникации.

Ребенок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения с людьми, родными и близкими, сверстниками и детьми постарше, знакомыми и незнакомыми, - должен уметь это делать красиво и правильно, чтобы он и его собеседник получали удовольствие от общения. Актуальность проблемы воспитания культуры поведения обусловлена следующими причинами:

Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям, формируется в целом механизм нравственного становления личности и каждый его компонент: чувства и отношения, мотивы навыки и привычки, поступки, знания и представления, обуславливающие формирование качеств личности, как положительных, так и отрицательных.

Особенностью психического развития детей дошкольного возраста является произвольность, что способствует формированию саморегуляции, самоконтроля, в большей степени обеспечивающие устойчивость нравственного поведения.

Привычки нравственного поведения дошкольников носят неустойчивый, ситуативный характер, поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа с учетом индивидуальных особенностей детей.

Формирование дружеских взаимоотношений - сложный деятельный процесс, нельзя рассчитывать на моментальный и постоянный результат, поэтому воспитателям надо терпеливо повторять использованные методы и подбирать новые, с пониманием относится к тому, что результат будет достигнут не сразу, и может не совсем в той форме, к какой мы ожидаем.

Наблюдая за поведением детей, я обратила внимание, что дети часто вступают в конфликты, ссорятся из-за игрушек, не принимают друг друга в игры.

Система обучения и воспитания детей строится на основе психолого-педагогического подхода, исходным положением которого является рассмотрение речи как деятельности со всеми ее составляющими компонентами. Поэтому в предлагаемом проекте большое внимание уделяется работе с детьми по использованию игрового, продуктивного, познавательно-речевого содержания по средствам эффективного использования малых фольклорных форм.

Данный проект необходим :

Воспитанникам:

Для формирования дружеских отношений. Для речевого развития ребенка.

Педагогам:

Для повышения профессиональной компетентности в вопросах создания условий для формирования, доброжелательного отношении детей друг к другу, взаимопонимания, на основе принципов общения друг с другом, используя комплексный подход.

Цель проекта :

Создание условий для формирования и укрепления дружеских отношений в группе средствами устного народного творчества.

Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов.

Задачи проекта :

Образовательные:

- знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений;

- обосновать значение устного народного творчества в развитии речи детей;

-приобщать родителей использовать средства устного народного творчества в воспитании детей;

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми;

- расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;

-воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества;

Участники проекта : педагоги средней группы № 8 «Тюльпан», дети средней группы, родители.

Срок реализация проекта - один год.

Ресурсное обеспечение проекта :

Программно-методическое обеспечение проекта :

1. Васильева М. А. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 368с.

2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий». М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 80с. : Цв. Вкл.

3. Дьяченко О. М. и Е. А. Агаевой «Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет», «Чего на свете не бывает» -М. : Просвещение, 1991. - 64 с.

4. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя, Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраст. - М. : Баласс», 2007. – 160с.

5. Кузнецова Л. В., Панфилова М. А. «Формирование нравственного здоровья дошкольников» - М. : Сфера ТЦ, 2002. - 64 с. ;

6. Лаврентьева Е, «Подбери рифму» - Росмэн-Издат, 2006 .- с. 64 д. и.

7. Лопатина А. А., Скребцова М. В. «Сказка о дружбе». ООО «Издательский Дом «Литера»» С. -П., 2013. – 24с.

8. Маханева М. И. - М. Давыдова «Театрализованная деятельность в детском саду» -М. : Сфера ТЦ, 2009.-128с

9. Осеева В., Рассказы, сказки, стихи

10. Пазухина И. А. «Давайте познакомимся» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4— 6 лет: Пособие для практических работников детских садов / Автор-составитель И. А. Пазухина — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 272 с., ил.

11. Русские народные сказки

12. Серия «Стихи для самых маленьких». «Хорошо и плохо». Книжка с заданиями. – М. : ООО ХАТБЕР – М, 2015. – 40с.

13. Смирнова Е. О. «Межличностные отношения дошкольников».- М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 158 с. : ил.

14. Степанов В. А. «Уроки воспитания» стихи и рассказы для младшего возраста ООО «Фламинго», 2004. – 16с.

15. Фесюкова Л. Б. Демонстрационный материал «Воспитываем сказкой» : комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х. : Изд-во «Рынок», 2008. – 18

16. Фесюкова Л. Б. Демонстрационный материал «Я и другие». Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Демонстрационный материал: 12 картинок + 12 схем.

17. Хромова С. «Психологические игры для детей». Дом ХХI век" в 2009. – 189с.

18. Шипицина Л. М. «Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет)» - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 .- 16с.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети:

Систематизировать знания о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, научить применять свои знания на практике, улучшить микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу; развивать коммуникативные способности; учить взаимодействовать в группе.

Родители:

Повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Координацию пунктов проекта осуществляют педагоги средней группы.

Проект не требует дополнительных бюджетных средств. Затраты на проведение проекта осуществляются из благотворительных средств родителей.

Основные этапы:

Цель: разработать проект.

Содержание: изучение литературы по данной теме, подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр, коммуникативных игр, физкультминуток, подбор мультфильмов, разработка мероприятий педагогического проекта.

II этап – основной. Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Содержание: Этические беседы, ситуативные разговоры, игры- интервью, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе, чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, слушание, пение песен о дружбе, подвижные, дидактические сюжетно-ролевые игры, ролевая гимнастика, рисование, оформление коллективной стенгазеты, минутки изобразительной деятельности.

Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе.

реализация запланированных мероприятий,

III этап – заключительный. Цель: анализ и обобщение результатов по реализации проекта «Давайте, жить Дружно

Презентация проекта.

Совместное развлечение Игра КВН «Давайте, жить дружно

Совместное изготовление лэпбука «Давайте, жить дружно

План – график проекта.

Сроки

Мероприятия Результат

Iэтап – подготовительный. Цель: разработать проект.

Сентябрь Изучение литературы по данной теме, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр, подбор мультфильмов, музыкальных произведений. Разработка мероприятий педагогического проекта. Пополнение методической литературы;

Выявление проблем и возможные перспективы их устранения;

Система мероприятий проекта по воздействию с детьми, с семьями;

IIэтап – основной. Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Месяц Взаимодействие с детьми через виды детской деятельности Взаимодействие с родителями

Октябрь - ноябрь Тема: «Учим дружить»

Задачи:

1. Знакомить с понятием «Дружба» через чтение русских народных сказок;

2. Воспитывать уважительное отношение;

3. Развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками;

Коммуникативная

Беседы «Что такое дружба, «Для чего люди здороваются?», «Правила дружбы», «Дружба начинается с улыбки»;

Разучивание пословиц о дружбе;

Составление рассказов по сюжетным картинкам;

Разучивание ритуала приветствия: «Учимся здороваться»;

Зарядка для язычка.

Социально – коммуникативная

Просмотр презентации «Что такое дружба»

Двигательная

Физминутка «Здравствуй небо голубое», «Дрессировка»

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте», «Сорока – белобока», «Пальчики»;

Восприятие художественной литературы и фольклора

А. Павловой «Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани»,

«Теремок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь»;

Просмотр мультфильма: «Лунтик», «Фунтик и его друзья», «Самый большой друг» «По дороге с облаками», «Котенок по имени Гав»;

Изобразительная:

Рисование «Дерева дружбы», «Теремок» аппликация;

Игровая деятельность:

Инсценировка сказки «Кот, Петух и Лиса»;

Подвижные игры: «Птички и ветер», «Котятки», Курица и цыплятки», «Маленькие зайчики»;

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Коммуникативные игры: «Клубочек», «Ветер дует на…»;

Консультация для родителей «Учить детей общаться», «Сказка в жизни ребенка»,

Привлечь родителей к изготовлению зверюшек из фетра для пальчикового театра;

Привлечь к подбору материала «Пословицы о дружбе»;

Привлечь родителей к сбору художественной литературы русских народных сказок;

Итоговое мероприятие: Изготовление мягкой книжки по сказке «Теремок»

Декабрь - январь Тема: «С детства дружбой дорожи»

Задачи:

1. Формировать понятие «Друг», «Дружба»

2. Развитие речи, мышление и памяти дошкольников

3. Воспитание уважительного отношения

Коммуникативная

Беседа на тему: «О друзьях и дружбе», «Кто такой друг?», «О дружбе и друзьях», «Зачем нужен друг?»;

Разучивание поговорок на тему дружба;

Разгадывание загадок по сказкам;

Разучивание пословиц;

Составление рассказов по сюжетным картинкам;

Разучивание ритуала приветствия: «Здравствуй, Небо!»;

Зарядка для язычка;

Двигательная

Физминутка «Настроение», «Встаньте, дети, встаньте в круг…» «Игра на пальцах»;

Пальчиковая гимнастика

«Где твой пальчик?», «Солнце», «Этот пальчик хочет спать»;

Восприятие художественной литературы

сказка М. Пляцковского «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», просмотр мультфильма «Кота Леопольда», «Чебурашка», Мудрые сказки тетушки совы «Цветы дружбы»,

Слушание и пение песен о дружбе : «Настоящий друг», «Веселые друзья».

Изобразительная:

Раскрась сказку, обведи по точкам и узнай сказку;

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Друг заболел»;

Игра-интервью «Хороший ли ты друг?»;

Изобразительная:

Инсценировка сказки «Маша и медведь»;

Подвижные игры: «Утка, утка, гусь», «Кот и мышка», «Апельсин»;

Дидактические игры: «Подбери рифму»;

Коммуникативные игры: «Найди друга», «Рукавички»;

Привлечь к подбору материала «Поговорок о дружбе».

Привлечь к подбору материала «Стихов о дружбе».

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Воспитание сказкой»

Папка-передвижка «Дружба»

Родительское собрание «Дружба»

Памятка «Правила дружбы»

Итоговое мероприятие: Изготовление настольного театра к сказке «Три медведя»

Февраль - март Тема: «Дружба нужна всем»

Задачи:

1. Расширение знаний детей о дружбе

2. Учить детей видеть понимать, оценивать чувства и поступки других, через восприятие фольклора

3. Развивать речевые умения

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

5. Формировать нравственные качества воспитанников, умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе

Познавательно – исследовательская

Беседа на тему: «Дружбой дорожить умейте, «Как научиться дружить. Или … Секреты дружбы»;

Проведение викторины: «Кто с кем дружит;

Разучивание ритуала приветствия: «Доброе утро»;

Зарядка для язычка;

Слушание и пение песен о дружбе : «Улыбка», «Все мы делим пополам»;

Двигательная

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять…», «Все ребята дружно встали», «Как у наших у ребят»;

Пальчиковая гимнастика:

«Пришла весна», «Водичка» «Птички в гнезде», «Этот пальчик…», «Гармошка»;

Восприятие художественной литературы

Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Лиса и журавль»;

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»;

Чтение: В. Катаев «Цветик — семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», «Ласковое слово»;

Просмотр мультфильма «Просто так», «Серая шейка», «Мешок яблок»;

Игра - интервью «Каким должен быть друг?».

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Снежный ком», «Угадай, кто тебя позвал по голосу»;

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Коммуникативные игры: «Сочиним историю», «Дракон».

Изобразительная:

Вылепить к сказке «Три медведя» друга для мишки, то бы он отпустил Машу домой;

.

Папка - передвижка «Уроки общения. Игры - мирилки»

Консультация для родителей «Фольклор как средство общения детей»

Привлечь родителей к изготовлению вязаного театра «Маша и медведь»

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности»

Итоговое мероприятие: Совместное изготовление стенгазеты «Давайте, жить дружно

Апрель - май Тема: «Дружба — великая сила»

Задачи:

1. Воспитывать дружелюбие, способствовать сплоченности коллектива.

2. Учить детейдоброжелательно относится друг к другу, сопереживать, сочувствовать, проявлять доброту, заботу, внимательно относится к окружающим.

3. Развивать речевые умения.

4. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми.

5. Учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Познавательно – исследовательская

Этическая беседа: «В чем сила дружбы, «Хороший ли ты друг?», «Хорошо ли иметь друга?»;

Разучивание ритуала приветствия: «Как тебя зовут?».

Восприятие художественной литературы

Чтение с последующей беседой: В. Осеева «До первого дождя», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Михалков «Хорошие товарищи», Е. Благина «Подарок».

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Ручеек», «Твистер», игра- шутка: «Сиамские близнецы»;

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения»;

Коммуникативные игры: «Дотронься до…», «Поварята»;

Сюжетно-ролевые игры: «В гости к другу», «Бюро добрых услуг».

Изобразительная:

Составление коллективного панно: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!».

Привлечь родителей к оформлению выставки стенгазет «Давайте жить дружно»

Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

Родительское собрание «О детской дружбе»

Итоговое мероприятие:совместное развлечение Игра КВН «Давайте жить дружно»

Презентация проекта : Совместное изготовление лэпбука «Давайте жить дружно

III этап – заключительный. Цель: анализ результатов по реализации педагогического проекта.

Анкетирование родителей, анализ проведенных мероприятий, выступление на Совете педагогов с мультимидийной презентацией, определение дальнейших перспектив данного проекта.

Дальнейшее развитие проекта :

Планируем продолжить работу над проектом в старшей группе;

Расширить границы данного проекта с привлечением детей, педагогов и родителей других групп дошкольного учреждения.

Результаты, достигнутые к завершению проекта. (2016/17г)

Результаты:

Педагоги ДОУ:

Совершенствование профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимоотношения детей друг с другом;

Использование информации и методической базы для проектной деятельности;

Дети:

Дети систематизировали знания о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, научились применять свои знания напрактике, улучшился микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками;

Продолжать воспитывать уважительное отношение друг другу, продолжать развивать коммуникативные способности, научили детей взаимодействовать в группе;

Родители:

Повысили педагогическую культуру родителей, установили с ними доверительные и партнёрские отношения;

Стали проявлять заинтересованность в вопросах взаимодействия детей друг с другом, активнее участвовать в совместных мероприятиях ДОУ.

Проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

В. Шаинский

Публикации по теме:

Календарное планирование в старшей группе «Давайте жить дружно» 17.10.2016. Понедельник. Тема недели: «Давайте жить дружно!» УТРО Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений.

Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) «Ребята, давайте жить дружно» Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна «Ребята, давайте жить дружно» Цель: Подвести.

Конспект занятия в средней группе «Давайте жить дружно!» Тема: «Давайте жить дружно!» Программное содержание: Продолжать работу по формированию доброжелательного взаимоотношения между детьми; обогащать.

Педагогический проект «Ребята, давайте жить дружно!» Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители. Актуальность :.

Проект «Давайте жить дружно» Проект «Давайте жить дружно» Воспитатель: БыстроваТ. Ф вторая младшая группа октябрь- февраль2014-2015 г Цель проекта: Формировать эффективные.

Проект «Давайте жить дружно» Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств.

Проект для старшей группы «Ребята, давайте жить дружно!» ПРОЕКТ «Ребята, давайте жить дружно!» Развитие коммуникативных способностей, создание положительного настроя в группе. Разработала:.

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика «Ребята, давайте жить дружно!» (6–7 лет) МБДОУ «Детский сад №24 “Сказка» Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика «Ребята, давайте жить дружно!» Муз. Фонограмма по м/ф – сказке.

Тренинг для педагогов «Давайте жить дружно» Тренинг для педагогов ДОУ «Давайте жить дружно»Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

Конспект НОД «Давайте жить дружно» Воспитатель МКДОУ детский сад № 10 (Светлячок) Щеголева Ольга Ивановна средняя группа НОД (Давайте жить дружно) Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 15:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД