Проект «Давайте жить дружно»

Ирина Стрыгина
Проект «Давайте жить дружно»

Актуальность проекта:

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста. Между детьми во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка. Эта проблема актуальна на сегодняшний день, именно она и побудила нас обратиться к рассмотрению вопроса о развитии положительных и доброжелательных взаимоотношений детей.

Цель проекта:

Создать условия для формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.

Задачи проекта:

*Изучить и проанализировать специальную литературу по данной теме.

*Разработать план мероприятий с детьми, направленный на развитие доброжелательных взаимоотношений.

*Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.

*Формировать у детей понятия «друг», «дружба».

*Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки.

*Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между детьми.

*Повысить психолого-педагогическая грамотность родителей.

Гипотеза проекта: Создание благоприятных условий и обогащение развивающей среды в группе способствует успешному формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, а также способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта: социально – нравственной направленности, групповой

Продолжительность проекта: долгосрочный, ноябрь-март 2016- 2017 учебный год.

Объект проекта: условия, способствующие формированию доброжелательных взаимоотношений в группе

Субъект проекта: межличностные отношения дошкольников воспитанники.

Формы работы: непосредственно-образовательная деятельность, беседы,

игровая деятельность, игры на развитие навыков общения, игры с правилами (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, хороводные, свободное и тематическое рисование, обыгрывание различных ситуаций, чтение художественной литературы, прослушивания музыкальных произведений.

Ожидаемый результат: Присутствие в сплоченном детском коллективе на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках. У детей сформируются представления о понятиях: «дружба», «взаимопомощь», «поддержка», «сочувствие», «взаимопонимание», «уважение». Игровые упражнения помогут детям понять и прочувствовать: кто же настоящий друг, что значит дружить, кого мы называем другом. После проведения серии мероприятий дети научаться чувствовать и понимать эмоциональное состояние свое и других детей, так как овладеют новыми формами поведения, помогающими установлению комфортного психологического климата в группе. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повыситься психолого-педагогическая грамотность родителей, культура общения, что способствует толерантному отношению к воспитанникам нашей группы.

Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата:

Этапы Содержание

1 этап

Организационный * Изучение литературы о межличностных отношениях детей

дошкольников.

* Составление перспективно- тематического плана работы с

детьми среднего возраста в детском саду.

* Подготовить консультаций и беседы по теме.

* «Как научить ребенка дружить…»

* «Общение дошкольника со сверстниками»

* «Формирование коллективных взаимоотношений»

* «Культура общения с взрослыми и сверстниками»

* Изготовление дидактического материала: настольные игры,

презентации по темам.

* Картотека игр на развитие эмоционального благополучия ребенка в группе

2 этап

Основной * Организация развивающей среды в группе.

* Проведение работы с детьми в соответствии с

перспективно-тематическим планом по теме «Давайте жить

дружно».

* Проведение беседы с родителями

* Составление конспектов по темам.

* Настольные игры, дидактические игры по теме «Правила

этикета межличностных отношений».

* Упражнения на создание положительного, эмоционального

настроя ребенка в группе.

* Чтение художественных произведений.

* Прослушивание песен по теме

3 этап

Заключительный * Презентация по темам

* Корректировка перспективного тематического плана.

* Проведение викторины «Если с другом вышел в путь».

* Выставки работ детей рисунки, совместные поделки,

альбомы.

Список литературы

1. Р. С. Буре Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дружные ребята. Москва «Просвещение» 2004.

2. Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» М. Просвещение

3. «Беседы на этические темы»

4. «Ребенок и сверстники»

5. «Речевой этикет и вежливость»

6. Шипицина Л. М. «Азбука общения» С-П. Детство Пресс, 1998 год

7. См.: Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И, Логинова, Т. И. Бабаева, Н, А. Ноткина, под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайлочой, Л. М. Гурович. Изд. 3-е, перераб. СПб.: Детство-пресс, 2007.

Публикации по теме:

«Ребята, давайте жить дружно!» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста«Ребята, давайте жить дружно!» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста Задачи. • Создать условия для совместной музыкально-игровой деятельности, и развития коммуникативных навыков детей младшего дошкольного.

Беседа в старшей группе «Ребята, давайте жить дружно!» Цель: Дать детям представление-что значит быть дружными, формировать умение жить дружно. Ход беседы: Ребята, вы все вместе ходите в одну.

Календарное планирование в старшей группе «Давайте жить дружно» 17.10.2016. Понедельник. Тема недели: «Давайте жить дружно!» УТРО Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Ребята, давайте жить дружно» Конспект нод по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Ребята, давайте жить дружно» Цель - формирование добрых отношений между.

Конспект НОД в подготовительной группе «Давайте жить дружно» Цель:воспитывать нравственность Задачи:работа над выразительностью движений, регулирование адекватного поведения в коллективе; развитие.

Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) «Ребята, давайте жить дружно» Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна «Ребята, давайте жить дружно» Цель: Подвести.

Конспект занятия в средней группе «Давайте жить дружно!» Тема: «Давайте жить дружно!» Программное содержание: Продолжать работу по формированию доброжелательного взаимоотношения между детьми; обогащать.

Педагогический проект «Ребята, давайте жить дружно!» Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители. Актуальность :.

Тренинг для педагогов «Давайте жить дружно» Тренинг для педагогов ДОУ «Давайте жить дружно»Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

Занятие «Давайте жить дружно» Цель: развивать групповую сплоченность ; преодолевать трудности в общении; формировать позитивное отношение со сверстниками; формировать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 18:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...